Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Финляндия перестала быть посредником между Россией и Западом.
Эту политическую нишу она занимала еще со времен образования
Советского государства. Но, сегодня, Хельсенки открыто дрейфует в
сторону НАТО. И по словам премьер - министра Финляндии Санны Марин,
у страны есть реальная возможность движения в этом направлении: -" Сейчас мы не обсуждаем этот вариант, но опция на будущее
существует", - Марин.
В свою очередь, президент Финляндии Саули Ниинисте критически
оценил предложения России к США и НАТО по гарантиям безопасности,
указав на то, что они противоречат сложившимся в Европе принципам и
желание Москвы остановить расширение альянса вызывает его
обеспокоенность:
-" Сферам интересов нет места в 2020-х годах. Суверенное
равенство всех государств - это базовый принцип, который должен
уважать каждый", - Ниинисте
Он добавил, что в случае принятия соответствующего решения
Финляндия имеет право претендовать на членство в НАТО.
Соответственно, страна уже давно перевооружвется по стандартам
Северного альянса. Подписав в 2014 году меморандумом о
взаимопонимании с блоком, где законодательно закреплялось
согласие Финляндии на военную помощь с его стороны. Кроме того, к
договору прилагался секретный протокол, который, предположительно,
закрепляет статус Финляндии, как неофициального члена НАТО.
В этом контексте, закупка Хельсенки 64 истребителей 5-го
поколения F-35 логический шаг в этом направлении. Речь идет о
тех F-35, от которых, ранее, отказалась Германия в 2019 году.
И если еще вчера СМИ РФ называли F-35 "самым неудачным самолетом",
то в свете того, что эти машины скоро появятся на границе
Ленинградской области, все пропагандисткие понты быстро сошли на
нет:
-" Зачастую в российских СМИ пишут, что F 35 - самолет -
фуфло, сбить который "как два пальца об асфальт". На самом деле
речь идет о шапкозакидательстве..На экранах даже самых современных
радаров "невидимка" от "Lockheed Martin" почти не отличается от
самого разного типа природных помех, и при грамотном планировании
этот самолет может проникнуть вглубь российского пространства,
несмотря на лучшие в мире средства ПВО. В любом случае...резко
возрастет давление на российскую противовоздушную оборону 6-й
Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО, тогда как фактор
перегруза не способствует хорошей боеготовности", -
"SV.Рressa"
Ранее, 12 "Lightning" - II (из 52 заказанных) уже были
поставлены для ВВс Норвегии, и еще 150 машин F-35 и F-22 будут
размещены в Арктике на Аляске так же у границы с РФ:
-" У нас на Аляске будет более 150 сверхзвуковых боевых
самолетов пятого поколения", - сенатор от Аляски Дэн
Салливан.
Всего же, до конца столетия, в Европе планируется
развертывание 13 авиабаз с 450 истребителями F-35 "Lightning" - II
в Великобритании, Нидерландах, Италии, Швейцарии, Норвегии,
Бельгии, Польше, Дании, а теперь и Финляндии.
10 декабря Хельсенки объявили результаты национальной
программы "HX Fighter Program". Где ее победителем и стал
американский "Lockheed Martin" - F-35A "Lightning II". Его
конкурентами были Eurofighter "Typhoon", Dassault "Rafale"- F4 и
"Saab"- JAS-39E/F. Но:
-" F-35 был самым дешевым с точки зрения закупочной
цены…Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание системы,
ниже установленного годового лимита затрат в 254 миллиона евро
(около 4 млн евро на штуку). Эксплуатация и развитие жизненного
цикла F-35 возможны за счет ресурсов Сил обороны. Ни одно из
предложений не было значительно дешевле с точки зрения
эксплуатационных расходов и затрат на техническое
обслуживание...", - ВВС Финляндии.
- " Соотношение цены и качества хорошее", - министр
обороны Антти Кайкконен.
