Северные Каскады и озеро Инголлз

топ 100 блогов andresol19.09.2021 В штате Вашингтон расположены три национальных парка: Mount Rainier, Olympic и North Cascades. До последнего из них нам ехать всего 2,5 часа, но его посещение мы постоянно откладывали «на потом». По фотографиям Северные Каскады ничем не отличались от Каскадных гор, которые расположены вдоль шоссе I-90 в часе езды от Сиэтла. Те же озёра, ёлки и заснеженные горные вершины. И вот нашлись солнечные сентябрьские дни, когда дым от лесных пожаров рассеялся, и мы наконец-то после 5 лет и 9 месяцев жизни в Вашингтоне добрались до North Cascades National Park:

Первая краткая остановка в понедельник была у озера Диабло с водой красивого ярко-бирюзового оттенка. Мы ограничились посещением только наблюдательной площадки возле дороги: нас интересовали более крутые горные тропы:

В первую очередь Maple – Heather Pass Loop вокруг озера Энн (да, в озере есть овальный остров, покрытый деревьями):

Северные Каскады и озеро Инголлз

Длина тропы 7,2 мили (11,5 км), набор высоты 2000 футов (600 м), то есть прогулка на 4 часа с коротким привалом на перекус. Мы стараемся забраться куда-нибудь повыше, чтобы виды были хорошие и другим людям мы не мешали:

На фото мой брат сидит спиной на север к канадской границе, а на юг виден Глейшер-Пик, один из вашингтонских вулканов. С погодой нам повезло: по прогнозам невозможно угадать, где будут облака в конкретный час:

Осенние цвета уже проявляются в красных кустах (в том числе черники), но знаменитые лиственницы восточного склона Каскадов только-только начали желтеть. Пик желтизны будет в октябре:

Северные Каскады и озеро Инголлз

Большинство людей идёт по петле против часовой стрелки, чтобы избежать крутого подъёма. Но наш опыт показывает, что крутой подъём, особенно в самом начале похода, намного проще, чем крутой спуск. Поэтому мы пошли навстречу потоку по часовой стрелке:

Ночевать мы отправились в кемпинг «Одинокая ёлка» (Lone Fir Campground, $12/ночь), который расположен всего в 10 минутах езды от интересовавших нас троп. Если ехать до ближайшего отеля в городе Winthrop, то потратили бы на час больше времени и заплатили бы долларов на сто больше денег, а так мы за это лето разобрались, как спать в палатке в кемпингах. Единственное, что мы пока не придумали, чем заниматься перед сном, когда уже темно, а костры разводить всё ещё запрещено. Посмотрели на серп луны, яркий Юпитер, звёзды над горами, а потом я сидел в машине и читал Терри Пратчетта на айпаде:

Во вторник с утра мы сходили ещё на два небольших хайка. Формально все они, как и большая часть тропы вокруг озера Энн, расположены уже не в национальном парке Северные Каскады, а в национальном лесу Оканоган–Уэнатчи. Голубое озеро (Blue Lake) вполне оправдывает своё название:

Северные Каскады и озеро Инголлз

Скалы, которые над ним торчат, названы в том числе в честь символов Войны за независимость США. Самая левая – «Колокол Свободы» (Liberty Bell). Чтобы понять, почему она похожа на колокол, надо посмотреть на этот скальный массив с противоположной стороны. Мы заезжали на наблюдательную площадку накануне вечером:

Тропа до самого озера короткая и непримечательная, но мы удлинили и усложнили наш маршрут тем, что обошли и само озеро по кромке. Не было гарантии, что это возможно, но у нас получилось:

На берегу встречаются ещё не опавшие ягоды сладкой черники:

Северные Каскады и озеро Инголлз

Потом мы прошли до озера с устрашающим названием Cutthroat Lake. Но о нём мне вообще нечего сказать:

Потому мы долго и не доезжали до северных Каскадов, что там мало уникальных трейлов с изюминкой. Если соберётесь ехать на север от Сиэтла, то я рекомендую в первую очередь гору Бейкер и ледник Коулман, где мы были прошлой осенью.

