Саундтрека Военно-Истерических (и не только) Игр Пост. [на правах пятничной ракоты]

топ 100 блогов war_tundra17.03.2017 Третьего дня в одной из коммент секций одного из недавних постов зацепился с тов. Саундтрека Военно-Истерических (и не только) Игр Пост. [на правах пятничной ракоты] slokeronом на тему того, торт ли саундтрек AssMass Effect 2 или нет. И, мне тяжело сказать. Скорее всего нет, не помню я его нихрена. Хотя и меломан (меломан к слову не раскрывает сути термина так хорошо как расово буржуйское melomaniac), и по саундтрекам торчу, и в "дефектэффект массы два" играл, но что-то вот не унёс к себе в копилку ни единой композиции из оного шидевра.


Для чего нужен саундтрек в играх? Какую такую невероятную цель преследует запись десятков музыкальных композиций?
Первое и самое очевидное что приходит на ум - это задание правильной атмосферы моменту.
Компьютерные игры уже давно перешли из разряда среднесортного развлечения на манер тетриса или понга, в разряд интерактивного медиа. Не редко в наши дни игры рассказывают собственные истории, или дают возможность игроку создать собственную. При этом они взяли на вооружение один из сильнейших приёмов кинематографа используемый для создания эмоциональной окраски моменту - музыку.
Все мы помним сцену из художественного фильма "Злой, Плохой, Хороший", в которой один из главных героев, Туко Бенедикто, наконец попадает на кладбище, в одной из могил которого закопан золотой клад, и начинает играть мелодия Эннио Морриконе "The Ecstasy of Gold", благодаря которой странная сцена, с мужиком остервенело бегающим по кладбищу принимает совсем другой вид.



Подобное использование музыки характерно и в играх, однако, в интерактивном медиа, музыка используется обычно несколько по-другому.
Одно из важнейших назначений музыки в играх с самых ранних дней, является задание ритма игрового процесса. Как например в Doom, с самой первой композицией с самого первого уровня игры:



Ритмичная, быстрая мелодия настраивает игрока на быстрый же ритм действий, в конце концов, у тебя в руках пистолет, а Марс захвачен демонами из ада!
Или же одна из мелодий игры Halo Combat Evolved - Covenant Dance, которая играет вовремя столкновения с превосходящими силами юрких и смертоносных инопланетных мразей:

ПК-версия первого хало была на удивление хороша, ведь в ней регенерировало не здоровье, а щит, истратив который можно было очень быстро преставиться, частенько приходилось на ходу в бою подбирать стволы. Да и противники доставляли, хоть они и не были гениями, большая часть из них были натурально пушечным мясом, но просраться на высоких уровнях сложности они давали. Добавив сюда достаточно разнообразный арсенал оружия, секции с техникой (в том числе летающей), ряд ладно скроенных открытых уровней, мы получим достаточно хорошую игру, как для своего времени, так, если ты не графодрочер, то и для сего дня. В общем, как минимум неплохо ознакомиться.




Или же звуки музыки то что называют музыкой всякие чёрные из гетто трек из первой в серии Need For Speed игры про подпольные гонки, который прямо говорит "не стоит ожидать ничего достойногозаконного, только опасные гонки, только форсаж!":






Но не сказать чтобы я был фанатом подпольных гонок в чОрном городе, мне больше по душе развесёлые разудалые гоночные аркады с нереальной физикой, гонкой только лишь со временем и дикими выкрутасами, как например Trackmania Sunrise, в которой гонки на скорости до 700 км/ч по циклопических размеров треках на райских солнечных островах проходили под:

Гоночная аркада не пытающаяся претендовать на реальность, с гонками не против соперников, как других машин на треке, но против соперников, как лучшего результата по времени. В ассортименте треки, которые закручиваются в "мёртвые петли", дают возможность совершить сальто мортале в воздухе и прочие непотребства, сейчас в большинстве гоночных аркад отсутствующие. К тому же в игре был редактор треков, что позволяло, как найти тонну новых от коммьюнити, так и развлечь себя самому. И графон! Для своего времени он был пиздат, да и сейчас не выглядит говном!
В стим можно совершенно бесплатно опробовать версию nations forever, в которой гонки происходят в окружении "стадион", можно купить версию united forever, на мой взгляд лучшую. Так же есть отдельно за отдельные деньги три окружения (на деле ремейки окружений из прошлых частей) под тайтлом trackmania2: Canyon, Valley и Stadium. Они вполне ничего. Но они симптом того, что компанию Nadeo, ответственную за трекманию скупил убейсофт, и всё изговнял за счёт ебанутости и жадности. Пидоры.
АЛСО, Nadeo в своё время сделали забавные аркадные гонки на яхтах (!) и, после того как были скупленны уебисофтом, умудрились выпустить по лекалам трекмании призанятнейший аркадный арена-шутер, в лучших традициях, так сказать, но все те, кто постоянно просят арена-шутреры, не стали в него играть =/ (прямо как в новый анрыл торнамент).