За последние пять лет эксплуатационные расходы F-35
"Lightning" - II сократились на 40 процентов. И в следующие
пять лет "Lockheed Martin" планирует сократить их еще на 40
процентов. Сегодня, F-35A продемонстрировали более 80% летной
готовности от общего парка этих истребителей. У которых 93% их
деталей работают надежнее, чем прогнозировалось. Машина серийная и
цена одного самолета упала до стоимости машин четвертого
поколения в 70-80 млн.$ со 133 млн.$ в 2011 году. В то время,
как предполагаемая экспортная цена все еще находящегося в
хронической стадии опытно - конструкторских работ Су-57 должна
составить около 140-150 млн.$ Один час полета F-35 обходится
в 30,7 тыс. долларов, что сопоставимо с эксплуатационными затратами
истребителя F-16:
-" Те, кто критикует F-35 за высокую стоимость и
"всеядность", на самом деле не понимают его реальных качеств и
опасности для вражеских объектов...Сегодня Россия и Китай создали
впечатляющие массивы высокочастотных, УКВ, и других интегрированных
радаров, которые могут обнаружить даже самые передовые и
малозаметные самолеты США, такие как F-22 и F-35, при благоприятных
обстоятельствах. Противники выстроили целую цепочку для поражения
цели...радар может найти объект - а российские УКВ-радары могут
обнаружить F-35, - но это не значит, что они смогут его постоянно
фиксировать, отслеживать, нацелиться и завершить эту цепочку
уничтожением попавшей ракеты...нам не надо пытаться исключить
каждый аспект этой цепочки, надо просто разорвать одно из ее
звеньев...хотя инфракрасная система поиска и слежения может
обнаружить F-35 и дать вражеским пилотам представление о том, где
он находится, она не может отследить его или нацелить на него
ракету. Это означает, что системы, на разработку которых Россия и
Китай потратили миллионы, имеют лишь крошечное представление о
системах F-35....Вот чего люди не понимают...Они думают, что мы
говорим, что мы невидимы для всех все время, на всех частотах и
уровнях энергии...Это не то, что мы имеем в виду", - пилот F-35
майор в отставке Дэн Флэтли (https://www.businessinsider.com/f-35-russia-china-radar-counter-stealth-2017-5).
По словам члена парламента Финляндии Йоханнеса Ирттиахо
решение о закупке F-35 было принято на основе моделирования угроз и
в соответствии с меморандумом о взаимопонимании с НАТО:
- " Цель приобретения истребителя - углубить союз
Финляндии с США", - Йоханнес Ирттиахо.
Ирттиахо утверждает, что эти самолеты практически входят в
состав ВВС США, хотя и будут летают в финских ВВС. Ибо американцы
способны контролировать их полеты в режиме реального времени вплоть
до перехвата управления и пуска ракет. С этого момента, Финляндия
станет крупнейшим эксплуатантом F-35"Lightning" - II в мире:
-" Мы достигли цели на целый год раньше", - глава
"Lockheed Martin" Марк Пранке на пресс-конференции в Хельсинки.
Напомним, что в января 2020 года "Lockheed Martin" отчиталась о
выпуске F-35 за 2019 год. Тогда корпорация не только
"перевыполнила" план по выпуску, но и установила рекорд, поставив
для ВВС СЩА и их союзникам более 100 этих истребителей. В
2019 году, на заводе в Форт - Уорте в Техасе было выпущено 134
истребителя пятого поколения F-35 "Lightning" - II всех модификаций
при плане в 131 самолет (в 2018 году поставлен только 91 самолет).
Из выпущенных в 2019 году самолетов, 81 истребитель F-35 был
отправлен в ВВС США и 53 - иностранным заказчикам. Из отправленных
за границу 30 F-35 были поставлены партнерам про программе создания
истребителя пятого поколения. И еще 23 - другим странам по линии
американской программы военных продаж "Foreign Military Sales". В
2020 году "Lockheed Martin" произвела уже 141 самолет F-35, и
собирается наращивать его производство до 2023 года включительно.
На данный момент, число поставленных заказчикам истребителей пятого
поколения F-35 "Lightning" - II разных версий превысило 750 единиц.
Суммарно самолеты налетали 470 тысяч часов. Было обучено более
1585 пилотов (https://www.defenseworld.net/news/31112/F_35_Program_Delivers_142_Aircraft_in_2021#.YeRxetVBzct).
Всего существует три модификации этого самолета: истребитель
для ВВС США (CTOL),истребитель с укороченным взлетом и вертикальной
посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС
Великобритании (авианосец HMS "Queen Elizabeth") и палубный вариант
- CV.
