Саундтрека Военно-Истерических (и не только) Игр Пост. [на правах пятничной ракоты]
war_tundra — 17.03.2017 Третьего дня в одной из коммент секций одного из недавних постов зацепился с тов. slokeronом на тему того, торт ли саундтрекДля чего нужен саундтрек в играх? Какую такую невероятную цель преследует запись десятков музыкальных композиций?
Первое и самое очевидное что приходит на ум - это задание правильной атмосферы моменту.
Компьютерные игры уже давно перешли из разряда среднесортного развлечения на манер тетриса или понга, в разряд интерактивного медиа. Не редко в наши дни игры рассказывают собственные истории, или дают возможность игроку создать собственную. При этом они взяли на вооружение один из сильнейших приёмов кинематографа используемый для создания эмоциональной окраски моменту - музыку.
Все мы помним сцену из художественного фильма "Злой, Плохой, Хороший", в которой один из главных героев, Туко Бенедикто, наконец попадает на кладбище, в одной из могил которого закопан золотой клад, и начинает играть мелодия Эннио Морриконе "The Ecstasy of Gold", благодаря которой странная сцена, с мужиком остервенело бегающим по кладбищу принимает совсем другой вид.
Подобное использование музыки характерно и в играх, однако, в интерактивном медиа, музыка используется обычно несколько по-другому.
Одно из важнейших назначений музыки в играх с самых ранних дней, является задание ритма игрового процесса. Как например в Doom, с самой первой композицией с самого первого уровня игры:
Ритмичная, быстрая мелодия настраивает игрока на быстрый же ритм действий, в конце концов, у тебя в руках пистолет, а Марс захвачен демонами из ада!
Или же одна из мелодий игры Halo Combat Evolved - Covenant Dance, которая играет вовремя столкновения с превосходящими силами юрких и смертоносных инопланетных мразей:
ПК-версия первого хало была на удивление хороша, ведь в ней регенерировало не здоровье, а щит, истратив который можно было очень быстро преставиться, частенько приходилось на ходу в бою подбирать стволы. Да и противники доставляли, хоть они и не были гениями, большая часть из них были натурально пушечным мясом, но просраться на высоких уровнях сложности они давали. Добавив сюда достаточно разнообразный арсенал оружия, секции с техникой (в том числе летающей), ряд ладно скроенных открытых уровней, мы получим достаточно хорошую игру, как для своего времени, так, если ты не графодрочер, то и для сего дня. В общем, как минимум неплохо ознакомиться.
Или же
Но не сказать чтобы я был фанатом подпольных гонок в чОрном городе, мне больше по душе развесёлые разудалые гоночные аркады с нереальной физикой, гонкой только лишь со временем и дикими выкрутасами, как например Trackmania Sunrise, в которой гонки на скорости до 700 км/ч по циклопических размеров треках на райских солнечных островах проходили под:
Гоночная аркада не пытающаяся претендовать на реальность, с гонками не против соперников, как других машин на треке, но против соперников, как лучшего результата по времени. В ассортименте треки, которые закручиваются в "мёртвые петли", дают возможность совершить сальто мортале в воздухе и прочие непотребства, сейчас в большинстве гоночных аркад отсутствующие. К тому же в игре был редактор треков, что позволяло, как найти тонну новых от коммьюнити, так и развлечь себя самому. И графон! Для своего времени он был пиздат, да и сейчас не выглядит говном!
В стим можно совершенно бесплатно опробовать версию nations forever, в которой гонки происходят в окружении "стадион", можно купить версию united forever, на мой взгляд лучшую. Так же есть отдельно за отдельные деньги три окружения (на деле ремейки окружений из прошлых частей) под тайтлом trackmania2: Canyon, Valley и Stadium. Они вполне ничего. Но они симптом того, что компанию Nadeo, ответственную за трекманию скупил убейсофт, и всё изговнял за счёт ебанутости и жадности. Пидоры.
АЛСО, Nadeo в своё время сделали забавные аркадные гонки на яхтах (!) и, после того как были скупленны уебисофтом, умудрились выпустить по лекалам трекмании призанятнейший аркадный арена-шутер, в лучших традициях, так сказать, но все те, кто постоянно просят арена-шутреры, не стали в него играть =/ (прямо как в новый анрыл торнамент).
Кроме радостной и энергичной атмосферы, саундтрек может нагонять тревоги, как, например, композиция E1M3 "Dark Halls" из всё того же Doom:
А в трагичные моменты истории может заиграть трек наподобие "Triage at Dawn" из Half-Life 2:
Но и не только тревожные и грустные моменты может приукрасить музыка, в том же Half-Life 2 был такой занятный шахтёрский городок-ужасов Равенхольм, запомнившийся мне вот этим коротким треком:
Но не только для задания ритма, или создания дополнительного эмоционального оттенка процессу или моменту в игре служит музыка, так же она может задать игроку особое настроение в процессе игры. Такие цели выполняет композиция "Noble Houses Battle Track I" из игры Battle Brothers. Этот трек звучит во время сражений с компаниями феодалов:
Но музыка может задать настроение игроку не только во время баталий, но и разведывательной фазы в игре Stellaris:
Другой пример, это композиция "Morning of D-day" из саундтрека Hearts of Iron 4, которая играет перед началом высадки союзников на европейское побережье (если до неё дойдёт конечно):
Вообще примеров хорошей музыки в играх уже сотни (если не тысячи), но только по настоящему отличные композиции остаются в памяти.
(И, ради справедливости и великого бобра, стоит отметить, что даже вкус в музыке вещь сугубо субъективная. Спорить на её счёт бесполезно.)
(Но мы всё равно будем!)
(В комментсекцию приглашаются ваши любимые треки из ваших любимых саундтреков!)
(И ессно срач по этому поводу!)
АЛСО.
В который раз Ондре требует (конкретно от меня, но не суть) десять годных инди-игр, я уже заколебался каждый раз их вспоминать и писать коммент, предлагаю всем тем, кто так же заколебался вспоминать и писать комменты, дополнить мой список и забить его в мемориз! Чтоб отвечать ссылкой али копипастой!
1. Endless Space;
2. Bastion;
3. Battle Brothers;
4. Endless Legend;
5. Dungeon of the Endless;
6. Gremlins Inc.;
7. Darkest Dungeon;
8. Punch Club;
9. Transistor;
10. Shadowrun: Hong Kong;
11. Unepic;
12. Kerbal Space Program;
13. Strike Suit Zero;
14. DEFCON;
15. Xenonauts;
16. RimWorld;
17. Codex of Victory;
18. Hyper Light Drifter;
19. FTL Faster Than Light;
20. Halcyon 6 - Starbase Commander;
21.
22. Sunless Sea;
23. Subterrain;
24. Darkwood
принимаются ваши заявки
|
</> |