Кроме радостной и энергичной атмосферы, саундтрек может нагонять тревоги, как, например, композиция E1M3 "Dark Halls" из всё того же Doom:



А в трагичные моменты истории может заиграть трек наподобие "Triage at Dawn" из Half-Life 2:






Но и не только тревожные и грустные моменты может приукрасить музыка, в том же Half-Life 2 был такой занятный шахтёрский городок-ужасов Равенхольм, запомнившийся мне вот этим коротким треком:



Но не только для задания ритма, или создания дополнительного эмоционального оттенка процессу или моменту в игре служит музыка, так же она может задать игроку особое настроение в процессе игры. Такие цели выполняет композиция "Noble Houses Battle Track I" из игры Battle Brothers. Этот трек звучит во время сражений с компаниями феодалов:



Но музыка может задать настроение игроку не только во время баталий, но и разведывательной фазы в игре Stellaris:






Другой пример, это композиция "Morning of D-day" из саундтрека Hearts of Iron 4, которая играет перед началом высадки союзников на европейское побережье (если до неё дойдёт конечно):



Вообще примеров хорошей музыки в играх уже сотни (если не тысячи), но только по настоящему отличные композиции остаются в памяти.
(И, ради справедливости и великого бобра, стоит отметить, что даже вкус в музыке вещь сугубо субъективная. Спорить на её счёт бесполезно.)
(Но мы всё равно будем!)
(В комментсекцию приглашаются ваши любимые треки из ваших любимых саундтреков!)
(И ессно срач по этому поводу!)






View Poll: #2064790


АЛСО.
В который раз Ондре требует (конкретно от меня, но не суть) десять годных инди-игр, я уже заколебался каждый раз их вспоминать и писать коммент, предлагаю всем тем, кто так же заколебался вспоминать и писать комменты, дополнить мой список и забить его в мемориз! Чтоб отвечать ссылкой али копипастой!

1. Endless Space;
2. Bastion;
3. Battle Brothers;
4. Endless Legend;
5. Dungeon of the Endless;
6. Gremlins Inc.;
7. Darkest Dungeon;
8. Punch Club;
9. Transistor;
10. Shadowrun: Hong Kong;
11. Unepic;
12. Kerbal Space Program;
13. Strike Suit Zero;
14. DEFCON;
15. Xenonauts;
16. RimWorld;
17. Codex of Victory;
18. Hyper Light Drifter;
19. FTL Faster Than Light;
20. Halcyon 6 - Starbase Commander;
21. внезапныйCombat Mission;
22. Sunless Sea;
23. Subterrain;
24. Darkwood
принимаются ваши заявки

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот ещё одно свидание у меня недавно было. Девушка - зовут Оксана, родом из Киева, но давно уже переехала в Москву. Красивая, круглолицая, слегка полноватая, на Морену Морану немного похожа, в общем, прямо как я люблю. После того как мы с ней созвонились, я пригласил её в ресторан, а она ...
В Калининградской области утвердили сумму выплат на поддержку репатриантам. Переехавшие в регион из-за рубежа смогут получить разовую выплату в размере 32 тысяч рублей на человека ...
Красное вино идет под мясо,Белое вино идет под рыбу,Бехеревка подается к утке,Я пьяна, но всех умней в маршрутке.***На вечер были планы, Николай звонил.Весь вечер он шутил, был весел, много пил,В пол пятого упал под стол, смеяться прекратил,И вновь ...
Только спустя почти целый день, к вечеру 9 мая премьер-министр Владимир Путин в ...
Интересный вопрос оказался. Я помню много фильмов с отличными сюжетами, которые впечатлили и врезались в подкорку, но буквально у единичных помню именно финальную сцену, чтобы врезалась в память. Назову три: ...