Символика римского языческого культа на монетах Понтия Пилата (ч. 2)
shlomo-zimerman — 16.05.2025
Поскольку в период Второго Храма набожные иудеи должны были использовать серебряные монеты с изображением людей и животных, противоречащие Заповеди о идолах, как они могли отвергнуть как оскорбительные маленькие бронзовые монеты с изображением неодушевленных предметов, соблюдая ту же Заповедь? Это просто не могло иметь смысла.
Примечание первое: во втором веке до н. э. Рим, правящая держава, управлял двумя монетными дворами в Средиземноморском регионе, одним в Финикии в Тире и вторым в Антиохии. Монетный двор в Тире выпускал тирские шекели и полушекели чистотой серебра 95% между 127 г. до н. э. и 19 г. до н. э. В 19 г. до н. э. Рим закрыл монетный двор в Тире и начал импортировать с Дальнего Востока низкосортные серебряные монеты, состоящие из 80% серебра. Религиозные лидеры Израиля, понимая, что новые монеты недостаточно чисты, чтобы выполнить Заповедь о дарении Святого полушекеля, обратились к императору за разрешением на выпуск церемониальной монеты достаточной чистоты для выполнения их религиозных обязательств. Раввины получили особое разрешение на выпуск необходимой монеты при условии, что они продолжат использовать мотив тирского шекеля, чтобы не вызывать возражений в Римской империи из-за того, что Иудеи была предоставлена «автономия» для чеканки собственных монет.
Примечание второе: на руинах Кумрана, археологического памятника, расположенного ближе всего к пещерам и считающегося большинством ученых ессейским поселением, группа под руководством французского археолога Ролана де Во обнаружила клад из 561 серебряной монеты, хранившейся в трех горшках в одной из комнат. Клад почти полностью состоял из тирских тетрадрахм [или шекелей].

Римский литуус, рассматриваемый глазами иудея как просто изогнутый спиральный жезл/посох, например, мог также, будучи увиденным перевернутым и соединенным с конечной сигмой (C) надписи KAICAPOC, мог вызывать в воображении форму змеи, символа божественного спасения и/или образ инцидента с посохом Аарона, превратившимся в змею, чтобы поглотить змеиные жезлы, принадлежавшие магам фараона. Рассматриваемый как «жезл», шевет, он мог относиться к «символу власти в руках правителя». Как шевет он также переводится как «скипетр» и как «орудие войны» Мессии при установлении его Царства. «Но Он будет судить бедных по правде, и обличать по истине кротких; и жезлом (шевет) уст Своих поразит землю...». В Быт. 49:10 шевет обычно переводится как «скипетр» — изображая правление и власть Иуды: «Не отойдет скипетр (жезл правления) от Иуды... доколе не придет Мессия», которому принадлежит правящая власть «над народами». В Числах 24:17 это относится к израильтянам: «Восходит звезда от Иакова, скипетр исходит от Израиля». У слова шевет также есть синоним: матте — означающий как «жезл», так и «племя». Оно встречается 251 раз в Танахе, еврейской Библии. Как «посох» оно означает власть или силу (над другим народом). И как таковое оно используется по отношению к мессианскому правлению.
Что касается римского симпулума, увиденного глазами иудея, последний мог бы узнать в нем символ Иерусалимского храма в виде бронзового саф или чаши для проливания крови, увенчанной квадратной еврейской монограммой “Бет-Нун".
Из-за той самой амбивалентности или путаницы, которую монеты Пилата могли создать с иудейскими символами и знаками, маловероятно, что рядовой или набожный иудей мог легко и определенно распознать орудия культа, как присущие религиозной части римской культуры; религиозной части, которая, скорее всего, была ему совершенно чужда. Таким образом, символически говоря, для рядового или набожного иудея ни один из римских мотивов не мог быть очевиден с первого, второго и даже третьего взгляда, за двумя единственными возможными исключениями: Хахама («мудреца»), хорошо разбирающегося в императорском культе, или римского гражданина иудейского происхождения.
Самое ошибочное, что Дэвид Хендин идентифицировал бронзовую полупруту или лепту Александра Янная 103-76 гг. н. э. как лепту вдовы (см. Марка 12: 41-44 и Луки 21: 1-4), когда это далеко не единственный и не лучший кандидат на такую идентификацию (на самом деле их три или четыре!).
Примечание: для местного использования прокураторы выпускали небольшие бронзовые монеты, похожие по стилю на монеты династий Хасмонеев и Идумеев. На самом деле, похоже, что в Иудее, как и в Египте, императоры хотели, чтобы их считали просто преемниками прежних царей, и поэтому продолжали местную чеканку как само собой разумеющееся, избегая всего, что могло бы оскорбить национальные чувства и религиозные взгляды иудеев. На рассматриваемых латунных монетах указано имя правящего императора (иногда другого члена императорской семьи) и год правления; но на них нет ни императорского портрета, ни фигур живых существ.
Отношение иудеев к имперским изображениям могло варьироваться в некоторой степени в зависимости от того, как в основном либеральные и консервативные фарисеи фактически рассматривали эти объекты. В свете археологии, литературных источников (а именно Торы, Талмуда и Евангелий) и нумизматики, нет абсолютно никаких веских оснований утверждать, что символы литууса и симпулума на монетах Пилата были особенно оскорбительными для иудеев периода Второго Храма. Это не что иное, как нумизматический миф.
|
|
</> |
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
Красноярск и красноярцы
Красивая осенняя книга Юрий Коваль "Листобой"
Кто то сеет кто то пашет... ну, а кто то просто скачет...
Я любила тебя тайно, почему народ узнал.
Книги про архитектуру
Герцог и герцогиня Браганса с наследником посетили Бангладеш
Мурманск - ноябрь 2025 - продолжение
звизду в студию!!

