Сериальные плоды холодной войны.
algalagan — 21.12.2016 На, вновь удобренном кинематографическом поле холодной войны, взошла свежая клюква. Крепкая такая, сочная... Смешная и одновременно очень горькая от того, что авторы все-таки очень плохо представляют себе мир, который изображаютОдин из самых модных сериалов вконтакте - шпионский "Американцы".
Ну, своей бесшабашностью, лубошностью, шпионским экшеном и пионерским отсутствием полутонов - это детский сериал. Для подростков и молодежи.
Но обилие пикантных сцен(без которых вполне можно было обойтись по сюжету, кстати) делает совместный просмотр с детьми для меня несколько неудобным. Может, конечно, эти сцены и привлекают современную молодежь из вконтакта, расширяют целевую аудиторию шпионского сериала про дела первого этапа холодной войны, но я все-таки стесняюсь...
В стандартном американском пригороде живет стандартная американская пара - вот вроде бы ничего примечательного, но на самом деле - это глубоко законспирированнные шпионы КГБ. И пошла петрушка(в смысле, клюква)...
...Уже двадцать лет они не говорят по-русски, родили для конспирации двух детей, водят их в школу и в молл; даже полюбили друг друга после такой длительной совместной профессиональной деятельности -- после десятков трупов, десятков(а, может, даже сотням, судя по темпу постельных сцен нескольких первых серий) половых актов с посторонними людьми(во имя победы советской власти во всем мире, конечно, а не похоти ради)... в процессе всего этого раскрывается духовный мир потерянных детей Пушкина и Достоевского, которым коммуняки заморочили голову настолько, что они не видят разницы между американской субурбией(изображенной позитивно, а как еще можно изобразить субурбию эту, с газонами, цветками и тротуарами ) и своей великой коммунистической родиной(эти кадры можно использовать также в фильмах про войну, зомби-апокалипсис и тому подобному, где нужно что-то крайне серое и крайне безрадостное). А если они эту неприятную разницу видят, то ненавидят Америку еще больше...
Авторы старались разбавить забористую клюкву рефлексиями и колебаниями главных героев, чтобы на сериал для всей семьи было похоже, а не на среднебюджетный боевик. Возможно крепкий клюквенный сок превратился в компотик, но правдоподобность концепции свелась к нулю:
Авторы наделили агентов спецслужб чувствами обычного человека - любовью к детям, потребностью быть любимым, потребностью в дружеских отношениях - чего в реальной жизни не может быть. Не может машина для считывания данных, для убийства, для обмана испытывать всего этого - на такой работе нужно быть во многом социопатом и немного психопатом. Можно быть на стороне ангелов, можно быть на стороне тьмы, но обычным человеком быть нельзя.
Поэтому крайне маловероятно, что подобная пара обзавелась бы детьми, но если бы им, по заданию, понадобилось такой специфическое прикрытие, то разницы между детьми и ракетками для тенниса(если по легенде, шпион - теннисист) не было бы никакой.
Вот это и режет мне глаз, и делает сериала пионерским и лубошным, хотя и сюжет занятный, и снято неплохо, и актеры вроде бы как ничего - хотя мама явно физически и психически нездорова(что привлекало бы внимание посторонних), а доброе еврейское лицо папы не очень подходит хладнокровному шпиону(хотя, как раз ничье внимание бы не привлекало).
А детям понравился, говорят, бойкий. Посмотрим, что будет дальше, только начала.
А вы расскажите, что вам понравилось/не понравилось, если вы смотрели.
...В противоположность этому, мне очень понравился другой шпионский сериал - "Homeland". Его обычно переводят, как "Родина", но мне не нравится перевод - все-таки в английском и русском эти слова разные, "родина" - слишком пафосное, слишком много в нем долга и мало взаимной любви... И этот "шпионский" сериал понравился мне тем, что он не про шпионов, он про тяжелую женскую судьбу, про особенности людей вообще. Но про женскую судьбу больше, потому, что главная героиня - женщина.
И вот это важно - не декорации, а внутренний мир героя(вот "Клан Сопрано" - не про бандитов же это сериал, в самом деле!), и в этом сериале как раз показывается, что работа в спецслужбах требует особого склада личности, а профессиональные нагрузки деформируют личность еще больше, и жизнь нормальной жизнью - в принципе невозможно, и выйти из этого круга нельзя, и человек может поломаться и что тогда от него ждать - только гадать можно... Клюква незаметна, для того, чтобы сделать вкуснее, но не настолько, чтобы было кисло.
Вначале немного скучновато(мне подходит, но многие нудятся), видимо авторы искали наиболее рейтинговый ритм, а потом стало побойчее - те, кому было скучновато, нудиться перестали.
Актриса мне очень нравится - еще юной я ее заприметила в постмодернистком Ромео+Джульетта, там она Джульетту играла.
В ней есть нечто современно-феминисткое, когда несомненная женственность сочетается с удивительной самостоятельностью и волей, жертвенностью и способностью решать за других. И сумку она носит нормально - через плечо, а не на плече, чтобы она все время падала, и не по гламурному - с дебильным клатчем в руке...
Жду нового сезона.
Пишите, что нового смотрели вы.
|
</> |