#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики
zlobin_aa — 07.10.2016 Еще пару лет тому заметил, что очень редко после различных блог-туров, а ведь они все тематические, найдешь толковый рассказ об официальной части, где выступают приглашенные спикеры, делятся опытом. Нет, большинство отчетов из блог-туров - это отменные фоторассказы с различных промышленных объектов, мероприятий или географических локаций, но про официальную часть пишут редко...Понятно, что красивые картинки интереснее, но и официальная часть может оказаться познавательной. Я не говорю сейчас о лекции, когда тебе полтора часа рассказывают, что если пельмень слепить в форме вареника, то он пельменем и останется. Об этом и я бы не стал писать, но почему бы не поделиться полезной информацией? Всем и каждому не угодишь, но попробовать стоит...
Итак, #sbercamp - первый федеральный образовательный проект Сбербанка для блогеров. Сие мероприятие объединило полсотни человек из разных уголков страны. Разные люди, известные и опытные спикеры, различные площадки, среди которых YouTube, Instagram и LiveJournal, и невероятная концентрация знаний о трендах видеоблогинга, съемках вирусных видео и эффективных методах продвижения площадок.
Знакомьтесь, Андрей Бузина (справа) и Александр Лапук (слева) - ум, честь и совесть агенства вирусного маркетинга "Smetana" с внушительным портфолио из сотни успешных проектов и невероятным количеством просмотров в 300 миллионов. Команда работает по принципу полного цикла - от идеи до производства и последующей дистрибуции.
Но не агенством единым живы ребята. YouTube-канал Smetana TV - это 40 миллионов просмотров, 275 тысяч подписчиков, от 300.000 до 1.000.000 просмотров, более тысячи комментариев под каждым видео и 95% положительных оценок, тех самых "палец вверх"...
Андрей в своем выступлении развеял несколько мифов о вирусном маркетинге. Например, что количество просмотров - это показатель успеха. Да, показатель, но не абсолютное мерило. Про "пальцы вверх" помните? Вот! Эти самые "пальцы" - важный аспект - это показатель вовлечения аудитории в ваш контент.
Знаете самый простой способ определить завирусился ваш ролик или нет? Репосты! Чем больше репостов, то вируснее ваш ролик. Ребята, не поленитесь, в конце публикации есть запись лекции с прекрасными видеопримерами, посмотрите, будьте котиками. Конспект конспектом, но видеоряд сложно передать буквами...
Второй миф, что хороший ролик не нуждается в посеве (это такая штука, когда можно первоначальный охват аудитории приобрести по сходной цене). Посев нужен, громыхал Андрей в микрофон. Причем, максимум активности в дистрибуции нужно проявить в первые три дня.
Поговорили о длительности роликов. Хоть на два часа ролик делайте! Главное, чтобы публика все эти два часа восхищенно наблюдала за происходящим на экране. В пример привели всегда захватывающие ролики GoPro - 5 минут, а досматривают их до конца практически все. В любом случае, ролик длительностью в районе минуты - всегда хорошо.
Что лучше? Откровенная реклама, где явно указан бренд, или вирус, где бренд не мозолит глаза, а зритель увлечен историей? Культура потребления нынче такова, что откровенная реклама давно уже набила оскомину потребителю, а вирусные ролики вполне себе способны продавать!
Помните ролик "Говорящий хомяк троллит инспектора ДПС"? Так вот, за 4 дня дистрибуции ролика было продано 12.000 хомяков. Ребята смогли снять ролик, который продал ВСЕХ говорящих хомяков в мире. Имеющиеся запасы смели в первые часы, несчастных хомяков собирали у оптовиков, перекупали в рознице. История, конечно, дивная :-)
Про креативные механики. Тут советы ребят, по Остеру, изрядно повеселили собравшихся. Какие-то механики собственная находка, а что-то переняли из мирового опыта, руководствуясь простым правилом - хорошо то, что работает! Итак, у вас есть задача, но в голове пусто и идей никаких? Вот пара забавных советов.
