рейтинг блогов

Серия интервью "Почему они победили?" / Яна Романова

топ 100 блогов fotodepartament04.12.2010 Мы начинаем публиковать серию интервью с участниками выставки "Молодая фотография 2010 2/2. ВРЕМЯ" под кодовым названием "Почему они победили?".
Видя и участвуя в обсуждениях всех отборов проекта "Молодая фотография", хотя проект длится уже более трех лет, мы постоянно сталкиваемся с негодованием зрителей и что важнее, коллег, фотографов, которые не понимают почему те или иные молодые авторы были выбраны в участники выставки. За какие заслуги? По каким критериям? Почему они?
Мы решили предоставить слово самим фотографам, и тут каждый ответит за себя что им движет, почему фотография и есть ли понимание их работы? И, возможно, ответы, данные фотографами, молодыми по определению, но уже зрелыми по сути, дадут нам некоторые ответы, а главное - почву для собственных мыслей.

Яна Романова
Санкт-Петербург
Выпускница Факультета журналистики СПбГУ и Факультет фотокорреспондентов им. Ю.А.Гальперина при Союзе журналистов

Серия интервью
из проекта "Люди земли"

Что такое быть молодым фотографом?
Я не знаю что такое быть молодым фотографом. Субъективно "быть фотографом" не воспринимается в контексте возраста, это твое личное решение, выбор, который ты осознанно делаешь и которому потом следуешь на протяжении жизни. Выбор, который обязывает тебя работать над собой.
"Молодой" - это скорее некий лэйбл. Все знают, что мы живем в обществе, где поддерживается культ молодости - перспективы, надежды и чаяния ориентированы на людей до 25ти, иногда 30. Даже если мы имеем в виду, что "молодой фотограф" - это человек, совсем недавно начавший заниматься фотографией, в 40 лет ему в этой сфере будет гораздо сложнее, чем двадцатилетнему. Мне через пару дней стукнет 26, я не студентка и уже какое-то время зарабатываю на жизнь только фотографией, может быть, с точки зрения общества, я уже не-"молодой фотограф". По крайней мере, некоторые гранты и возможности скоро будут для меня закрыты.

Что для тебя фотография?
Фотография для меня способ мышления, осмысления и осознания. Иногда единственно возможный.

Для кого ты делаешь свои фотографии? Важна ли тебе реализация и какая?
Вся моя деятельность имеет цель задавать вопросы, а не утверждать что-то. Поэтому я снимаю для тех людей, которым интересно смотреть и думать. И если еще год назад я была уверена, что наилучшая реализация моей работы - это журналы, то теперь постепенно прихожу к выводу, что это только одна ступень. Пробую разные форматы. Сейчас, например, работаю над двумя книгами.

О чем ты говоришь посредством фотографии?
Мне интересно как разные люди отвечают на вопрос "Кто я?", поэтому моя основная тема - самоидентификация. В самых разных областях, начиная от офисных сотрудников и заканчивая национальными и религиозными вопросами. Этот вопрос я постоянно задаю себе в разные моменты жизни, играя разные социальные роли, совершая те или иные поступки, задумываясь о необходимости тех или иных решений. Поэтому все мои проекты растут из личных переживаний, ситуаций, которые мне необходимо осмыслить, разложить по полочкам, найти ответы.

Важна ли тебе реакция зрителей, отзывы, мнения и каковы они на твои работы чаще всего?
Реакция всегда есть. И она четко делится на мнение профессионалов в области фотографии и остальных людей. И я думаю, так происходит со многими современными проектами. Чем дальше язык фотографии развивается, тем больше от зрителя требуется какого-то серьезного визуального опыта. Проще говоря, фотограф или фоторедактор чаще всего знает, что в проекте содержится некое послание, идея, смысл, то, почему он сделан так, а не иначе. И он пытается ее найти, находит и уже потом говорит хорошо ли работает эта история в целом, или где-то есть промахи. Обычный зритель почти никогда не подозревает, что может быть какой-то подтекст. Он просто смотрит на снимки и высказывает свои ощущения: если есть красивый свет и люди симпатичные, и это визуально как-то напоминает то, к чему он привык, то ему понравится, а если темно и старики, то скорее всего - не понравится. Но самое интересное начинается тогда, когда зритель перестает думать хорошо это или плохо и задается вопросом "почему?": почему эти люди здесь? кто они такие? чем они важны? зачем использован такой прием?
Границы понятий "хорошая фотография" и "плохая фотография" сильно размыты. С точки зрения классического репортажа моя работа не представляет никакого интереса и многим профессионалам не нравится, но для меня это не имеет значения, потому что это всего лишь вопрос выбора языка. Я стараюсь использовать другие приемы для повествования, те, которые, на мой взгляд, позволяли бы считывать идеи вне зависимости от визуального опыта зрителя. По крайней мере, я работаю над этим.

К чему ты стремишься?
Я стремлюсь к тому, чтобы мои проекты были понятны без подписей.



Проект "Игроки"
Серия интервью

Серия интервью

Серия интервью

Серия интервью

Проект "Ожидание"

Серия интервью

Серия интервью

Серия интервью

Серия интервью

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Участия такого количества людей в митинге против «оранжевой революции» не ожидал никто. Ни его организаторы, подавшие заявку на 15 тыс. участников, ни СМИ, ни те, кто готовился вновь присвоить себе право говорить от имени народа на Болотной. Но ...
Ну что, уважаемые! Пришло время познакомиться с той, чье имя и лицо мы скрывали целых 4 дня; с той, ради которой была затеяна вся эта свадебная кампания.Знакомьтесь! Юля, ака cita_lieta может «коня» на скаку остановитьВ курящую избу войти Поддержать ...
  Меня удивляют пожелания продержаться и победить от макспарковых либеральствующих в адрес киевских майданников. Против кого продержаться  и кого победить? Разве они не замечают, что  для протестов подобного рода характерен подчеркнуто мирный характер противостояния, усиленная ...
Даника Патрик (37 лет), гонщица, может похвастаться титулами «Новичок года» серии IndyCar и Индианаполис 500. Ей удалось стать первой женщиной, победившей в гонке серии IndyCar в 2008 году ...
Как сообщил на веб-ресурсе forums.airforce.ru его уже небезызвестный информированный участник под ником "Азохен Вэй", комментируя эксплуатацию поставленных Индонезии истребителей Су-30МК2: 18.09.2013 в правый двигатель истребителя Су-30МК2 с заводским номером 87835 (бортовой номер ...