рейтинг блогов

Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

топ 100 блогов flackelf17.10.2022 В Казань из Питера поезд идет чуть менее суток - 22 часа, что довольно быстро по меркам России. Лично для меня в этой поездке интерес представлял Казанбургский ход (Москва - Казань), значительную часть которого этот скорый поезд проходит в светлое время суток. А тут еще и вагон попался последний. В Москве этот поезд остановку не делает, он медленно по соединительной ветке перебирается скрипя и постукивая колесами с ленинградского хода на казанский.

1. Проходим станцию Любань с ее красивым островным вокзалом.


2. Вековка - стыковая станция в лесу недалеко от города Гусь-Хрустальный. Интересно, почему в 80-е годы именно ее сделали стыковой, а не например более крупную - Муром.
4 часа ночи (или утра). Тут я впервые вылез из вагона, несмотря на столь глухое время суток.
Движение тут неплохое. На фото какому-то пассажирскому выдали ЭП2К и он сейчас пойдет на Москву.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.


3. Утро. Казанбургский ход. 400-й километр от Москвы. Перед станцией Арзамас II.
Пересечение с линией Нижний Новгород - Арзамас I - Красный Узел (Ромоданово). Много раз я ездил по этому мостику, глядя на Казанский ход. Теперь я наконец проехал снизу.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

4. Съезд от Арзамаса II в сторону Нижнего. По нему пошла сплотка электровозов.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

5. Стоянка в Арзамасе. Тут много людей вышло.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

6. Очень большой вокзал у станции Арзамас II. Эта станция появилась сильно позже станции Арзамас I, которая на пересекающей линии и архитектура вокзала тут совсем уж на советскую похожа. Думаю года 1916-го постройки.
Но здание большое. Линия Москва - Казань - Екатеринбург строилась основательно, сразу же как магистральная и под нормальное движение. По факту именно она - самая прямая дорога в Сибирь от Москвы, а не та, что идет севером через Вятку и Пермь и тем более чем южный ход через Самару и Уфу.
Дорогу от подмосковных Люберец на Казань, через Муром и Арзамас, стали строить сильно поздно, после 1909 года, почти перед самой войной и революцией. Почему так вышло - не знаю.
А на Казань до этого, с 1894 года, ездили кружным долгим путем, через Пензу, Рузаевку, Ромоданово и Канаш (тогда Шихраны) и даже моста через Волгу у Свияжска не было - паромом вагоны переправляли. А ветка Зеленый Дол - Казань была изолированная. Такой крупный город империи как Казань, долго не имел надежной транспортной связи со страной.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

7. Станция Сергач. Тоже нормальная стоянка - не две минуты. Виден красивый вокзал.
Осень тут более глубокая чем в Питере. Светает сильно раньше чем у нас, хотя время тоже московское. Думаю логичнее было бы тут иметь временной пояс Мск+1.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

8. Вначале было показалось, что встречных грузовых не сильно много. Уже потом позже, в Казани и Сарапуле, выяснилось что достаточно много их идет по этой важной магистрали.


9. От Москвы 650 км. За бортом республика Чувашия. Красивая местность - Приволжская возвышенность. Перед станцией Канаш видел заброшенный железнодорожный виадук примерно в километре от дороги. Такой же как в Красноуфимске.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

10.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

11. Станция с сокращенным путевым развитием.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

12.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

13. Большая узловая станция Канаш (Шихраны), что в Чувашии. По сути это основные транспортные ворота этой небольшой республики, поскольку город Чебоксары находится в стороне и ведет туда тепловозная ветка. Стоянка тут большая - 30 минут. За это время я успел подробно снять станционную торговлю, купить магнитик на память и даже сбегать в голову поезда.
Торговля тут развита и никто не гоняет. А вообще ощущение, что мы наконец въехали в большой национальный край среднего Поволжья, состоящий из нескольких республик, присутствует довольно зримо.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

14.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

15.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

16. Когда-то, до 1912-13 годов, дорога на Казань приходила в эти места как раз от Красного Узла (Ромоданово). Таким образом на этой станции мы вливаемся в старую Московско-Казанскую дорогу, существовавшую с 1894 года.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