В контексте боевого применения F-35A полностью устроил финские
ВВС. И для Финляндии он будет поставляться в "северной версии" с
доработанным шасси для большей устойчивости самолёта в случае
посадки на обледеневшую ВПП. До 2030 года "Lightning" -
II должны будут заменить 60 F/A-18 "Hornet" выработавших свой
ресурс. Кроме того, Хельсенки планирует участвовать в
непосредственном производстве F-35 на своей территории. По
договоренности с США, в Финляндии будет освоена сборка носовой
части фюзеляжа и других агрегатов планера.Фины, также, будут
осуществлять и окончательную сборку двигателей "Pratt &
Whitney".Так же, Финляндия возьмет на себя обслуживание, ремонт и
модернизацию самолетов:
-" F-35 предоставит финской промышленности уникальные
цифровые возможности, которые позволят использовать технологии и
производство истребителей пятого поколения", - Бриджит
Лодердейл, вице-президент "Lockheed Martin" и генеральный менеджер
программы F-35.
При этом, программа F-35 находится в постоянном развитии.
Информация о его эксплуатации из Израиля, Норвегии, Англии, Японии
и Южной Кореи поступает в США где подвергается всестороннему
анализу и все обновления сразу поступают в ВВС стран эксплуатантов.
Финские поставки начнутся в 2026 году. Всего, на программу
перевооружения ВВС до 2030 года планируется потратить 10 млрд
евро.Непосредственно на 64 истребителя F-35A "Block"- 4 пойдет
4,703 млрд евро. Это менее 73,5 миллиона долларов за штуку. Еще в
2,92 млрд евро до 2030 года обойдутся сопутствующее оборудование,
запчасти, обучение персонала и техническая поддержка.
Для финских F-35 будут закуплены ракеты "воздух-воздух" и
"воздух-земля": AIM-9 "Sidewinder" (дальность боя 18км), AIM-120
"AMRAAM" (дальность боя до 180 км), AGM-158 JASSM (900 - 1000км),
бомбы JDAM, GBU-39 SDB, GBU-53 SDB II и др. Только ракеты "AMRAAM"
и "Sidewinder" оцениваются в 754,6 млн евро. Дальнейшие закупки
будут определяться потребностями ВВС. На них выделено 823,8
миллиона евро.Кроме того:
-" Центральным элементом превентивного военного
сдерживания, поддерживаемого Финляндией, будут крылатые ракеты,
которые могут уничтожить воинские части атакующего противника на
глубине в сотни километров. Правительство Финляндии выразило
готовность закупить 200 крылатых ракет большой дальности AGM-158
JASSM. Конгресс США предоставил экспортную лицензию на ракету,
которая станет основным оружием финских истребителей F-35 при
поражении значимых наземных целей".
Дальность КР AGM-158 JASSM составляет 980 км при весе боевой
части в 450 кг. Используя эти ракеты из воздушного пространства
Финляндии можно легко поражать цели в Мурманской и Ленинградской
областях РФ. Они долетят даже до Красной площади. Электронный блок
управления ракет настроен на обман современных систем ПВО. Это
классический пример того, как тактическое оружие становится
евро-стратегическим. На данный момент, Финляндии поставят 200 ракет
JASSM-ER. Можно добавить, что F-35 может нести и ядерное оружие.
Машина способна решать целый перечень задач:
1) Удар на стратегическую глубину для уничтожения систем ПВО
РФ включая ЗРК С-400 "Триумф" для захвата господства в воздухе и на
поле боя. Расчистка воздушного пространства для стратегической
бомбардировочной авиации.
2) Непосредственная авиационная поддержка десантным частям
морской пехоты и сухопутных сил.
3) Ведение радиоэлектронной войны с подавлением радаров РФ в
Калининградской области и района Прибалтики. Что позволит
американским истребителям четвертого поколения F-15 "Eagle" их
уничтожить.
4) Осуществление разведки и наблюдения над секретными
объектами, что поможет выполнению наземных операций силам
спецподразделений.
5) Использование F-35 "Lightning" - II, как координатора
действия наземных, воздушных и морских сил.
Истребитель может осуществлять пуски ракет и корректируемых
бомб из внутренних отсеков на максимальной сверхзвуковой скорости.
С полностью заполненными топливными баками "Lightning - II"
производит манёвры с перегрузкой в 9 g при максимальной скорости в
1,2 Маха. На базовом двигателе "Pratt & Whitney" - F135, который
является дальнейшим развитием двигателя F119 от F-22 "Раптор", F-35
не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях
без использования форсажа. Но способен лететь на протяжении 240 км
без его включения. Двигатель имеет мощность в 13 тысяч кгс. А в
форсажном режиме 19,5 тысяч кгс. Ресурс использования данной
силовой установки достигает 4 тысяч полетных часов. Этот двигатель
может быть заменен на модульную силовую установку от компании "GE
Aviation" - XA100, что позволит увеличить продолжительность
полета истребителя на 50%, дальность на - 35%, и тягу - на 10%. При
сокращении расхода топлива на 25%. (https://san-gennaro.livejournal.com/254291.html).