Методика первая - токийское ожидание. Суть метода - приступайте к работе на следующий день после дедлайна. Все сроки вышли, все нервы потрачены, головы свободны, а разум чист и светел - самое время собрать команду и придумать идею на миллион :-) По рассказам ребят, довольно действенная метода...
Методика вторая - вирусный куб. Вам понадобится пара листов бумаги, ножницы, немного канцелярского клея и маркер. Пара бумажных кубиков, на гранях которых темы для направления мысли - секс, животные, боль, аборигены, юмор и алкоголь. Бросаете кубики и слепой случай даст вам вектор направления мысли :-)
Методика третья - послушная Берта. Пусть клиент придумает все сам! Отключите рассудок, расслабьтесь и плывите по волнам его креатива. Отдайте управление человеку, который знает о продукте больше вас. Можно просто конспектировать идеи, а потом идеи заказчика ему же и продать :-)
Методика четвертая - требовательный звонок. Набираете случайный номер, озвучиваете задачу и просите придумать идею. Перезваниваете через час, и еще через час. Обычно, к третьему-четвертому звонку у абонента рождается таки идея, которой он спешит поделиться с вами :-)
Методика пятая - корпоративный душ. Лучшие идеи приходят в душе, если у вас в офисе нет душа, то вы обречены на провал. Еще лучше приминать душ в компании с коллегой или коллегами. Групповое омовение может изрядно подстегнуть вялотекущие мысли в нужном направлении :-)
Методика шестая - гипербола. Вам понадобится принтер, лист бумаги и магнитная доска. Распечатываем гиперболу, вешаем ее на магнитную доску на расстоянии 1 метра 77 сантиметров от погруженной в мысли команды и смотрим. Смотрим до тех пор, пока нужная идея, или даже несколько, не придумаются :-)
Улыбнулись? Тогда продолжим разговор о трендах в вирусном маркетинге. Например, content-as-advertising - создание не рекламы, а контента, который может распространяться как реклама, но оставаться контентом, привычным пользователю. Понятное дело, что бренд и контент должны быть органично связаны.
UGC-контент - мимикрия под контент, созданный рядовым пользователем. Помните ролик, где за сноубордистом гнался медведь или где парочка фотографировалась на фоне убитого льва, а другой лев пришел и человеков жестко раскритиковал? Вот! Шансов на вирусное распространение у такого ролика больше, чем у постановочного...
Prankvertising - симбиоз шокирующего, неожиданного с аккуратным отсылом к бренду в финале. Дивный пример (он есть на видео в конце публикации), когда по Нью-Йорку шастали толпы зомби и пугали народишко, а маркетологи таким способом изрядно подогрели интерес публкии к новому сезону "Ходячих" :-)
Не пожалейте времени, посмотрите запись лекции. С большим количеством видеопримеров, подробнейшим рассказом по теме и развернутыми ответами на вопросы - это прекрасная альтернатива моему конспекту, пусть подробному, но местами хаотичному, а видео есть видео :-)
А теперь, к благодарностям! В первую очередь, благодарю Западно-Сибирский банка Сбербанка за дивную организацию комфортные условия и несомненную полезность мероприятия! Во-вторых, хочу поблагодарить человеков, которые не пожалели своего времени и поделились толикой своего опыта! В-третьих, теплой ячейке динозавров из ЖЖ я передаю огромный привет, а именно - Айрат ayrat72, Оля l_a_m_p_a, Аня annaloca, Катерина taylakovaeka, Настя stasy_sunkissed, Николай nickmix01, Женя nau_spb, Настя skull, Яков oskanov и Саша golovko. Надеюсь, что никого не забыл!
Вместо послесловия. Небольшой ролик, где и спикеры, и участники, и организаторы рассказывают о мероприятии - музыка приятная, смотрится легко, а что еще нужно, чтобы завершить феерический недельный марафон в блоге? Итоговое видео :-)