Сенна серый кардинал
a_simakoff — 06.02.2022 Сезон 1993 года начался бодренько для любителей всякой желтизны и теорий заговоров, о чем я подробно рассказал на прошлой неделе. После первого Гран При ЮАР, осталось ещё не разрешённым дело ФИА против Алена Проста. Считается, что Ален своими словами сказанными против FISA и FOCA в межсезонье, в одном из интервью нанес ущерб имиджу Формулы 1. И ему грозила дисквалификация. Берни настаивал на отстранении на несколько гонок, явно для увеличения интриги в чемпионате, Макс Мосли был не против денежного штрафа. Собственно после этой истории интервью пилотов и стало совсем невыносимо скучно читать. Ну кроме слов "вся команда хорошо поработала и тут самая лучшая публика" собственно ничего и не вытянешь из и так, в массе своей, не блистающих красноречием гонщиков. Страшно нанести имиджу Формулы 1 непоправимый вред и убить своими словами замечательный чемпионат, последнее время ещё страшно обидеть кого ни будь, сказать, что у вас не такая замечательная публика или не самая лучшая, и всё, пиши пропало. Но, тогда, в 1993 Ален Прост смог отбиться, он пришел на заседание и по одной версии доказал, что его слова процитировали не верно, по другой, адвокат сослался, что на момент интервью Прост не был пилотом Ф1 и мог говорить все что вздумается. Но Ален переживал. Даже на подиуме в Кьялами я думал про эту ситуацию. Говорит он. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Интерлагос.Кассы автодрома без привычных очередей, ибо не понятно, будет ли Сенна участвовать в ГП Бразилии. А без Сенны за кого тут болеть? Мэр Сан-Паулу Пауло Малуф, под давлением Берни Экклстоуна, выходит на менеджеров Сенны, прозондировать почву, но и те молчат как рыбы об лед. Сенна в стадии переговоров с Роном Дэннисом, он согласен год ездить за McLaren если та получит новейший Форд, как на Benetton. Рон не может обещать двигатель, но при этом просит у Сенны 2 года. Все стоят на своем, никто не хочет уступать. Наконец во вторник за 5 дней до Гран При, Айртон соглашается проехать ещё одну гонку за 750 000 и вернутся к переговорам после Бразилии.
Перерыв Рон Дэннис использует, что бы атаковать спортивного директора Форд Стива Паркера, приехавшего в Бразилию. Инженеры из TAG Electronics могут увеличить мощность двигателя на 25%, только дайте нам новейший двигатель, заверяет он. Флавио Бриаторе тут же выступает с провокационными словами. Когда я женился на Форде, он никому не был нужен. А теперь смотрите как всем стало интересно.
Фото Олега Конина.
Ну а пока не ясно, продолжит ли Сенна выступать в этом сезоне, за умы и сердца бразильцев борются два молодых льва, приемники Айртона. Кристиан Фиттипальди, выходец из всем известной семьи и уроженец Сан-Пауло, житель престижного квартала, это для богатых, для бедных есть Рубенс Баррикелло, он тоже из Сан-Пауло, но родился на самой окраине города в районе именуемым.... Интерларгос. Айртон прекрасно знает Кристиана ибо дядя Эмо большой друг Айртона, но по душе ему больше Рубинс и Сенна по ходу сезона будет давать Баррикелло множество советов.
На команду March не нашлось покупателей и бренд, некогда созданный Максом Мосли, Робином Хёрдом и экс пилотом Ф1 Аланом Рисом, навсегда исчез. Это позволило во первых закрыть вопрос с предквалификациями, они в этом сезоне не нужны и скорректировать стартовую решетку. Теперь на старт допускаются 25 пилотов, самый медленный бедолага будет за бортом.
Между ГП ЮАР и ГП Бразилии чуть было не скончалась и Larrusses. Напомню французское правительство обещало 56 миллионов франков. как компенсацию за отказ от табачной рекламы. Ляррусс отказался, время шло, а денег все не было. Наконец за несколько дней до ГП Бразилии команда получила.... 30 миллионов. Это сумма позволит нам выжить, но не жить, заметил Филипп Алльо.
McLaren и Benetton не используют анти-пробуксовочную систему в эти выходные, потому что кажется, что эта система ослабляет их Ford-Cosworth.
Williams доминирует в квалификации более явно, чем в Кьялами. Прост легко занял поул-позицию (1'15''866'''),
почти на секунду опередив Хилла (2-е место), который стабильно прогрессировал. Сенна (3-й) проиграл старому сопернику почти две секунды и пожаловался на нехватку мощности Ford . Чтобы компенсировать это, он снижает прижимную силу своего McLaren и тот становится нестабильным в поворотах. Андретти (5-й) приближается к своему лидеру. В Benetton Шумахер (4-й) изо всех сил старается сохранить свою позицию, в то время как Патрезе (6-й) тратит свое время на поиск хорошего сцепления. Sauber сложно настроить, но едва найдя правильный баланс, Лехто (7-е место) и Вендлингер (8-е место) полетели.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
С утра в воскресенье дождь, днем он закончился, но пасмурно. Асфальт высох, но влажность высокая и ожидается гроза. На трибунах всего 32 000 человек, многих ситуация с Сенной отпугнула. Местный житель Кристиан Фиттпальди заверяет, что дождь обязательно будет.