17.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

18. Чувашские сувениры.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

19.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

20.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

21.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

22. Поезд Москва - Чебоксары уже получил тепловоз 2ТЭ10М (депо Юдино) и готовится к отправлению на север к столице Чувашии.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

23. А это наша тяга, выданная еще в Вековке.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

24.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

25.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

26.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

27. Московский ушел, а мы пока стоим.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

28.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

29. От Канаша до Волги недалеко, кажется всего около 100 километров.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

30.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

31.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

32. Перед станцией Свияжск. К нам подходит Волжская рокада от Ульяновска. Несколько озадачила ее "электрофицированность", ведь линия вроде как тепловозная.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

33. И почти сразу же - величественный Романовский мост через Волгу. Длинный, красивый и очень видовой. Построен был в 1913 году по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П. При постройке лично императором получил название - "Романовский".
До 1957 года был однопутный. Именно тогда пристроили второй мост. В 2005-11 годах оба моста были капитально реконструированы с заменой ферм.


34. Участок Зеленый Дол - Юдино оказывается трехпутный. И третий путь по которому ходят местные электрички имеет следы более ранней электрификации чем на основном ходу.
Все просто - в Казани с 1970 года существовал свой локальный пригородный полигон постоянного тока. Как в Волгограде.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

35. Юдино - кажется самая крупная грузовая станция в Казанском регионе Горьковской дороги. Есть и локомотивное тепловозное депо.
От Юдино отходит ветка на Казань I - самая старая в этих местах, построенная еще в XIX веке. От Юдино же главный Казанбургский ход продолжает свой путь на восток на Агрыз и Екатеринбург, немного цепляя северные промышленные окраины Казани.
По поводу главного хода далее на Екатеринбург, остается добавить, что заканчивали его строительство в 1915-18 годах, причем как Красные так и Белые колчаковцы, настолько дорога была остро необходима обеим воюющим сторонам.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

36.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

37. Прошли по Кировской дамбе вдоль водохранилища и прибыли на станцию Казань I. Я тут в этот раз оказался впервые в жизни, поскольку по северному обходу Казани несколько раз уже проезжал.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

38. Сразу же бросилась в глаза общая ухоженность всех построек и элементов инфраструктуры. Столица Татарстана давно славится своим богатством и почти что столичным размахом и это ощущается с первых же шагов на железнодорожном вокзале.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

39. Вид на запад.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

40.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

41. Вокзальный конкорс, который не является как обычно - наглухо закрытым. В нем оказалось много мест, через которые можно было сделать снимки вокзала и самой станции.

Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

42. Вид далее на восток. Через Казань I проходит отдельная ветка, которая возвращается к главному ходу перед станцией Дербышки, что уже за городом. Но построили ее только в 1928 году, а до этого главная станция города была тупиковой. Думаю, что не все это знали.
Не так давно отсюда построили также ветку в аэропорт, для городской электрички. Он находится южнее города.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

43.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

44. Привокзальная площадь.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

45. И просто потрясающий старинный вокзал 1894 года постройки, который выглядел как новая игрушка.
Я его примерно так и представлял до этого.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

46.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

47. Здание транспортной прокуратуры республики Татарстан.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

48. Транпортно-пересадочный терминал изначально построенный в 1967 году, но в нулевые годы капитально реконструированный и принявший нынешний вид.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

49. Шикарный вид на здание со стороны города.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

50.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

51.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

52.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

53. Зайдем ненадолго внутрь.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

54.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

55.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

56.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

57.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

58.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

59.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

60. И выйдем к первому пути.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

61.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

62.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

63. Архитектура Привокзальной площади Казани.
Главным косяком конечно является отсутствие метро у станции Казань I. Оно проходит у Кремля примерно в километре отсюда. Но зато метро есть на транзитном вокзале Казань II, который стоит на основном ходу Москва - Екатеринбург в северной части города.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

64. Управление Казанского отделения Горьковской дороги. 1936 год. Само здание в 2005 году было реконструировано.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

65.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

66. Улица с непривычным названием - Бурхана Шахиди.
И дом построенный в 1980 году. Тоже после реконструкции.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

67.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

68. Восточный стиль присутствует во всем.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

