Самолетные страдания
sergiovillaggio — 14.07.2022Читаем, любуемся и критикуем, непременно критикуем!
Решением стало оборудование эстакад, соединяющих обе палубы и достаточно широких, чтобы на них помещалось шасси самолета. Разумеется, такие эстакады должны были отстоять от стенок надстройки на расстояние, превышающее размах крыла самолета, чтобы тот мог свободно проходить. Это означало, что эстакады следовало располагать существенно выше палубы. «Фьюриес», ширина которого составляла 26,8 м, имел две эстакады – по левому и правому бортам. «Виндиктив», изображенный на рисунке, был существенно уже – его ширина составляла всего 18,6 м. Ради снижения «верхнего» веса на нем имелась всего одна эстакада, по левому борту. Ее проложили над 190-мм орудием левого борта, чтобы перемещаемый самолет не задевал трубы и ходовой мостик.
Группа наземного персонала могла толкать самолет вперед по эстакаде, как показано на рисунке. Для этого требовалось, чтобы техники располагались с каждой стороны от фюзеляжа. Конечно, кто-то должен был поднимать хвост самолета, чтобы костыль не затруднял движение. Ограждение на эстакаде было невысоким, чтобы нижнее крыло не задевало за него, что делало смертельно опасным перемещение самолета в плохую погоду или при сильном волнении. В дополнение ко всему, крылья самолетов «Сопвич» или «Бердсли», обычно находившихся на борту «Виндиктива», едва-едва не задевали за мостик и боевую рубку корабля, когда аэроплан прокатывался мимо них. Преимущества сплошной полетной палубы, появившейся в проекте «Аргуса», были очевидны любому, кто служил на «Фьюриесе» или «Виндиктиве».
|
</> |