Самолетные страдания

топ 100 блогов sergiovillaggio14.07.2022
В "оспрейке" про авианосцы и гидроавианосцы Первой мировой войны (автор текста – Марк Лардас) попалась овольно познавательная картинка Пола Райта, показывающая процесс перемещения самолета с посадочной палубы на взлетную.
Читаем, любуемся и критикуем, непременно критикуем!

Самолетные страдания
Основной сложностью для авианосцев с разнесенными полетными палубами, на которых надстройка разделяла взлетную и посадочную палубы, являлось перемещение самолета с кормовой на носовую палубу. Эта задача возникала чаще в том случае, когда корабль использовался в качестве авиатранспорта, чем когда он производил взлетно-посадочные операции, требовавшие возвращения самолета на борт. Более половины самолетов хранилось в кормовом ангаре.

Решением стало оборудование эстакад, соединяющих обе палубы и достаточно широких, чтобы на них помещалось шасси самолета. Разумеется, такие эстакады должны были отстоять от стенок надстройки на расстояние, превышающее размах крыла самолета, чтобы тот мог свободно проходить. Это означало, что эстакады следовало располагать существенно выше палубы. «Фьюриес», ширина которого составляла 26,8 м, имел две эстакады – по левому и правому бортам. «Виндиктив», изображенный на рисунке, был существенно уже – его ширина составляла всего 18,6 м. Ради снижения «верхнего» веса на нем имелась всего одна эстакада, по левому борту. Ее проложили над 190-мм орудием левого борта, чтобы перемещаемый самолет не задевал трубы и ходовой мостик.

Группа наземного персонала могла толкать самолет вперед по эстакаде, как показано на рисунке. Для этого требовалось, чтобы техники располагались с каждой стороны от фюзеляжа. Конечно, кто-то должен был поднимать хвост самолета, чтобы костыль не затруднял движение. Ограждение на эстакаде было невысоким, чтобы нижнее крыло не задевало за него, что делало смертельно опасным перемещение самолета в плохую погоду или при сильном волнении. В дополнение ко всему, крылья самолетов «Сопвич» или «Бердсли», обычно находившихся на борту «Виндиктива», едва-едва не задевали за мостик и боевую рубку корабля, когда аэроплан прокатывался мимо них. Преимущества сплошной полетной палубы, появившейся в проекте «Аргуса», были очевидны любому, кто служил на «Фьюриесе» или «Виндиктиве».

Кстати, про сам "Виндиктив" недавно уже было здесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение материала : http://oper-1974.livejournal.com/784924.html На Урале в камере изолятора найден мертвым педофил, который "изрубил на куски" 10-летнего школьника. Следователи Челябинской области выясняют обстоятельства гибели 29-летнего уголовника Андрея Шамыгина, который ...
Продолжим начатый тут рассказ про необычные украинские рестораны-музеи и на этот раз отправимся в Тернополь чтобы побывать в 250 раз более интересном ресторане, чем те, про которые я рассказывал ранее, а именно - легендарный "Старий Млин". Это ...
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА НА ЮГЕ В 80-Е Мы сидели у реки, Я и наш киномеханик, Затаив свои дыханья, Наблюдали поплавки. Мандарины и хурма, И пузырь полупрозрачный. Саня парень сам невзрачный, Но огромного ума. Я полез рукой в карман, Чтобы вынуть сигарету, А достал заместо это Фото Аси ...
lavande_arctic поделилась со мной адресом Etsy-магазина  The Wheatfield с чудесными вдохновляющими плакатами и открытками. Все по цене от $15 до $22. А картинки в высоком разрешении под ...
ВАШИНГТОН, 19 апр - РИА Новости. Выдры из океанариума в городе Атланта в штате Джорджия на юго-востоке США заразились коронавирусом, говорится в сообщении океанариума в Facebook. "Наши азиатские бескоготные выдры сдали положительный тест на SARS-CoV-2… У них начали проявляться легкие ...