Себе подарков пост или "Превед, большеколесый велосипед!"
vile_gnus — 26.12.2013 Как-то так сложилось, что настроение на Рождество совсем не рождественское, куда не глянь, всюду кровь, политика, и аморалка.А, тем не менее, праздник на дворе, время дарить подарки другим и делать их себе. Вообще этот подарок со мной уже не первый день, но сейчас наверное лучший повод поделиться тут своей радостью.
Те, кто следит за творчеством в моей уютной ЖЖ-шечке или знает меня лично, вероятно, в курсе, что традиция "в новый год - с новым велом" живет у меня уже давно. В прошлом 2013 году случилось, так сказать, "Прощание славяночки" или "Дембельский аккорд" 26-х колес в моей жизни. Я собрал самый легкий 26-й хардтейл, чтобы узнать, как это, а после этого со спокойной совестью переехать на колеса побольше и завязать со всяким гей-лайтом.
При чем собрал его не просто так, а на эксклюзивной, уникальной, можно сказать раме Garbaruk 26", которая даже не имеет рабочего названия. Для себя я именовал ее Гарбо26. Вел получился легкий, быстрый, резкий, но имел существенный недостаток: избыточное использование компонентов из разряда гей-лайт существенно сузили его ареал обитания. Сказать по правде, за 2013 год я так ни разу и не побывал в горах с МТБ велосипедом.
Выглядел предыдущий велосипед примерно так:
С этим велом были заняты:
1-е место на конкурсе "Лучший байк веломании - 2012" - подробнее - http://www.velomania.ru/2013/03/31/itogi_konkursa_velomaniaru_awards_2012_luchshijj_bajjk.html
5-е место в гонке в гору на Андреевском
5-е место в Пуще в элите 30+ - http://vile-gnus.livejournal.com/95479.html
5-е место в парной гонке "Skiman Race" - http://vile-gnus.livejournal.com/95883.html
В целом, обладание таким велосипедом давало энтузиазм тренироваться, что вылилось в:
1-е место в эстафете "Словянской Хвыли-2013" - http://vile-gnus.livejournal.com/95536.html
О том, как заказывалась и создавалсь рама можно немножко почитать тут:
http://vile-gnus.livejournal.com/93980.html
А большая тема на веломании расскажет о комплектации и некоторых технических моментах - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=172430
В целом, байк был хорош, очень хорош. Гарбарукам явно удалось то, что они задумали на тему вертикальной податливости, рама вышла легкой и в течение года эксплуатации особых проблем с ней обнаружено не было, хотя это и был тестовый экземпляр без особых гарантий того, что на спуске не отвалится рулевой стакан.
Помимо всего прочего, за год с этим велосипедом я понял для себя ряд интересных вещей:
- Lefty. Вилка, которая еще пару лет назад вызывала тошнотворный рефлекс одним своим видом при реальном тесте влюбила в себя по уши. Да, так и было: перепробовав SID-ы, Reba WC, Fox Terralogic и RLC, Futureshock E100, казалось бы меня уже ничем нельзя было удивить. Но Lefty меня просто покорила с первого же выезда (подробнее - http://vile-gnus.livejournal.com/94336.html). Первая моя Lefty была с демпфером DLR, и буквально с первого же выезда я решил для себя, что рано или поздно сменю ее на XLR, что в итоге и случилось.
- 1x10. Пару лет назад, когда я ездил все тренировки в дубках на звезде 32Т (имея трипл 22/32/44), я часто думал: "а что будет, если выкинуть нафиг две звезды?". Практика показала, что для всех киевских трасс достаточно одной звезды на системе как в режиме тренировки, так и в режиме гонки. Путем перебора различных вариантов (34Т, 32Т, 38Т, 38Т эллипс, 36Т эллипс) я пришел к оптимальной для себя раскладке 34Тх11-36Т. Опять же, об этом можно почитать тут - http://vile-gnus.livejournal.com/96457.html
- Гомосятина-free. Для сборки легкого велосипеда не обязательно ставить одноразовый гей-лайт. В самой легкой комплектации на велосипеде стояли чугунные эксцентрики ХТ, ротора ХХ, отнюдь не самые легкие, жесткие руль и вынос и при этом велосипед весил ровно 7 кг.
- Руль должен быть широким. 680мм мне показалось идеальным вариантом, а крайне удобный руль Specialized 680x31.8, похоже, надолго прописался у меня.
Неизбежность прихода 29-х колес с каждым днем становилась все очевиднее. Со всех сторон доносились восторженные отзывы о накате, сцеплении, прощении всех ошибок большими колесами. Мне, как человеку абсолютно не обладающему техникой езды на МТБ последнее было особенно важно. Да, если я мог, поменяв только размер колес, получить возможность проехать там, где раньше падал, этой возможностью точно стоило воспользоваться.
Последней каплей стала наша испровизированная проверка тезиса "Найнер катит!" - http://vile-gnus.livejournal.com/97144.html
Было решено: "Следующий велосипед - точно найнер!"
Самым очевидным и предсказуемым решением стал бы заказ рамы Гарбо 29, которые к тому времени уже были опробованы другими ездоками, учитывая положительный отзыв с моей Гарбо 26 и отсутствие серьезных отрицательных отзывов.
Но!
Я слишком полюбил Lefty, очень хотелось использовать все инженерные решения, заложенные Cannondale при ее проектировании, в том числе и рулевой стакан на 1.5". На тот момент, преговорив с Валерой, стало понятно, что прямо сейчас с разумными денежными затратами получить Гарбо 29 со стаканом как у Cannondale может и не получиться. И тогда я пошел ва банк.
