#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики

топ 100 блогов zlobin_aa07.10.2016 Еще пару лет тому заметил, что очень редко после различных блог-туров, а ведь они все тематические, найдешь толковый рассказ об официальной части, где выступают приглашенные спикеры, делятся опытом. Нет, большинство отчетов из блог-туров - это отменные фоторассказы с различных промышленных объектов, мероприятий или географических локаций, но про официальную часть пишут редко...
          Понятно, что красивые картинки интереснее, но и официальная часть может оказаться познавательной. Я не говорю сейчас о лекции, когда тебе полтора часа рассказывают, что если пельмень слепить в форме вареника, то он пельменем и останется. Об этом и я бы не стал писать, но почему бы не поделиться полезной информацией? Всем и каждому не угодишь, но попробовать стоит...

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Итак, #sbercamp - первый федеральный  образовательный проект Сбербанка для блогеров. Сие мероприятие объединило полсотни человек из разных уголков страны. Разные люди, известные и опытные спикеры, различные площадки, среди которых YouTube, Instagram и LiveJournal, и невероятная концентрация знаний о трендах видеоблогинга, съемках вирусных видео и эффективных методах продвижения площадок.


        Знакомьтесь, Андрей Бузина (справа) и Александр Лапук (слева) - ум, честь и совесть агенства вирусного маркетинга "Smetana" с внушительным портфолио из сотни успешных проектов и невероятным количеством просмотров в 300 миллионов. Команда работает по принципу полного цикла - от идеи до производства и последующей дистрибуции.
          Но не агенством единым живы ребята. YouTube-канал Smetana TV - это 40 миллионов просмотров, 275 тысяч подписчиков, от 300.000 до 1.000.000 просмотров, более тысячи комментариев под каждым видео и 95% положительных оценок, тех самых "палец вверх"...       
#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Андрей в своем выступлении развеял несколько мифов о вирусном маркетинге. Например, что количество просмотров - это показатель успеха. Да, показатель, но не абсолютное мерило. Про "пальцы вверх" помните? Вот! Эти самые "пальцы" - важный аспект - это показатель вовлечения аудитории в ваш контент.
          Знаете самый простой способ определить завирусился ваш ролик или нет? Репосты! Чем больше репостов, то вируснее ваш ролик. Ребята, не поленитесь, в конце публикации есть запись лекции с прекрасными видеопримерами, посмотрите, будьте котиками. Конспект конспектом, но видеоряд сложно передать буквами...

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Второй миф, что хороший ролик не нуждается в посеве (это такая штука, когда можно первоначальный охват аудитории приобрести по сходной цене). Посев нужен, громыхал Андрей в микрофон. Причем, максимум активности в дистрибуции нужно проявить в первые три дня.
          Поговорили о длительности роликов. Хоть на два часа ролик делайте! Главное, чтобы публика все эти два часа восхищенно наблюдала за происходящим на экране. В пример привели всегда захватывающие ролики GoPro - 5 минут, а досматривают их до конца практически все. В любом случае, ролик длительностью в районе минуты - всегда хорошо.

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Что лучше? Откровенная реклама, где явно указан бренд, или вирус, где бренд не мозолит глаза, а зритель увлечен историей? Культура потребления нынче такова, что откровенная реклама давно уже набила оскомину потребителю, а вирусные ролики вполне себе способны продавать!
          Помните ролик "Говорящий хомяк троллит инспектора ДПС"? Так вот, за 4 дня дистрибуции ролика было продано 12.000 хомяков. Ребята смогли снять ролик, который продал ВСЕХ говорящих хомяков в мире. Имеющиеся запасы смели в первые часы, несчастных хомяков собирали у оптовиков, перекупали в рознице. История, конечно, дивная :-)

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Про креативные механики. Тут советы ребят, по Остеру, изрядно повеселили собравшихся. Какие-то механики собственная находка, а что-то переняли из мирового опыта, руководствуясь простым правилом - хорошо то, что работает! Итак, у вас есть задача, но в голове пусто и идей никаких? Вот пара забавных советов.
          Методика первая - токийское ожидание. Суть метода - приступайте к работе на следующий день после дедлайна. Все сроки вышли, все нервы потрачены, головы свободны, а разум чист и светел - самое время собрать команду и придумать идею на миллион :-) По рассказам ребят, довольно действенная метода...

