Сделано в ЦАГИ: скоростная аэродинамическая труба Т-106

топ 100 блогов democentr-tsagi01.07.2024

К началу Великой Отечественной войны стало ясно, что дальнейшее развитие летно-технических характеристик самолетов с воздушными винтами невозможно. Увеличение скорости полета обещало применение реактивных двигателей, потому важнейшим направлением в исследованиях ЦАГИ стал вопрос преодоления звукового барьера, а для этого требовалось совершенствование технической базы. ⠀  

Сделано в ЦАГИ: скоростная аэродинамическая труба Т-106

К созданию аэродинамической трубы Т-106 приступили в 1938 году, а в июле 1943 года состоялся первый промышленный пуск установки. Это могло произойти и раньше, если бы не наступление гитлеровских войск на Москву: в октябре 1941 года строительство приостановили, все оборудование было собрано для перевоза в Новосибирск, а здание трубы подготовили к минированию, чтобы ничего не досталось врагу. Работы возобновились лишь в апреле 1942 года после возвращения ученых и инженеров из эвакуации. ⠀

Сделано в ЦАГИ: скоростная аэродинамическая труба Т-106

Масштабный проект требовал невероятной отдачи от всех, кто был к нему причастен. 

«Рабочие помещения отапливались лишь настолько, чтобы не заморозить систему отопления… вся смена укладывалась поперек рабочей части, металлические стенки которой нагревались во время работы. Если при этом удавалось под голову положить брезентовый чехол с модели из препараторской, то «комфорт» был полный»,  — вспоминал один из сотрудников института К.П. Петров. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀  

Коллектив ЦАГИ колоссальным трудом сумел создать экспериментальную установку, опередившую время. Попытка объединить характеристики трубы больших скоростей и трубы переменного давления для максимально достоверного воспроизведения натурных условий определили её облик: закрытая рабочая часть, герметичный контур, двухступенчатый компрессор. Отсутствие доступа к модели и измерительным устройствам во время эксперимента дало мощный толчок к разработке аппаратуры с дистанционным управлением. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 

Институт обрел трубу, из которой впоследствии «вылетела» вся реактивная авиация. С 1943 года все самолеты проходили испытания в Т-106 на определение уровня аэродинамического качества, а в 1945 году в ЦАГИ были разработаны новые, «скоростные» профили крыла, нашедшие применение на первых отечественных реактивных самолетах, созданных в СССР сразу после войны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К  столетию  начала  русской  смуты. Автор  текста –  werewolf0001 Мои  примечания -  курсив.          Сто лет назад происходившие в стране беспорядки майданного типа - переросли в ...
...
Друзья, возникла идея создать филиал нашей замечательной соошки "Русские в Польше". Целевая аудитория: "Русские в России". Прошу протестировать концепцию. В целом, все то же самое, как в barchk , только с нуля. Недопустимы мат, оскорбления по любому признаку и переходы на ...
Моему организму вчера жутко не хватало рыбы. Прямо таки катастрофически не хватало. В ближайшем магазине были отключены холодильники, потому рыбы там не было никакой. В Перекрестке километровые очереди. Желание съесть рыбу не угасало. В 21.30 мы с ...
Украинский ресурс " Обозреватель.ua " разместил небезынтересный материал " В Киев хлынули стволы. Ситукация выходит из-под контроля " о ситуации с оборотом нелегального оружия на Украине, основным источником которого является т.н "Антитеррористическое операция" (АТО). В милиции то и дел ...