Сиротский Бруклин - американский фильм про реновацию
ruslanviktorov — 12.07.2020Лайонел Эссрог, одинокий частный детектив с синдромом Туретта, решает начать расследование убийства своего наставника и единственного друга Фрэнка Минны. У него есть лишь несколько зацепок и сила разума, одержимого поставленной целью, чтобы распутать клубок тщательно скрываемых тайн, которые сохраняют баланс сил в самом Нью-Йорке. Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и даже в позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого.
Не подумайте, что это паранойя, но действительно смотря этот фильм хочешь или нет, но четко понимаешь, что фильм-то оказывается актуален для Москвы и москвичей, главный антогонист фильма очень похож на Собянина/Хуснулина и их реновацию. До чего же все знакомо. После просмотра понимаешь, какие они люди.
Ладно, теперь про сам фильм. Авторское детище гениальнейшего Эдварда Нортона(Бойцовский клуб, Американская история X, Иллюзионист, Разрисованная вуаль), который испортил отношения почти со всеми студиями и режиссерами Голливуда, а может и не только Голливуда. Последний достойный фильм в котором он участвовал это "Бёрдман", вышедший в далеком 2014.
"Сиротский Бруклин" является не только выходом из пятилетнего забвения, но и давней мечтой Нортона об экранизации своего любимого детектива Джонатана Летема. По итогу получился крепкий хороший детектив, от которого не стоит ждать откровений.
Эдвард Нортон не просто оказался убедительным в роли человека с тяжелым заболеванием, в кадре осталась его личность, а не только заболевание – а это было бы трудно показать, если бы за режиссерским пультом стоял человек, который не любит исполнителя главной роли как себя самого. Важно, что фильм в такие моменты не скатывается в веселую пародию а-ля «Голый пистолет» – местами он становится смешным, но его тон в целом остается слишком мрачным, чтобы быть комедией.
Бонусом идет хорошо переданная атмосфера нуарного Нью-Йорка с продажными политиками и падшими женщинами. Неожиданно туда же можно отнести и Брюса Уиллиса, играющего босса детективного агентства. Занимает он буквально 15 минут хронометража, но справляется с этим отлично, напоминая, каким разноплановым и профессиональным актёром он был.
Куча шикарных машин тех времен, костюмы, атмосфера и конечно же лихо закрученная дедективная история. Да даже если просто прочитать фамилии тех актеров, кто играет в фильме уже стоит его бежать смотреть Брюс Уиллис, Уиллем Дефо, Алек Болдуин, Эдвард Нортон, да еще и в продюсерах Ди Каприо.
Моя оценка: 4,5 балла из 5
|
</> |