Шанхай. Финальная прогулка и город из окна автобуса


Мы расставались с Шанхаем красиво. Сначала была странная вечерняя прогулка от французского квартала до отеля, где мы пару раз думали, что заблудились, но таки шли верной дорогой, правда она оказалась существенно длиннее, чем я думала. А потом в 6 утра был восхитительный проезд по рассветному городу.
Шанхай почти невозможно постичь "наскоком", за пару дней. Его трудно полюбить - уж очень громадный и утомительный. Но можно проникнуться к нему уважением и благодарностью за трудное и такое интересное знакомство.
К фотографиям последнего дня я добавила еще несколько кадров с проездов по городу, в основном сверху - с эстакад. О том, что на фото, я почти ничего не могу сказать, если не считать двух исключений. Одно из них - на верхнем кадре.
Это подарок китайскому другу от советского друга - бывший дом советско-китайской дружбы, ныне выставочный центр. Построен в 1955 году с участием советских специалистов для своего рода ВДНХ Китая. 109-метровое здание было самым высоким в Шанхае до 1988 года.
Это кадр из середины нашей финальной прогулки, а теперь мы отправляемся к ее началу
2.

3.Какой-то парк с мемориалом

4.

5.

6.Наконец мы добрались до Нанкинской улицы - и теперь по ней можно спокойно и неблизко идти до нашего отеля. Здесь много магазинов, снова, как ив Токио натыкаемся на Юникло, правда поменьше, но нет сил на покупки

7.Очень красивая подсветка - шары меняют узор и цвет

8.

9.Зашли во двор - а там такое... Что это? Не знаю.

10.

11.

12.Кажется, это уже из окна отеля.

13.А теперь - мимолетное из окон автобуса

14

15

16.

17.

18.Снова Выставочный центр ))

19.А это уже поездка в аэропорт

20.Пересекаем реку Хуанпу на отдалении от центра

21.

22.Могу ошибиться, но возможно это Великий китайский канал. Он не так известен, как Великая китайская стена, но о нем стоит написать, даже если это не он. Просто для понимания, что Венеция с Голландией нервно курят в стороне.

Великий канал — судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Протяжённость канала — 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун — 2470 км. Канал оборудован 21 шлюзом. Максимальная грузопропускная способность составляет 10 млн тонн в год. Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы. Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный — в XIII в.
23.Кадром канала я завершаю рассказ про Шанхай.

Остался пост с итогами и оглавлением.
|
</> |