Самоорганизация для мам - день 5
flylady_4_life — 15.01.2010 За сегодняшний пост также спасибо Веронике mandarinkaСегодня предлагаю нам подумать о то, чем можно занять ребёнка, пока мама занята делами.
В комментариях многие отметили, что значительное количество времени уходит на просмотр телевизора и интернет.
Чем занят ваш ребёнок в это время? Можно ли оставить его за этим занятием и уделить часть «телевизионного» или «интернетного» времени другим делам?
В какое время дня ваш ребёнок наиболее спокоен? Что вы можете успеть сделать за это время?
Некоторые мамочки упомянули о том, что ничего не успевают сделать потому, что малыш не слезает с рук и всё время капризиничает.
Давайте поделимся секретами? Чем можно занять малыша хотя бы на 5 минут?
Для тех, кто хотел бы получить практические советы – мои соображения о том, чем можно занять ребёнка.
Самое главное для мамочек – это осознать, что ребёнка не только не нужно развлекать постоянно, но делать это вредно. Ребёнку необходимо время, проведённое наедине с собой.
Проще всего научить проводить время наедине с собой младенца. Когда он спокоен, уложите его в кроватку или коляску, ласково поговорите с ним и отойдите, займитесь своими делами. Если он зовёт вас, подойдите, поговорите с ним, но на руки не берите, и снова отойдите.
Я перевозила своего сыночка за собой по квартире в коляске, он в ней лежал, а я с ним разговаривала, и в это время что-то делала. Таким образом, ребенок привыкает к тому, что мама рядом, но он не находится постоянно у мамы на руках.
У ребёнка куча игрушек, но он ими не играет? Возможно, игрушек слишком много. Советую вам собрать все игрушки, и разделить их на несколько частей. Я делила на 7 – по количеству дней недели. Каждый день ребёнок получал новую порцию игрушек, с которой было интересно разбираться, он некоторых он успевал забыть, и они воспринимались, как новые. Любимые игрушки я не прятала, они оставались неизменными изо дня в день.
На одном из форумов я подсмотрела идею «мусорных ведёрок» - в детское ведёрко складываем разные вещи, которые могут вызвать интерес у малышей – детали от крупного лего, пластиковые ложечки, прищепки, тряпочки, старый пульт, и вручаем малышу, позволяя ему копаться в этом «богатстве».
Кстати, о прищепках. Есть дети, которые могут достаточно долго играть с прищепками – прикреплять их и отстёгивать, раскладывать по цветам. С моим ребёнком это не работало, прищепки он предпочитал ломать, так что советую вам сначала посмотреть, как ваш малыш обращается с прищепками, и только после этого вручать их ему.
Годовасику можно давать задания для простейших ролевых игр. Посадить мишку в машину, покатать куклу в коляске, покормить зайца морковкой. А там, начав игру, ребёнок может ею и увлечься.
Неизменным успехом у нас пользовались рамки-вкладыши, сортировщики, Никитинская игра «сложи квадрат».
Чем я занимала ребёнка во время готовки?
Как я уже упоминала, пока он был младенцем, ему было достаточно того, что он находится со мной рядом в коляске или люльке на полу. Когда он подрос, то кухня стала любимым местом для опытов. Малышу очень нравилось греметь кастрюльками, вкладывать контейнеры друг в друга, закрывать крышками, находить подходящую, переливать воду, возиться в солёном тесте, рисовать пальчиковыми красками.
Летом я частенько стелила на полу на кухне клеёнку, ставила на неё ванночку с водой и сажала ребёнка в ванночку. Пока он в ней плюхался, я успевала приготовить обед или ужин.
Когда моему сыну исполнилось 2 года, я начала использовать таймер. Удивительно, как быстро малыш привык к тому, что мама занимается своими делами, «пока часы не скажут «дзынь». После того, как я занималась своими делами, а малыш играл самостоятельно, я заводила часы ещё раз и мы очередной промежуток времени играли вместе. Такие «дни по таймеру» мы устраивали два –три раза в неделю.
Сейчас мы тоже играем в таймер, но немного по другому. Я завожу таймер на 5 минут, и даю ребёнку разные задания. Сколько кружочков он успеет нарисовать, пока таймер не прозвонит? Сколько игрушек положить на место? Сколько квадратиков закрасить? Таким образом, и ребёнок при деле, и счёт повторили, и чувство времени привили.
Упомяну ещё об одном средстве, действенном для детей всех возрастов – телевизоре. Развивающие фильмы “Baby Einstein” и “Brainy Baby”, презентации, мультфильмы – всё это способно занять ребёнка гораздо больше, чем на 5 минут. Злоупотреблять этим средством не советую, но иногда применять можно :).
И, главное, ребёнок растёт. И всё в
большей степени становится вашим помощником. Заинтересуйте его
домашними делами. Убирать на место игрушки, вытирать с мамой пыль,
стирать кукольную одёжку, накрывать на стол, отнести грязную
тарелку в мойку, выбросить бумажку в мусор. Занятому ребёнку просто
некогда скучать и канючить.
Что бы вы хотели применить из того, о чем говорит
Вероника?
Какие есть три наилучшие результата дня на
сегодня?
Помним про заброшенные области :)