Сегодня сейшен в Ленсовета
roots_n_wings — 25.05.2011 Теги: Макаревич Кинчев«Машина времени» в
Жужик ржал, а Рыжий вступился за Макаревича. Сказал:
да они все такие смешные клипы тогда снимали. Вон Кинчев
какой-нибудь — всяко олень оленем. Я упёрлась, что
«Машина» — самый ад, слаще не бывает.
Замониторили сперва Кинчева. Кинчев оказался очень смешной и пиздатый, это скорее над последними его клипами впору глумиться, чем над олдовыми. В «Экспериментаторе» он очень круто кривляется, проповедника не включает, нормальный нефорской пафос. А в сцене у шкафа и ещё кое-где Кинчев внезапно пластически похож на клипового Фредди Меркьюри.
Достали и Юру-музыканта с песней «Дождь» (клип 1986 года). Он там многозначительно едет по Питеру, разумеется, на поливальной машине. Очки у него смешные, это да, и смешно один раз бежит в замедленной съемке белая собака вверх по лестнице, а так — просто скучно, показывают только воду и Шевчука за рулём.
Цой — красавец, конечно, даже с оптическим прибором на глазах. Всё резко и лаконично: окуляры — урбанистические пейзажи — парни с гитарами — снова пейзажи.
БГ в «Танцах на грани весны» (1987) три с половиной минуты бегает по питерским дворикам, иногда отвлекаясь на какое-то трепещущее поле сухих кустов. Он, конечно, молодец что не делает вид, в отличие от коллег, что прямо в клипе поёт живьём. Честно бегает, а музыка фоном.
Мне всё-таки удалось под конец вывести формулу пиздеца: почему «В добрый час» — это так гнусно. Потому что все действующие лица абсолютно серьёзны. Это конкретно Макаревич со мной разговаривает за жизнь — «меняется всё...» — а не лиргерой, нет дистанции, они реально не шутят. Они говорят: мы вот такие хорошие парни, модные, мы на светлой стороне. Получается как в анекдоте про детсадовский конкурс на кто скорчит самую страшную рожу («А я и не корчила»). Макаревич тоже ничего не корчит, то есть не больше, чем по жизни. И Шевчук от своего лица поёт, от своего лица ведет машину, просто посыл другой: я — мужик, я — Юра-музыкант, вот так я чувствую дождь. Вывозит ситуацию то, что песня про дождь не такая мразёвая, как песня «Машины». Кинчев с Цоем — корчат, делают театр, местами, я надеюсь, даже самоиронический. А это уже совсем другой уровень и другой спрос. Ясно, что Кинчев на гражданке глаза не подводит, просто такая игра, а вот Макаревич, верится, так и ходит — с бантом и в женском пиджаке. Что до БГ, то он, как уже было сказано, даже не делает вид, что поёт. Бежит куда-то себе.
Если вы знаете клипы, которые могут обогатить эту выборку, давайте обязательно. Я временно только их и хочу смотреть.