69.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

70.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

71. Гостиница "Кристалл" на углу с улицей Рустема Яхина. На этот адрес я вызывал яндекс-такси, так с трудом название улицы запомнил.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

72.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

73.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

74. Еще одно здание вокзального комплекса. В нем находятся кассы дальнего следования, залы ожидания, услуги, камеры хранения, гостиница. 1996 год.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

75.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

76. На этой же станции спустя трое суток, перед отправлением в Ижевск.
Тупики западного направления. "Переменнотоковые" элки на станции Казань I. Для меня они в некоторой степени - экзотика, потому как живу в Петербурге. А вообще элки переменного тока для России скорее исключение чем правило - большинство самых крупнейших городов страны находятся в зоне постоянного тока. Их суммарно выпущено сильно меньше чем электричек постоянного тока.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

77. Куйбышевское водохранилище у самой станции Казань I. Вернее это затопленные земли с мелководьями и островами. До середины прошлого века, пока не было ГЭС в Жигулёвске, Волга протекала несколько в стороне от города Казань
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

78. Прибывает поезд Киров - Кисловодск. Я так понимаю он шел через Ижевск, где к тепловозу прицепили электровоз. Тепловоз этому поезду ещё понадобится, потому что он пойдет на юг по тепловозной линии либо на Ульяновск, либо на Саранск.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

79. Все, покидаю Казань и мой путь лежит дальше на восток. В город Ижевск, который расположен в 340 километрах ближе к Уралу. Решил ехать скоростной электричкой Казань - Кизнер - Ижевск. Причем по Кизнеру она меняет свою нумерацию становится как бы "другой" электричкой. Время в пути 6 часов, билет стоит 700 рублей, в поезде свободная посадка, как в обычном пригороде. Сама электричка 2013 года выпуска. А вообще для таких межрегиональных маршрутов не мешало бы на Горьковскую дорогу и "Ласточек" из закромов Родины подкинуть. Из Казани дневная "Ласточка" не повредила бы и на Нижний.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.

80.
Санкт-Петербург - Казань. С Николаевского хода на Казанбургский.
Волнуюсь немного. Ведь с Ижевском у меня связаны довольно специфические личные воспоминания. В предыдущий раз я прибыл в столицу Удмуртии в 20-х числах февраля 2014 года, сразу же после госпереворота в Киеве. Приехал тогда практически налегке, из за того, что когда все случилось я находился вне Киева, в Черниговской области.
Были очень сильные опасения, что бандеровцы быстро перекроют границы и слинять из страны не получится. Мое психологическое состояние тогда было ужасным - ещё вчера у меня был дом, малая родина и 47 лет жизни на той земле, а сегодня все это растворилось в адском дыму майдана. Вспоминаю тот пери

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Они оба интроверты, и Порошенко, и Зеленский. И у обоих на первом месте власть. Именно с точки зрения властных позиций - людей и своих собственных - они мир и воспринимают. Тут так. Есть четыре базовых типа отношений с людьми четыре способа социального позиционирования: - авторитет; ...
Расстрелявший двух граждан Швеции в Брюсселе пока не пойман, предположительно это 45-летний гражданин Туниса, находящийся в Бельгии нелегально. Как сообщил министр юстиции Бельгии Винсент Ван Квикенборн, мужчина был известен полиции с 2016 года. Тогда бельгийские полицейские получили ...
Фото: www.krsk.kp.ru Если надо будет когда-то проиллюстрировать фразу: "Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали", – можно будет показывать Красноярск. Казалось, массовая жилая застройка в России - это дно! Это страх и ужас! Убогие микрорайоны без инфраструктуры. Жизнь без ...
В 1965 году Симон Соловейчик (педагог и публицист) будучи в командировке в Барнауле увидел афишу, которая его сильно удивила: в доме политпроса обещали концерт солистки Алтайской филармонии и в программе были заявлены такие сложные произведения, что Соловейчик не поверил, что в далёком ...
«Эта песня о чуде. О волшебных небесных силах, которые превращают взрывы в фейерверки, пули в дождь, а боль в песни. Мы все хотим жить в мире без войн, агрессоров и оккупантов и ощущать этот мир как огромный радостный праздник. Но, к сожалению, это лишь мечты, далекие от реальности». ...