Сатанизм - клинический случай
саша хворестер — 02.02.2011"Как только охранительный талисман, крест, разобьется, на свободу вырвется дикое безумие старых идолов, с бешеной яростью берсерков, воспетой северными поэтами. Этот талисман хрупок и однажды настанет день, когда это ничтожество будет разбито. Старые каменные боги восстанут из давно позабытых руин и сотрут пыль тысячилетий со своих глаз; и Тор, ожив, своим гигантским молотом разрушит готические соборы!"
-- Генрих Гейне
На данный момент у меня нет уверенности в правомерности вынесения подобной темы на обсуждение. Увы и ах, несмотря на присутствие в сети гайдпарка множества личностей адекватных, факт наличия здесь же скопища маргиналов от религии несколько удручает. Автор любого мало-мальски "атеистического" суждения тут же подвергается всеобщей обструкции, в чём ваш покорный слуга мог убедиться буквально вчера. В свете вышесказанного, я постараюсь максимально корректно, обезличенно предоставить следующий материал широкой публике, чьё суждение для меня, в частности, весьма важно.
Сегодня, дорогие друзья, речь пойдёт о сатанизме.
Содержание специфической терминологии в тексте будет сведено к минимуму - претензии к якобы чрезмерному количеству оной уже высказывались, посему учитываю. Впрочем, следует отметить, что нижеследующий материал рассчитан не на среднестатистического кретина, посему предуведомляю: в некоторых местах нужно задействовать мозг. Не межушный нервный узел, а именно мозг.
В нашей клинической практике обнаружился преинтереснейший случай: диагностика пациента оказалась столь противоречивой (о проблемах постановки диагноза я косвенно упомянул в предыдущей статье здесь же), что коллеги буквально "разводят руками". С одной стороны, налицо типичнейший "букет" девиаций, как то: явная асоциальность, обусловленная (согласно словам пациента) "непониманием окружающих", ярко выраженная суицидальность, некрофилия (фактического материала не предоставляю по этическим причинам), частичная амнезия (следствие недавнего дтп). С другой же, перед нами человек весьма образованный, мыслящий, причём мыслящий нетривиально... Впрочем, этот парадоксальный момент в практике общеизвестен, посему не будем заострять на нём внимание.
Опишу вкратце его "взгляды". Объект исследования настаивает на уникальности собственных измышлений, наличии у них философского базиса, сугубо "мировоззренческом" характере его религиозной системы. По сути дела, никакой систематизации (настаивает на адекватности применения термина "системность" - генезис прослежен) нет. По невыясненным (объективно) причинам, X (назовём его так) считает сатанизм религией. Более того - высшей формой религии. По его словам, потому, что он (с-зм) зародился в рамках религиозной традиции. "Конгениальный" тезис, верно? Однако X настаивает на новаторстве собственной точки зрения. Приведу несколько цитат. Разумеется, с лакунами - некоторые моменты на всеобщее обозрение выносить невозможно.
"[...] сатанизм вовсе не "придумал ЛаВей", как считают
многие. Сатанизм, в сущности, ничто иное, как демонизированное
христианством язычество. Ваал, Люцифер, Астарта - всё это языческие
божества, которые стараниями христиан были превращены в
демонов."
После этих слов мы были слегка заинтригованы. Дело в том, что вышеозначенное - продукт сатанизма виртуального, с феноменом которого я, в частности, неоднократно сталкивался на просторах рунета. Но продолжим, ибо дальше - больше:
"Сатана", то есть "Противник"- в первоначальном понимании любое языческое божество, противостоящее Яхве. Иными словами, Сатана всегда воспринимался как личностная, обладающая сознанием высшая сила, а вовсе не как "эгрегор" или "тёмная сила природы"
Здесь объект вступает в заочную полемику с Warrax'ом - популяризатором собственных идей относительно сатанизма в виртуальной среде. Момент интересный - налицо признаки мессианского комплекса (и у Warrax'a тоже - насколько я могу судить по текстам). Однако дадим слово нашему герою:
"Именно поэтому первоначальный, классический сатанизм в
форме демонических культов, воспринятой средневековьем, обладает
всеми признаками религии - убеждённостью в существовании высших
сил, ритуальной практикой и т.п. Что же до неосатанизма, то мне,
честно говоря, не совсем ясно, почему сатанизмом назвали
своеобразную смесь скептического атеизма, эзотерики и психологии.
Сатанизм не надо выдумывать. Он существовал и существует. Причём
именно как религия."
Чувствуете, леди и джентльмены? Смещение акцентов. То, что есть, вычленяется из картины мира, признаётся неверным, замещается собственной трактовкой. Таков интернет-сатанизм, таковы носители этой "идеологии".
"Другое дело, что это религия, принципиально отличающаяся от
христианства. Это религия без поклонения, без чётких моральных
догм, без дуализма добра и зла. Это религия, основанная на
свободном и равноправном сотрудничестве с Сатаной как учителем,
которая призвана возвысить человека, а не сделать его вечным рабом
и членом "стада христова". Это религия, которая вместо вечного
блаженства предлагает вечное совершенствование вплоть до
самообожествления. Наконец, это религия, которая превозносит лучшее
в человеке - силу, мудрость, стремление к свободе, гордость и волю,
- а не рабские белосветные "добродетели" - смирение, послушание,
кротость и т.д."
А теперь сопоставим декларируемое с фактическим. Объекту 31 год. Жил с матерью, которую дважды пытался убить, мотивируя эти попытки собственным неизмерным "Желанием", истоки которого нужно искать в его бессознательном (впрочем, это вопрос дискуссионный). Не работал в течение последних шести лет. Чрезвычайно много времени (до 15 часов в сутки) проводил за компьютером - "искал себя". На данный момент попытки суицида продолжаются. Наличествуют внезапные всплески агрессии. Эффект от лекарственных препаратов, к сожалению, недолог. Упоминать конкретные названия оных я, увы, не могу. Есть ли смысл в дальнейшем лечении? Умудрённым опытом (в чём я еретически сомневаюсь) коллегам кажется, что случай безнадёжный - уровень агрессии объекта чересчур высок. Однако мне кажется, что проблема решаема посредством адекватной терапии, которая на данный момент к X не применяется. Ваше мнение?
|
</> |