Съездил в Сочи на «Форум-1520» и прокатился на «Ласточке»
victorborisov — 03.07.2014В прошлой части части я подробно рассказал о своих впечатлениях от поездки на двухэтажном поезде по маршруту Москва-Адлер, а сейчас стоит рассказать о цели моего путешествия — посещение международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520».
2. Выхожу на железнодорожном вокзале в Сочи.
3. Вокзал очень красивый, к олимпиаде был полностью отремонтирован. Выглядит превосходно. В рамках подготовки к олимпиаде здесь появилось несколько дополнительных платформ.
4. Далее небольшая прогулка по городу. Первое, на что стоит обратить внимание — отсутствие пробок. Вообще город выглядит очень достойно. Где-то и можно найти грязь и разруху, но это нужно очень постараться. Понравились говорящие на русском и английском светофоры на пешеходных переходах
5. Сначала хотел поехать на маршрутке до конференц-центра, но увидел какое-то невероятное количество маршрутов на главной площади у вокзала. Решил, что лучше пройдусь пешком пару километров, заодно и город посмотрю.
6. Форум оказался довольно скучным узкоспециализированным мероприятием, смотреть практически нечего, непрерывно одна за другой идут встречи и конференции.
7. В фойе небольшая экспозиция основных участников. Вообще, железные дороги немного сложнее, чем может показаться со стороны. Это сложнейшая инфраструктура, это подвижной состав, огромное количество рабочих мест. Управлять всем этим не так просто.
8. Вот, например, стоит отметить, что основной бизнес для российских железных дорог - это грузовые перевозки.
9. А если говорить о пассажирских перевозках, то здесь всё гораздо сложнее .Чтобы это было рентабельно, необходим большой пассажиропоток. Прибыльными являются только несколько направлений, включая, разумеется, маршрут «Москва – Санкт-Петербург».
10. Схема основных транспортных коридоров через Россию. На форуме много говорили о строительстве полноценных высокоскоростных магистралей, в первую очередь, по направлению «Москва – Казань». Если говорить о реалиях – РЖД лоббирует проект, а правительство не дает на него денег. Между тем, прямо на форуме железнодорожники закупили у «Трансмашхолдинга» 1000 с лишним локомотивов, которые им обязаны поставить до 2017 года.
11. Всего в мероприятии приняло участие более тысячи человек из 29 стран мира. Кстати, не заметил какого-то особого воздействия страшных санкций. На форуме были представители и «Сименса», и «Альстома». Последний даже заключил с российской стороной соглашение о техническом сотрудничестве.
12. Единственная интересная экспозиция располагалась перед входом от Тверского вагоностроительного завода. Это макет новой городской электрички ЭГ2Тв их собственной разработки.
13. Предназначается она в первую очередь для Малого кольца Московской железной дороги, которое планируют открыть в 2016 году. Чуть подробнее про электричку можно прочитать у russos 'а, который был еще на её первой презентации на заводе.
14. На церемонии закрытия форума прошло награждение работников ОАО «РЖД», которые внесли большой вклад в строительство инфраструктурных объектов и транспортное обеспечение олимпийских игр в Сочи. Награды лично вручал президент РЖД Владимир Якунин.
15. А мне пора на вокзал и в аэропорт. До моего рейса остается менее двух часов.
16. «Ласточка» на маршруте до аэропорта сильно удивила стоимостью билета. 45-минутная поездка из Сочи до аэропорта стоила всего 42 рубля. Почувствуйте разницу с московским аэроэкспрессом.
17. На Ласточке я впервые ездил еще год назад, когда они проходили «обкатку» на маршруте «Москва-Нижний Новгород». Это превосходная электричка, так что жителям Сочи и Адлера можно только позавидовать.
18. Минутная остановка на вокзале в Адлере. Это крупнейший пересадочный узел в регионе, который был построен к олимпиаде.
19. Следующая остановка – аэропорт. Теперь два часа на самолете, и я в Москве.
Подводя итог, стоит отметить, что российские железные дороги развиваются достаточно интенсивно, особенно если принять во внимание сложнейшую, доставшуюся от СССР и не во всем экономически эффективную в сегодняшних реалиях инфраструктуру путей сообщения. Постепенно обновляют подвижной состав, электрифицируют пути, лоббируют строительство высокоскоростных магистралей. Главное, чтобы был результат.
|
</> |