Шестое небо - 5

топ 100 блогов jewish_doctor08.10.2016 Синема Парадизо.

Парк, тенистый и запущенный, каким и полагается быть старому парку, полному листьев и гладких каштанов под ногами, шумел кронами вокруг. Юрий Львович стоял, заложив руки за спину, и с пристрастием изучал афишу. Здешний клуб оказался устроенным на манер летнего кинотеатра — вместительный павильон с условными решетчатыми стенами. Два щита перед входом лаконично, решительно и симметрично делили окружающий мир на СКОРО и СЕГОДНЯ. И пока будущее, представленное пустым СКОРО, было ожидаемо неопределенным, свежая афиша на втором щите наполняла сегодня каким-никаким смыслом. Заложив руки за спину, Юрий Львович в который уже раз перечитывал: СЕГОДНЯ ПРЕМЬЕРА Ю.Л. КАГАНЕР. К броскому аншлагу пририсован был гуашевый человек — очевидно, он самый, Ю.Л. Каганер. По версии художника, Юрий Львович напоминал одновременно задумчивую голову профессора Доуэля и Гойко Митича в образе Чингачгука.
— Нравится? — спросил его голос за спиной.
Каганер обернулся. За спиной стоял Ионыч и глядел попеременно на него и на плакат.
В авторстве афиши не было теперь никакого сомнения.
— Очень нравится. У художника, безусловно, талант.
Мимо них, поодиночке и парами, проходили отдыхающие. Перед входом образовалась нетерпеливая шумливая толпа.
— Гляди, Львович, сколько народу на тебя пришло.
Каганер присматривался к происходящему с опаской.
— Ладно, и что дальше?
— Отпирать пойдём, — сказал Ионыч, — время. Уважаю точность.
Гремя ключами, сторож проследовал к дверям, Юрий Львович не отставал ни на шаг.
С разных сторон на него глазели и перешептывались. Ионыч открыл, и жаждущие искусства устремились в зал.
— Э, нет, — схватил Каганера за рукав Ионыч, — тебе не туда.
Влекомый сторожем, Юрий Львович поднялся по лестнице и остановился перед железной дверью с табличкой “Посторонним вход запрещен”.
— Ну, вот, теперича ты не посторонний, — сказал Ионыч, отпирая.
Пока сторож возился с ключом, Каганер с удивлением понял, что за все годы, за всю разъездную свою киношную карьеру он ни разу — ни одного — не входил в такую комнату.
В пустой кинобудке было темно и тихо. Через квадратное окошко в дальней стене до Каганера донёсся шум из зала — там топтались, хлопали откидными сиденьями и громко шептались. Он живо вспомнил, как, бывало, в детстве с тревогой оглядывался на такое окошко, что маячило за спиной опасной амбразурой; вот и теперь он заглянул в него — со своей стороны — с необъяснимым волнением: белое полотняное поле расстилалось там.
— Засей его, — тихо сказал Ионыч.
Каганер дёрнулся, как от удара. Сейчас только понял он, что проектора в будке не было; впрочем, на всём “Небе” провода и прочие признаки электрификации отсутствовали напрочь.
— Но как? — спросил Каганер в недоумении.
Ионыч тихонько подтолкнул его к окошку, из сумрака придвинул стул. Каганер сел напротив амбразуры, и две тяжелые шершавые ладони легли ему на лоб.
— Просто смотри туда, смотри и думай. Поплачь о себе, если хочешь.
В зале свистнули и захлопали.
— Пора, Львович.
Дверь кинобудки захлопнулась с железным лязгом. Теперь он один.
— Кхм, — неуверенно прочистил горло Каганер.
Экран в зале немедленно вспыхнул, засветился, запузырился рваной плёнкой. Его растерянное лицо появилось в центре.
— Это поразительно, — сказало лицо Юрия Львовича на экране и сделало смешную гримасу.
В зале засмеялись.
— Это мужик с пляжа, — сказал кто-то громко.
— Да, — подтвердил Каганер, — разрешите представиться, меня зовут Юрий Львович, и я…
— Алкоголик, — добавил прежний дурашливый голос. Вокруг засмеялись и зашикали.
— Нет, — сказал Каганер, — не бывал я трезвее, чем сейчас, за всю свою жизнь.
И, похоже, пришло время её судить. Я готов.
И он принялся вспоминать, рассказывать, смеяться и плакать. И люди в зале увидели его раскадрованную жизнь, засмеялись и заплакали вместе с ним, вплоть до самой его смерти.
— Знаете что? — спросил он, когда экранный Ионыч запер за ним ворота. — Давайте я вам настоящее кино покажу. Хотите?
Это было чем-то новым здесь. Люди перед экраном замерли, потом зашумели, потом захлопали.
— За свою жизнь я снял всего один стоящий фильм, и так уж получилось, что на экраны он не вышел. Сейчас я наконец это исправлю.
Каганер глубоко вдохнул и сосредоточился. “Мотор”, — скомандовал он себе и отпустил заглавные титры. Музыка полилась в зал, и Юлия, его вторая жена, улыбнулась ему холодно, словно предвидя исход, и сказала первую реплику.

