Счастье есть! Сдала на права!
evil_mouse_chan — 07.12.2010 С пятого раза. Всего-то полтора месяца еженедельного хожденияКровавые подробности, сдобренные капелькой ненависти
Про этапы:
Начало было положено аж 2 ноября. В промежутках между экзаменационными днями я развлекалась тем, что продолжала ходить в автошколу и по воскресеньям ездила в ЗлоеБутово. Так окунусь в воспоминания!
1. 2 ноября. 2 часа ожидания. Сдаю теорию без ошибок, иду на площадку.
Надо сказать, что на тот момент я была вся такая восторженная девочка-дурочка по вопросам сдачи на права. Думала, что, раз отучилась и водить более-менее умею, то уж площадку-то точно с первого раза сдам. Ага.
Из нашей группы было 5 человек, всего же на площадку стояло в очереди где-то 90 (я пришла с теории далеко не самая последняя, где-то в середине).
Сюрприз первый: две экзаменационные машины, но ни одной из нашей автошколы. Сюрприз второй: три дамы из моей группы сдают в числе первых, откатывая площадку идеально (а неделю назад я наблюдала, как те же дамы не могли въехать в бокс, наматывая стойки на колеса). Я же с товарищем по несчастью и убеждениям остаюсь ждать.
Жду час. Холодно, дует очень сильный ветер (площадка = пустырь).
Жду два часа. Очень холодно.
Жду три часа. По очереди экзаменаторы ездят обедать. Мне тоже хочется есть, но для сдающих перерыва на обед нет. Отойти с площадки тоже нельзя: вызывают по два человека, объявлять очередь дальше отказываются (т.е. назвать следующих 10 человек, а остальных отпустить на 20 минут элементарно попить и поесть горячего почему-то нельзя).
Жду четыре часа. Очень-очень холодно.
Жду пять часов!!! Все прошли, площадка пустая, смеркается. Меня вызывают последней. К этому моменту уже не то, что зуб на зуб не попадает, уже мозг не работает. Разумеется, заваливаю.
Суммарно 7 часов на экзамене. Трясет от холода, неконтролируемо рыдаю в автобусе и не могу остановиться. Дома забираюсь в горячую ванну и притворяюсь подводной лодкой. Желтой.
2. 16 ноября. Пересдающие идут в числе первых. Снова попадается незнакомая машина (это уже седьмая машина, за рулем которой я еду!). Аккуратно, не дыша, с первого раза делаю параллельную парковку. "О счастье, самое сложное позади, площадку, считай, сдала," - думаю я. Еду на эстакаду, трогаюсь с ручника, всё, как учили. Машина проезжает 20 см, глохнет, начинает катиться назад. "Что за странности?! Ведь никогда не было проблем с эстакадой". Ловлю тормозом, повторяю - то же самое. Вторая попытка проходит аналогично. С квадратными глазами вылезаю из машины. Шок.
Узнаю телефон владельца этой машины и на выходных беру у него занятие. Цитирую по памяти: "А, ты эстакаду не сдала? Так ее все не сдают, кто со мной не занимался. В этот раз из 40 человек сдали двое - мои ученики. У меня машинка особая, мощная. На ней газ жать не надо, она на сцеплении выезжает. Ты ведь газовала, да? Ну так я педаль газа-то блокирую перед экзаменом. Чтобы как только ее отпускают, машина глохла. *А предупредить?* Ну что ты, если предупреждать, так все с первого раза сдавать будут. А тут учиться надо. Мою машинку однажды поставили на город, так там все сразу сдавать стали: она мощная, не глохнет. Тогда ее перевели на площадку, чтобы посложнее было, ведь все на эстакаду едут с газом, как учили. А тут так нельзя, тут она заглохнет". Занавес.
3. 23 ноября. Сдаю площадку без ошибок. Иду сдавать город. Тут хотя бы машина знакомая: ваз, чудо российского автопрома. Сдающие до меня катаются так: проехал 10 метров - пересдача. Еду, отсекаю все сложные моменты: не препятствую обгону, не создаю помех, правильно разворачиваюсь, соблюдаю все ограничения скорости, пропускаю пешеходов. Чувствую сзади разочарование экзаменатора из ГИБДД: сдающий не делает ожидаемых ошибок. =) Проехала практически весь маршрут (15 минут), но в конце устала, пропала концентрация. Завалилась на сигналах поворота при развороте с использованием прилегающей территории. Печаль, мой инструктор из автошколы тоже ругался: что ж ты, Маша, ушла бы сейчас с правами.
4. 30 ноября. -15. В ожидании инспекторов все танцуют и прыгают. Снова ваз, снова поворотники: объезжая препятствие перед поворотом направо, не заметила, что сигнал поворота из-за маневра отключился. Печаль.
5. 7 декабря. WIIIN!!! Проехала полмаршрута без ошибок.
(правда, в протоколе у меня за что-то стояли 3 штрафных балла, хотя экзаменатор мне никаких замечаний не делал; за что именно - не смотрела и не спрашивала, от счастья не до того было).
Завтра пойду за правами.
Про экзаменаторов:
Вопреки распространенному убеждению, представители ГИБДД не ругались, не прессовали и не провоцировали. Были настроены нейтрально (иногда - дружелюбно, но чаще - устало). Разумеется, никак не помогали и не советовали. После неудач всегда объясняли, что было сделано не так и как было нужно.
Про деньги:
За весь период обучения (с конца августа) было отдано примерно 40000 деревянных за практику, теорию и всякие мелочи.
Как ехидно шутил кое-кто, хватило бы на двое прав и еще на категорию "А" осталось бы (по называвшимся расценкам площадка+город - 16 тысяч, город - 9 тысяч).
Про мантры и жизненную философию:
Мантра-1: "Жить надо по-честному".
Мантра-2: "Борьбу с взятками надо начинать с себя".
В минуты горестных сомнений, когда воля слабеет, повторять до тех пор, пока не полегчает.
Резюме:
На права вполне можно сдать самостоятельно. Вероятность это сделать с первого раза, тем не менее, невысока (см. выше). Многое в системе устроено так, чтобы заплатить было проще, чем сдать. Закладывать на сдачу, скорее всего, оптимально по 2-3 раза на каждый этап, кроме теории. Как сдавать тем, кто работает и должен брать отгулы, не знаю.
В целом, вся эта история для меня была поучительна, и к тем, кто за права дает взятку, я стала относиться с несколько бОльшим пониманием. Но для себя я этот путь исключила с самого начала.
Омерику не открыла, да...
ЗЫ: Контактами водителя, который провел меня от "я-никогда-не-смогу-она-едет-мама!!!!!" до самостоятельной сдачи, готова поделиться в частном порядке.
|
</> |