При вертикальном взлёте и посадке сопло двигателя откланяется вниз
на 95°.При этом, управление по крену осуществляется с помощью
дополнительных сопел. А общее управление машиной во время этого
маневра контролируется компьютером облегчая работу пилота.
Финские F-35A "Lightning" - II оборудованы радаром AN-APG-81 с
активной фазированной антенной решёткой (АФАР) от "Northrop Grumman
Electronic Systems". Эта РЛС с возможностью голосового управления,
эффективно действует как по воздушным, так и по наземным целям, что
показали удары Израиля в Сирии.
F-35 имеет электронно - оптическую систему (ЭОС) с
распределённой апертурой (DAS) - AN/AAQ-37. Она включает в себя 6
ИК (инфро - красных) датчиков, расположенных на фюзеляже c круговым
обзором в 360 градусов, что позволяет:
* Выявлять групповые пуски баллистических ракет на
дальности до 1300 км, сопровождать данные цели и выдавать
целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме.
* Обнаруживать различные наземные и воздушные цели.
* Осуществлять навигацию при полёте днём/ночью.
Наличие оптиколокационной станции позволяет так же:
* Предупреждать о ракетной атаке самолёта
* Определять точки пуска ракеты и позиции работающей зенитной
артиллерии.
* Производить пуск ракеты "воздух - воздух" по цели, летящей
за самолётом.
Полностью пассивная всенаправленная инфракрасная CCD - TV
камера высокого разрешения AAQ - 40 для обзора и целеуказания,
обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и
воздушных целей. И осуществляет их сопровождение в автоматическом
режиме на больших дистанциях. А также, сообщает о лазерном
облучении самолёта. В конструкции истребителя широко использованы
композитные материалы и технологии снижения радиолокационной
заметности. Даже внутренние отсеки для вооружения имеют поглощающее
излучение радаров покрытие. ЭПР F-35 меньше, чем у F-22 "Raptor".
Кроме этого, F-35 оснащен системой РЭП (станция радиоэлектронных
помех) AN/ASQ-239 "Barracuda" и широкоформатным
сенсорным дисплеем отображения информации (50 на 20 см) PCD -
("panoramic cockpit display).
Для передачи данных в широком диапазоне на истребителе установлена
система MADL кодирующая их передачу от помех и от перехвата
частоты.
Система целеуказания включает в себя нашлемную систему
индикации с возможностью управления взглядом и поворотом головы
HMDS ("Helmet-Mounted Display System"). Этот шлем, позволяет пилоту
"видеть через кабину" самолёта (https://www.wired.com/2015/09/helmet-will-make-f-35-pilots-missile-slinging-cyborgs/).
Синтезированное компьютером изображение может подавается прямо на
визоры пилота без дисплея, снабжая его полетной информацией
необходимой для навигации и ведения боя. Принципиально новой стала
реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне даже ночью.
Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами.
Хотя, прежде всего, он является "мозгом" для целеуказания бортового
оружия. Шлем разработан английскими компаниями "Vision Systems
International" и "Helmet Integrated Systems Limited" и добавляется
в стандартную комплектацию самолётов F-35 с 2016 года. Его
производство налажено израильской компанией "Elbit Systems" и её
американским партнёром "Rockwell Collins" для модели F-35C. Он
стоит 770 тыс.$ и подбирается для каждого пилота индивидуально. Но
при этом, кабина F-35 "Lightning" - II тесновата для того, чтобы
было удобно поворачивать голову в разные стороны в громоздком шлеме
.К тому же подголовник F-35 закрывает часть обзора:
- " Шлем был слишком большим для пространства в фонаре
кабины экипажа, чтобы иметь адекватный обзор позади самолета",
- норвежский пилот, майор Мортен Ханше.
Кроме того, имея значительную удельную нагрузку на крыло, F-35
считался не слишком маневренным самолетом. Отмечалось, что в
ближнем воздушном бою он испытывал критический недостаток в
маневренности на боевых разворотах и наборе высоты."Lightning" -
II, так же, обладал недостаточной скоростью изменения тангажа. По
мнению норвежца, в режиме ближнего боя F-35 уступает F-16 и F-15E.