А дальше мы переместились в совсем другую климатическую зону. Проехали 2,5 часа по пустыне до города Уэнатчи, где заправили машину ($3.61/галлон), поели в индийском ресторане ($39), заселились в гостиницу (La Quinta, $142), и было ещё только 4:30 pm – почти три часа до заката. Мы решили прогуляться по самому городу Уэнатчи: население 34 тысячи жителей, столица округа Шелан и самопровозглашённая «яблочная столица мира». Вокруг города действительно выращивают много яблок и персиков.

Северные Каскады и озеро Инголлз

Мы прошли 8,5 миль: вдоль реки Колумбии, через старый мост, назад по новому мосту, мимо бомжей, бедных мексиканских районов и даунтауна. В целом, город чистый, но скучный. Запомнились некоторые скульптуры. Их там поставлено множество: от реалистичных до абстрактных. «Койот ведущий лосось вверх по реке» скульптора Ричарда Бейера, который в такой технике создал скульптуры для многих вашингтонских городов:

В среду мы отправились к последней точке нашего путешествия – озеру Инголлз (Lake Ingalls). Ещё один популярный маршрут в 2,5 часа езды от Сиэтла, до которого мы добрались только сейчас. Последние 10 миль до начала тропы надо проехать по грунтовой дороге, но она была в очень хорошем состоянии по сравнению с тем, с чем нам приходилось встречаться. Озеро тоже не разочаровало:

Мы дошли до него за 2,5 часа, и самой полезной вещью, которую мы взяли в эту поездку, оказались тёплые куртки. День был не очень холодный (10 ºC?), но дул такой ветер, что я шёл большей частью в шапке и перчатках. Осень там тоже наступает. Что может, то краснеет или желтеет. Облака всё норовили усесться на гору Стюарт, возвышающуюся над озером:

Северные Каскады и озеро Инголлз

Вокруг озера оказалось возможным полазать по окрестным разноцветным скалам. Мы забрались довольно высоко и в общей сложности провели около озера два часа:

Lake Ingalls – ещё один трейл, который всем рекомендую в штате Вашингтон.

Единственным минусом поездки было то, что мы не увидели никакой большой живности, кроме белок, мышек, бурундуков:

Северные Каскады и озеро Инголлз

На встречи с медведями нам не везёт (или везёт: тут как посмотреть). Я надеялся увидеть горных козлов, но увы:

От погоды в следующие полтора месяца будет зависеть, поедем ли мы ещё на природу в этом сезоне. В планах заехать в парк Олимпик, а потом, когда разрешат костры, съездить на кемпинг туда, где можно ещё и жёлтые лиственницы посмотреть. Но даже если больше никуда не удастся съездить, я доволен нашими путешествиями в этом году:

" Для примитивной экономики не требуется сложное образование. Теплящиеся остатки проклятого советского наследства вполне могут обслуживать жители далёких кишлаков и аулов. А местным туземцам достаточно прочитать висящий на заборе приказ господина коменданта". Важно, чтобы на ...
Дорогие друзья. Если вы когда-нибудь увидите подписанный моим именем сериал, где главная героиня скажет фразу: "Я так и знала! Он не может быть геем, не может! Я даже влюблена в него была и все вырезки собирала, пока он с одной моделью не закрутил." , ...
Совсем не хочется писать, ну просто лень леньская, ЖЖ прогуливаю немилосердно и уже не первый день, почти никого не комменчу даже. Позор на мою седую голову. Может быть завтра состряпаю репортаж о местном кладбище, потому что Нюсе обещала. Уже и фотки сделала, а писать-то лень. А сегодн ...
В Дейр-эз-Зоре сирийцы ведут довольно упорные бои. В них пока в основном принимают участие именно сирийцы (небезызвестные "Тигры", а также иностранцы из "Хезболла" и "Фатимиюн"). На фотографиях из города можно заметить и российских военных, хотя и немного. Штурмовые группы прошли ...
Третий день в СМИ муссируется тупая тема по поводу того, что группа "зоозащитников" оборвала телефоны УВД и Прокуратуры, требуя наказать хозяйку собаки за то, что якобы эту самую собаку держат на балконе квартиры и не выгуливают : Вчера огромная группа в составе милиционеров, тележурна ...