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Методика вторая - вирусный куб. Вам понадобится пара листов бумаги, ножницы, немного канцелярского клея и маркер. Пара бумажных кубиков, на гранях которых темы для направления мысли - секс, животные, боль, аборигены, юмор и алкоголь. Бросаете кубики и слепой случай даст вам вектор направления мысли :-)
          Методика третья - послушная Берта. Пусть клиент придумает все сам! Отключите рассудок, расслабьтесь и плывите по волнам его креатива. Отдайте управление человеку, который знает о продукте больше вас. Можно просто конспектировать идеи, а потом идеи заказчика ему же и продать :-)

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Методика четвертая - требовательный звонок. Набираете случайный номер, озвучиваете задачу и просите придумать идею. Перезваниваете через час, и еще через час. Обычно, к третьему-четвертому звонку у абонента рождается таки идея, которой он спешит поделиться с вами :-)
          Методика пятая - корпоративный душ. Лучшие идеи приходят в душе, если у вас в офисе нет душа, то вы обречены на провал. Еще лучше приминать душ в компании с коллегой или коллегами. Групповое омовение может изрядно подстегнуть вялотекущие мысли в нужном направлении :-)

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Методика шестая - гипербола. Вам понадобится принтер, лист бумаги и магнитная доска. Распечатываем гиперболу, вешаем ее на магнитную доску на расстоянии 1 метра 77 сантиметров от погруженной в мысли команды и смотрим. Смотрим до тех пор, пока нужная идея, или даже несколько, не придумаются :-)
          Улыбнулись? Тогда продолжим разговор о трендах в вирусном маркетинге. Например, content-as-advertising - создание не рекламы, а контента, который может распространяться как реклама, но оставаться контентом, привычным пользователю. Понятное дело, что бренд и контент должны быть органично связаны.

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          UGC-контент - мимикрия под контент, созданный рядовым пользователем. Помните ролик, где за сноубордистом гнался медведь или где парочка фотографировалась на фоне убитого льва, а другой лев пришел и человеков жестко раскритиковал? Вот! Шансов на вирусное распространение у такого ролика больше, чем у постановочного...
          Prankvertising - симбиоз шокирующего, неожиданного с аккуратным отсылом к бренду в финале. Дивный пример (он есть на видео в конце публикации), когда по Нью-Йорку шастали толпы зомби и пугали народишко, а маркетологи таким способом изрядно подогрели интерес публкии к новому сезону "Ходячих" :-)

#sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики #sbercamp

          Не пожалейте времени, посмотрите запись лекции. С большим количеством видеопримеров, подробнейшим рассказом по теме и развернутыми ответами на вопросы - это прекрасная альтернатива моему конспекту, пусть подробному, но местами хаотичному, а видео есть видео :-)



          А теперь, к благодарностям! В первую очередь, благодарю Западно-Сибирский банка Сбербанка за дивную организацию комфортные условия и несомненную полезность мероприятия! Во-вторых, хочу поблагодарить человеков, которые не пожалели своего времени и поделились толикой своего опыта! В-третьих, теплой ячейке динозавров из ЖЖ я передаю огромный привет, а именно - Айрат #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики ayrat72, Оля #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики l_a_m_p_a, Аня #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики annaloca, Катерина #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики taylakovaeka, Настя #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики stasy_sunkissed, Николай #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики nickmix01, Женя #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики nau_spb, Настя #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики skull, Яков #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики oskanov и Саша #sbercamp - про вирусный маркетинг и креативные механики golovko. Надеюсь, что никого не забыл!

          Вместо послесловия. Небольшой ролик, где и спикеры, и участники, и организаторы рассказывают о мероприятии - музыка приятная, смотрится легко, а что еще нужно, чтобы завершить феерический недельный марафон в блоге? Итоговое видео :-)




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
View Poll: #1948817 ...
«Место встречи изменить нельзя»: как получаются шедевры? Фильм о послевоенных буднях московского уголовного розыска стал гордостью Одесской киностудии и прощальным триумфом непревзойденного Владимира Высоцкого. Последняя роль советского барда №1 обошлась без его авторских ...
Незаменимая вещь для тех, у кого расширенные часто забивающиеся поры и черные точки. Sow Good, Инструмент для ухода за кожей, 1 шт. Металлическая палочка (увесистая, качественная, производство - Германия) с двумя видами петелек: тоненькая и плоская. Опытным путем подбираете нужную ...
210 лет назад, 13 января 1813 года, русская армия по приказу фельдмаршала Кутузова форсировала Неман, начав поход в Европу, который через год завершился взятием Парижа и крахом наполеоновской империи. И в этот же самый день русский отряд под командованием генерала Петра Котляревского ...
ЗДОРОВЬЕ Все внешние симптомы наших болезней даются нам, чтобы мы осознали для себя, что мы делаем не так. Уберите стресс из тела – и часто оно само исцелится, потому что во Вселенной задумано, чтобы все жило и существовало в процветании. И в ...