При больших перегрузках и на высоких углах атаки у F-35 возникает
тряска и бафтинг (общие вибрации ЛА или отдельных элементов его
конструкции) аналогично F-16. Но время идет и хороший
модернизационный потенциал F-35 начал сказываться. Поэтому, тем не
менее, Ханше считает F-35 весьма продвинутым самолетом:
-" Мое мнение, что это самолет, который позволяет мне быть
впереди и вести себя более агрессивно, чем это возможно на
F-16...F-35 способен на полет при куда больших углах атаки, чем
F-16...Улучшенная способность прицеливаться в противника позволяет
мне пускать в ход боеприпасы быстрее, чем я привык это делать на
F-16".
На предельных углах атаки F-35 быстрее реагирует на нажатие
педалей, которые отклоняют нос самолета в сторону:
-" Возможно, сложно понять, почему истребитель должен быть
способен быстро "тормозить"...Во время атаки крайне важно, в какой
момент я направляю нос на противника, который поворачивается в мою
сторону. В этот момент между самолетами быстро уменьшается
расстояние. Возможность быстрее замедлиться позволяет мне дольше
оставаться направленным на противника, что в свою очередь дает
бóльшую возможность открыть по нему огонь до того момента, пока
оборонительная и атакующая позиции не поменяются ролями".
В Ле - Бурже, в 2017 году F-35 продемонстрировал проход на
больших углах атаки в 50 градусов и полет на минимальной
скорости.
Программа Ле-Бурже.
-" Впервые после десяти лет со дня первого полета самолета
мы покажем возможности и маневренность F-35, которые сокрушат годы
дезинформации", - американский летчик - испытатель
Билли Флинн (Billie Flynn). Видно, что машина уверенно
демонстрирует даже управляемый плоский штопор ("сухой лист" п.
21-22 на схеме) (https://naked-science.ru/article/tech/zahvatyvayushchie-tryuki-v-ispolnenii).
Для ближнего боя, фирма "General Dynamics" изготовила
четырехствольную пушку GAU-22/A. Тем не менее:
-" Концепция F-35 предусматривает в первую очередь
преимущество в обнаружении, пуске ракет и уничтожения противника на
дальней дистанции, так что надобности в ближнем маневренном бое для
него нет. Моделирование в многочисленных сценариях воздушного боя
показало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые
всегда выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества
в вооружении и скрытности", - объединенный офис программы JSF
(F-35)
Ибо в современном воздушном бою цели успешно поражаются
ракетами "воздух-воздух" средней дальности, что не требует
вступления истребителя в "собачью свалку". Как результат, в учебных
схватках, в режиме "свободного боя", F-35 обыграл "в одни ворота" с
разгромными счетами "Rafale" (18:0) и Eurofighter"Typhoon" (19:0).
Проиграв лишь по одному бою F-15E (16:1) и F-16 (15:1).
Показательно, что в большинстве случаев, противники были уничтожены
еще до визуального контакта с F-35.
На данный момент, F-35 "Lightning" - II это весьма
совершенная и "доведенная до ума" машина с хорошими пилотажными
характеристиками, большим потенциалом по модернизации и не имеющим
равных электронным оборудованием. А сокращение расходов "Lockheed
Martin" на производство F-35A гарантированно увеличит число
иностранных покупателей этого самолета. В очереди на него
стоят Сингапур, Греция, Румыния, Испанияи и Объединенные Арабские
Эмираты. А где очередь за "уникальным" Су-57?
СССР, конечно, был великой страной, причём не только в политическом плане. Многие возразят, скажут, что простые люди жили плохо и бедно, однако это будет неверно. Во-первых, жили по-разному, некоторые значительно лучше других. Во-вторых, были в социальном плане у Союза достижения, ...
В течение часа я доступен для вопросов по телефону +7 965 445-04-48. Пока мы едем с закрытого из-за снега полигона в Москву, готов ответить на любые вопросу по делу или дать жизненный совет. Лимит на один звонок - минута. Смски можно слать в любое время. ...
Россия с 2016 года показывает все более усиливающуюся убыль населения. Это дает о себе знать заложенная Борисом Ельциным в 90-е демографическая бомба, который буквально обрушила рождаемость населения до рекордно низкого уровня и подняла смертность до африканских "высот". В свете этого ...
Девочки, выручайте. С тех пор, как стала давать ребенку фрукты и пюре, детская одежда пачкается так, что проще выбросить, чем отстирать. Стираю жидким "Ушастым нянем", пробовала их же пятновыводитель - все без толку. Пятна от яблочного сока и пюре въедаются просто намертво. Брала еще ...