Было решено искать раму Cannondale.
И не просто раму Cannondale, а исключительно Hi-Mod, размера М (с нужной мне ЕТТ=593), в крейсера я наигрался за последние годы и, конечно, в самой лучшей для меня раскраске:
Я всегда говорил, что велосипед может быть либо черным, либо белым, либо черно-белым. Остальное - вульгаризм и пижонство.
Глупо было бы соглашаться на компромиссы, мигрировать с Гарбо 26 на что-то первое попавшееся - путь к ночным кошмарам и разочарованиям. Потому было твердо решено: искать только ее, единственную и не поддаваться на мелкие соблазны.
С остальным было более менее все понятно:
хорошо себя зарекомендовавшая группа Sram ХХ в паре с системой Hollowgram и звездой Garbaruk RC 32T просто мигрировали с Гарбо 26
Аналогично: руль, седло, штырь, педали, в общем, контактные точки
И вот звонок: "Есть фреймсет с колесами, командный, можно привезти в Украину в течение нескольких дней". Запрос серийника, проверка по всем возможным базам угнанных велосипедов, несколько писем в компании, которые могли бы быть каким-то образом связанным с этим экземпляром показали: фрейм чист и продан по-белому. Можно брать. Немного сомнений и в ответ раздался звонок со словами "Везите!"
Знаете, как это засыпать, когда давняя мечта уже где-то совсем близко, но еще не с тобой? Это чувство я испытал в полной мере. Засяпая, я представлял, как сажусь на этот велосипед, как апхилю на Демерджи, как несусь по каменным спускам Карпат. Все это я пережил в полной мере за те пару дней, сколько компоненты ехали ко мне.
Ах да, колеса
Когда я думаю об идеальных колесах для кросс-кантри, я без сомнений называю два компонента:
Втулки DT-Swiss 240s
Спицы Sapim CX-Ray
Их надежность и эксплуатационные качества вызывают у меня ноль сомнений.
Заочно то же самое я мог сказать об ободах Enve.
После 2014 года я смогу во всех красках описать, как эти компоненты работают вместе.
ENVE хороши тем, что это - финальная точка. Имея их, не думаешь об апгрейде. Ибо просто не на что.
Это успокаивает, нормализует сон и улучшает пищеварение.
И даже вес в полтора килограмма за голый вилсет не заставляет усомниться в правильности выбора.
Последний узел, о котором хотелось бы сказать отдельно - вынос
Приняв стандарт рулевой 1.5", Cannondale убил сразу несколько зайцев:
- привязав фанатов бренда толстенным узлом, миграция с Fatty и Lefty на другие рамы либо невозможна, либо накладна.
- получили возможность разместить в выносе шестигранник
- использовали увеличенный диаметр трубы для максимальной жесткости узла вилка-шток-рулевая. при этом в ход пошли интегрированные решения с отказом от болтового соединения вынос-шток вилки.
Мало того, что они аццке жесткие на скручивание, но и решают проблему слишком высокого положения руля на 29-х колесах без применения уродства.
Конечно, вес выноса в 240 грамм пугает, но на фоне радикально увеличенной жесткости системы руль-вынос-вилка и прочих преимущств найнера, этот весовой гандикап просто растворяется.
Проведя вечер за скручиванием этого всего воедино, я испытал множественные оргазмы.
Как же приятно, все таки, работать с хорошим железом, особенно, имея нужный для этого инструмент!
Протянув каждый болтик, качественно поработав с лубрикантами, выставив посадку миллиметр-в-миллиметр с Гарбо 26, я все таки решился на первую прогулку.
И, скажу, я вам, это было именно то, чего я ждал:
- Велосипед ехал туда, куда я его просил
- Появилось ощущение пневмоподвески, все неровности стали не такими неровными
- В поворотах появилось ощущение безнаказанности. Я стал влетать в повороты, перед которыми раньше тормозил. И 29-е колеса все мне прощали
- Я уверенно заезжал в горки, в которые не мог заехать на 26-х колесах
- И самое главное, я стал быстрее. При чем, быстрее на всех кусках, на которых я замерялся.
На сегодня все выглядит примерно так и, скажу я, нет даже мысли что-то менять (кроме резины под разные условия):
Комплектация, достаточно полно описана выше, но в подробном варианте выглядит так:
Рама - Cannondale Flash Hi-Mod (Ultimate 2012)
Колеса - ENVE 29 XC:
Втулки - DT 240s
Спицы - Sapim CX-Ray
Обода - ENVE 29 XC
Покрышки:
перед - Schwalbe Rocket Ron 2.25x29 (Snakeskin)
зад - Schwalbe Racing Ralph 2.25x29 (Snakeskin)
Трансмиссия:
шатуны - Hollowgram Si SL + Garbaruk RC 32T
кассета - Sram XX 11-36
цепь - Sram XX*3
Переключение:
манетка - Sram XX
переключатель - Sram XX
Управление:
Руль - Specialized S-Works Handlebar 680x31.8
Вынос - Leonardi Racing 110x20
Подсидельный штырь - Fizik, будет заменен на Garbaruk SL 27.2x360 с Гарбо 26
Седло - Specialized Romin Pro - новая любовь моей жопы. Спасибо Диме за тест и скидку!
Педали - Crank Brothers EggBeater 4Ti
Тормоза:
Тормоза - Formula R1
Роторы - Avid HSX 160+140 (на фото - другие)
Вес - 8.45 в такой комплектации с резиной, которая переживет ядерную войну.
С радостью отвечу на любые технические вопросы, которые могли возникнуть в процессе прочтения.
И с наступающими всех!
|
</> |