Синематографическое: Джеймс Бонд. Не время умирать

топ 100 блогов haydamak17.10.2021 Осторожно, будет спойлер на спойлере.

Синематографическое: Джеймс Бонд. Не время умирать


Короче, дождались.
Фильм был снят еще до мирового локдауна, и его презентация оттянулась на полтора года.
Поэтому коронавирусных реалий еще нет, но эсхатологические предчувствия уже есть - в частности центральной является тема биологического оружия, которое легко передается от человека к человеку, и весь мир превращается в одно сплошное опасное и ядовитое место, навроде трусов Навального.

Главными злодеями являются так или иначе русские, которые разрабатывают биологическое оружие, дабы показать всему миру кузькину мать за какие-то там доисторические обиды.

Говорить про сногсшибательные и зрелищные съемки, колоритные места (в фильме засветились Лондон и Италия, Ямайка и Норвегия), эффектные ходы и стильные приблуды - моветон. По умолчанию понятно, что этого будет вдосталь.
Но в остальном фильм полностью опроверг все штампы фильмов про Джеймса Бонда. Что, скорее всего, намекает на конец серии.
Фильм называется "Не время умирать" - но Джеймс Бонд умирает. (Это не шутка).
Промежуточная баба, с которой Бонд должен переспать, и которую после должны убить, остается девочкой - и в живых.
В фильме у Джеймса Бонда наконец-то появляется человек, которого он называет своим другом, до последнего пытается спасти, и скорбит о его гибели.
И вообще, абсолютно все показывает, что Джеймс Бонд, циничный, холодный, самовлюбленный негодяй, твердо встал на путь исправления: честно закрыл прошлые отношения, признался в любви своей пассии - той самой очаровательной француженке, с которой закрутил еще в прошлой серии.
Ну а самое главное - у Джеймса Бонда оказалась дочь. И сердце отца растаяло и стекло в сапоги (и я его, как почетный дочкин папа, полностью понимаю).

Понимаете, что все это значит? Да, Джеймс Бонд перестал быть классическим трикстером, человеком без семьи, детей, привязанностей. Человеком стал - скорбит о погибшем друге, души не чает в дочери, нежный и трогательный с возлюбленной.
И возлюбленная у него - шик. Не устану повторять, что ох уж эти француженки, вот умеют же, умеют!
Короче, вот как много значит в жизни мужчины правильная баба.

Синематографическое: Джеймс Бонд. Не время умирать

Дальше, пара слов о негодяях.
Промежуточный негодяй, русский ученый, разработавший смертельный вирус, имел неосторожность заявить чернокожей агентессе МИ-6, что он уничтожит всю ее презренную расу, в ответ на что чернокожая агентесса делом доказала ему, что black lives matter и утопила его в каких-то какашках.
А главный злодей на сей раз предположительно русский (или болгарский - черт разберет), по имени Люцифер Сафин (наверное брат Марата Сафина и Алсу Сафиной).
Впечатление неоднозначное, так как из всех злодеев он менее всего воспринимается живым человеком - он воспринимается стихией. И это скорее хорошо. Это глубоко, это интересно.
Впервые появляется злодей, который не злой сам по себе. Он мне напоминает призрака Гейнора Проклятого, из трилогии Майкла Муркока о Повелителях мечей. Который служит злу не потому, что в детстве у него погремушку отняли, или в голодные 90-е его кормили американскими окорочками, ножками Буша, и он теперь мстит треклятой Америке - нет, он служит злу просто потому, что он ему служит.
Как в случае с тем же Проклятым Гейнором, которого одолели в бою, да приказали ему сдаться, на что он ответил - "я призрак. Я не могу сдаться. Мне нечего сдавать".
Так и тут, главный злодей - олицетворение эдакого зла без персонификации, зла стихийного, зла выше человеческих о нем разумений.
Ну и беседа с Бондом у них вышла неплохая, в которой Люциферушка Сафин сказал чистую правду, что людям в большинстве своем не нужна свобода - они хотят жить в тюрьме и умирать в тюрьме. И все свои усилия направляют не на то, чтобы освободиться, а чтобы связать себя очередной зависимостью и снять с себя ответственность за собственную жизнь.
Ну и разве он не прав?

Короче, фильм хороший, смотреть надо. И потому, что когда еще увидите сентиментального Бонда. И просто интересно посмотреть, как ныне воспринимаются русские - эдакие гаденькие и обидчивые Петровы да Бошировы, все силы пускающие на разработку какой-то заразы. Что, к сожалению, во многом не лишено оснований.
Леа Седу, перевоспитавшая Бонда и завладевшая его сердцем, отдельным фактором.

Синематографическое: Джеймс Бонд. Не время умирать

Ну и просто, слишком уж жирный намек на то, что Бондиада закончена.
Джеймс Бонд умер - да здравствует Джеймс Бонд! Умер, но дело его живет и перемогает.

Синематографическое:

Дэниел Крейг - лучший Джеймс Бонд
"Спектр", "Заклятие долины змей"
"Элен и ребята", "Твин Пикс", американские ужастики и индейские кладбища
Притяжение
Оно - о, Беверли!
Заложники
Иностранец - о Джекки Чане и старости
Платформа (El hoyo) - хочешь узнать насколько глубока кроличья нора?
Новый Твин Пикс - зеркало новой эпохи

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зашли в музей идиша. О нём я уже писала тут. https://shi-ra.livejournal.com/639253.html О музее из рассказа Макса Изиксона: идиш один из самых богатых языков, в нём самое большое количество слов после английского. И до конца 50-х с ним в Израиле официально боролись, т.к. он ...
Прям еврейская какая то. ) А ведь бывало простой россиянский человек, ночами не спал - всё думал куда ж ему девать старые покрышки нопример. И вот наконец свершилось - группа британских ученых наши отечественные кулибины, придумали их сдавать ...
В ванной сломалась пластиковая трубка полотенцесушителя и т.к. крепежи для этой трубки вмонтированны в стену по всей видимости намертво, вставить новую и простую прямую трубку не представляется возможным. Во втором полотенцесушителе такая проблема уже похоже решена - трубка заменена ...
Контрабасы, якобы не хотят ехать в Сирию. Они думали, что их повезут в Донбасс, а тут…  «Почти все негодуют и не готовы ехать в Сирию», - утверждает один из контрактников. Не пойму, какая разница. Чем Сирия хуже?.. Вообще вся эта история из gazeta.ru выглядит не очень правдоподобн ...
«Патерсон» ( Paterson» ). Cовершенно прекрасный Джармуш! Фильм, пронизанный поэзией в буквальном смысле этого слова. Они и сам по себе – не фильм, а поэма, причем причем на многочисленных уровнях все рифмуется со всем (близнецы с близнецами, черно-белые маффины с черно-белыми шторами, ...