— Говорят, вы были сегодня в ударе.
— Отчего же не пришли?
— Прилюдные исповеди — не мой жанр.
— Так вы не ходили? В первый свой день?
— Ходил, конечно. Это был скучнейший вечер в истории Вселенной; я излагал основы релятивизма.
— И как зал?
— Неистовствовал.
Каганер засмеялся.
— Вот, возьмите. От растроганного Ионыча.
Он протянул Савельеву пакет. Физик отложил свой блокнот и осторожно принял посылку.
— Что такое это лекарство? — тихо спросил Каганер.
Савельев улыбнулся:
— Вы же видите, здесь написано…
На столе перед ними стояла бутылка из-под лимонада, закупоренная вместо пробки свернутой бумажкой. Небрежно приклеенная волнистая этикетка у основания горлышка сообщала подзабытое из детства: “Напиток Золотой Ключик”.
— Я не понимаю.
— Кто-то романтичный назвал бы это ключом от рая, кто-то — ключом от клетки. Со своим вариантом я пока не определился.
— Вы открыли мне новый аспект, — задумчиво проговорил Каганер. — Вы хотите сказать, отсюда есть выход?
Савельев забрался с ногами в койку, повозился там несколько секунд, устраиваясь, потом заговорил:
— Нам обоим очевидно, что Вселенная это не мир, но набор, система миров, пронизанных связью. В этом здании нет чуланов, нет тупиков, а лишь анфилады комнат. Выход есть всегда, вопрос лишь в том, как его найти.
— По ту сторону выходом была смерть, — прошептал Каганер, — и процессом можно было управлять… логично предположить, что и здесь…
— Самоубийство? — насмешливо спросил Савельев. — Валяйте. Я вдоволь с этим наигрался. Для начала предлагаю просто задержать дыхание…
Он с интересом уставился на Каганера, наконец не выдержал, прыснул:
— Друг мой, видели бы вы себя со стороны…
— Это… это феноменально, — восхитился Юрий Львович после тщетной попытки вызвать у себя удушье. — Выходит, нам и кислород здесь не нужен?
— Элементарная логика, мой друг. Питание и дыхание взаимосвязаны, их общая цель — добыча энергии. Вы ведь понимаете, что источник энергии здесь иной?
Каганер уставился на физика; до него кое-что дошло:
— Мы не едим, мы не дышим, нам не нужен туалет, мы даже не можем себя убить… Позвольте, а люди ли мы вообще?
Савельев издевательски зааплодировал:
— Очаровательно. Душа Каганера в поисках самоидентификации. Проснитесь же, Юрий Львович, вы больше не биологический объект.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я понимаю, что этой новости – сто лет в обед, но какой же ужас сейчас происходит в ...
Въезд на Байкал может стать платным. Для туристов, решивших посетить Байкал, предложили ввести плату в 50 тысяч рублей. Такую идею озвучил ученый, научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян, пояснив, что его предложение направлено на сдерживание потока ...
О преступлениях Хунты в Одессе знают многие, а многие уверены в обратном – это сгоревшие убивали «онижедетей», а потом самоликвидировались. К сожалению, я все это видел в реальном времени, а не записях – меня убеждать не надо. Этот максимально не эмоциональный фильм-расследование ...
Smart Works Charity поделились на своей страничке в Инстаграме, как их патрон - герцогиня Сассекская, подбодрила одну из подопечных организации перед ее собеседованием. “It’s been such an honour to meet and learn from so many talented women in the Smart Works network over the ...
    Пенсионеры и патриоты наставлениями и нотациями, Путин денежными подачками сообща пытаются удержать Россию в архаике. Не в типе общественно-социального устройства общества, а в типе семейных отношений. Пенсионеров с патриотами в России давно никто не слышит, а Путин, разрушая ...