Ю-туб как всегда в ожидании что вот вот удалят. И да внезапно в архиве качество лучше.
Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1993x02.Brazilian.Grand.Prix
У Бадоера глохнет двигатель на формирующем круге и он будет стартовать последним
Фото motorsportmagazine.com
2.00 Старт. Отлично реагирует Прост. Сенна в Эске проходит Хилла. Великолепно стартует Алези он опережает Шумахера и Лехто. Джей Джей дергается в сторону и пугает Андретти. Майкл cмещается в лево, но там был Бергер, передним колесом ударивший заднее американца. McLaren развернувшись, вылетает с трассы и бьется об стену покрышек (повтор с вертолета на 4 минуте)
Отлетает обратно в машину Бергера и снова влетает в стену и вращаясь летит вдоль рельса. Режиссеры конечно прощёлкали в прямом эфире, но в повторах выглядит все это максимально эпично.
Брандл на обочине в Subida dos Boxes это в него влетел Барбазза. Оба выбывают.
После первого круга
1. Прост
2. Сенна
3. Хилл
4. Алези
5. Шумахер
6. Лехто
7. Патрезе
8. Вендлингер
9. Алльо
10. Херберт
На втором круге вдали от камер занятых Простом, Шуми обходит Алези. На трассе желтые флаги, это скорая выехала за Андретти, который вроде бы бодряком выпрыгнул из кокпита, но потом стал жаловаться на боль в спине.
7.00 Видим, как Прост проезжает мимо машины Патрезе, тот ползет в боксы с утечкой в гидравлике активной подвески.
У Сенны снова (как и в ЮАР) начинает барахлить подвеска. Он отстает от Проста и к нему подъехали Хилл и Шумахер
14.00 Хилл пытается найти брешь в обороне Сенны
Комас получает 10 секундный Stop&Go за обгон под желтыми флагами Уорика
15.00 Хилл легко опережает бразильца и Мэрри Уокер говорит, что видимо в следующей гонке в МакЛарен поедет Хаккинен. Теперь на хвосте у Сенны Шумахер.
17.00 Алези сдерживает два Заубера
19.00 Лехто очень активно идет в атаку, Алези пытается менять траекторию и чуть не теряет свою машину.
21.00 Лехто опережает француза. Сенна и Шумахер проезжают мимо замершего на подъеме Баррикелло - отказ коробки.
Небо темнеет и на трассе появляются капли дождя.
23.00 Фиттипальди красиво опережает Уорика перед трибунами.
После 20 кругов
1. Прост
2. Хилл + 8,8 сек
3. Сенна + 12,6 сек
4. Шумахер + 12,8 сек.
5. Лехто + 40,1 сек.
6. Алези + 46,8 сек
7. Вендлингер + 47 сек.
8. Алльо + 53,5 сек.
9. Херберт + 54 сек.
10. Бланделл + 54,4 сек.
Шумахер несколько подзастрял за круговым Альборето и отстал от Сенны, но потом быстро догнал бразильца. Вендлингер опередил Алези, но Жан тут же вернул позицию обратно.
30.00 Сенна ныряет в боксы, но это не пит-стоп. Он получил Stop&Go за обгон кругового Комаса под желтыми флагами (как раз убирали машину Баррикелло) Айртон в итоге 4-й. Я не мог в это поверить. Мне кажется, это был Комас, — он сам тоже пал жертвой, — и парень подвинулся, чтобы пропустить меня. У людей, которые принимают такие решения, должен быть другой способ их реализации, потому что я считаю, что это было большой ошибкой
35.00 В Верхней части трассы начинает идти дождь и Сенна, решив, что гонка все равно провалена заезжает за дождевой резиной
И в этот момент на трассу обрушился настоящий ливень
Фото motorsportmagazine.com
36.00 Хилл ныряет за дождевыми шинами. А вот Сузуки, рано переобулся в слики и решил в боксы больше не ехать, что было ошибкой. Его Footwork разбит и стоит посреди прямой. В пелене дождя плохо что-то видно и уворачиваясь от машину Агури разбивается Катаяма. Оба японца не пострадали.
37.00 И вроде бы мы должны увидеть то, что не видели уже 20 лет - сэфти-кар. Прост в это время получает команду из боксов, плохо слышимую из-за помех Дэймон… пит-стоп… проблема. Это инженер пытался предупредить, что на въезде в боксы мокро и Дэймон чуть не потерял машину. Но Ален решает, что в боксах сейчас Хилл у которого проблемы и продолжает ехать на сликах. Катаяма, опасно перебегает трек. В этот же момент, в первом повороте разворачивает Фиттипальди прямо по курсу у Проста. Ален тормозит но выходит только хуже, его заносит, он бьет Минарди и вылетает в гравий, где застревает с отломанным носом, гонка, для француза закончена.
Фото motorsportmagazine.com
38.00 А вот и сэфти-кар
Fiat Tempra, за рулем сам Чарли Уайтинг. Я, что-то прям заулыбался со всего этого и с мощности машины и с личности пилота. Собственно мало кто из пилотов понимает, как нужно вести себя в данном случае. Алези спокойно обгоняет замедлившихся Лехто и Херберта.
Ситуация сейчас такова
|
</> |