сХм, или За преимущества жизни в мегаполисе надо платить
ru_auto — 07.04.2014 Джентльмены, немногоЗаместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о том, что...
* За преимущества жизни в мегаполисе надо платить.
* За последние два года стоимость строительства в Москве снизилась на 25%, а скорость строительства в среднем увеличилась на 50%.
* Мы сказали поставщикам: «У нас заказ на 9 лет. Падайте в цене оборудования, материалов и прочего». И падение цен действительно произошло очень серьезное — от 10 до 40 процентов. Кроме того, мы сделали систему конкурсов прозрачной. Сегодня у нас в конкурсах участвуют только профессиональные команды.
* Раньше было много компаний, которые на этом рынке, допустим, занимались лоббизмом, получали подряды, а потом перепродавали их крупным компаниям. Это звено мы тоже исключили. С нами сегодня работают только те, кто профессионально строит сам.
* Основная проблема, с которой мы столкнулись — нехватка специалистов. Хотя мы собрали всех профессионалов метростроителей, со всей территории бывшего Советского Союза. И их все равно оказалось мало!
* Ключевое — Можайское шоссе. Оно состоит из трех объектов: реконструкция аварийного путепровода через железную дорогу. Можайский путепровод давно требовал реконструкции и расширения. Внизу под ним идет огромная работа: строится новая станция МК МЖД. И наконец, с правой стороны строится Калининско-Солнцевская линия метрополитена, самая глубокая станция на ней — «Парк Победы». На самом Можайском шоссе мы делаем большую эстакаду. Дальше строится развязка на пересечении Можайского шоссе и МКАД. Там не хватает пропускной способности и, соответственно, узкое горлышко получается. Это мы тоже сейчас реконструируем. Работы завершим до конца года.
* Это (платные парковки) действительно очень сложный, вызывающий очень много критики проект. Например, бывшему мэру Лондона решение о платной парковке стоило мэрского кресла. Он проиграл выборы из-за этого! Но центр Лондона разгрузили.
* Почему мы сегодня пошли на реконструкцию автомобильных дорог? Ради общественного транспорта. Как мы можем людей пересаживать на общественный транспорт, если он гарантировано не едет? Поэтому мы вынуждены делать выделенные полосы.
* Центр в сохраненном виде надо сделать капиталом. Зачем нам дополнительные метры в центре? У нас есть Новая Москва, есть промзона. Не стоит задача застраивать центр. Мы, наоборот, больше всех заинтересованы привести его в порядок, сделать центр города удобным.
* За прошлый год нам удалось создать 20 тысяч парковочных мест капитальных, плоскостных в центре, но большего мы не выжмем, да и не хотим, по большому счету.
* Будем с этим стереотипом (если ты успешный человек, ты ездишь на автомобиле) бороться. Мы не можем расширить город, чтобы все машины по нему передвигались с комфортом. Мы будем развивать общественный транспорт.
* У нас сегодня коэффициент загрузки одной машины 1,2. То есть в среднем у нас едет в пробке полтора человека в машине, если считать количество всех машин и пассажиров. А эффективность перевозки метро в десятки раз выше. И автобусов тоже. Один автобус перевозит в десятки раз больше людей, чем машина. Поэтому мы должны в первую очередь общественному транспорту дать зеленую улицу.
* По количеству автомобилей на душу населения мы уступаем только Нью-Йорку. А в последние годы произошел просто бум. Я помню, когда учился в институте, у меня была мечта — к 40 годам купить машину. А сегодня многие студенты на машинах. У нас прирост автомобилей 4-5% в год. При этом мы не можем на 4-5% в год увеличивать транспортную инфраструктуру сложившегося мегаполиса. Это невозможно.
- А сами на метро ездите?
- Езжу. Метро — это удобно.
|
</> |