рейтинг блогов

САМЫЙ "ПЛОХОЙ" ИСТРЕБИТЕЛЬ.

топ 100 блогов san_gennaro17.01.2022
                                                                                                                     ФИНЛЯНДИЯ МЕНЯЕТ ОРИЕНТАЦИЮ.


САМЫЙ ПЛОХОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ.


Финляндия перестала быть посредником между Россией и Западом. Эту политическую нишу она занимала еще со времен образования Советского государства. Но, сегодня, Хельсенки открыто дрейфует в сторону НАТО. И по словам премьер - министра Финляндии Санны Марин, у страны есть реальная возможность движения в этом направлении:
-" Сейчас мы не обсуждаем этот вариант, но опция на будущее существует", -  Марин.
В свою очередь, президент Финляндии Саули Ниинисте критически оценил предложения России к США и НАТО по гарантиям безопасности, указав на то, что они противоречат сложившимся в Европе принципам и желание Москвы остановить расширение альянса вызывает его обеспокоенность:
-" Сферам интересов нет места в 2020-х годах. Суверенное равенство всех государств - это базовый принцип, который должен уважать каждый", - Ниинисте
Он добавил, что в случае принятия соответствующего решения Финляндия имеет право претендовать на членство в НАТО. Соответственно, страна уже давно перевооружвется по стандартам Северного альянса. Подписав в 2014 году меморандумом о взаимопонимании с блоком, где  законодательно закреплялось согласие Финляндии на военную помощь с его стороны. Кроме того, к договору прилагался секретный протокол, который, предположительно, закрепляет статус Финляндии, как неофициального члена НАТО.
В этом контексте, закупка Хельсенки 64 истребителей 5-го поколения F-35 логический шаг в этом направлении. Речь идет о тех  F-35, от которых, ранее, отказалась Германия в 2019 году. И если еще вчера СМИ РФ называли F-35 "самым неудачным самолетом", то в свете того, что эти машины скоро появятся на границе Ленинградской области, все пропагандисткие понты быстро сошли на нет:
-" Зачастую в российских СМИ пишут, что F 35 - самолет - фуфло, сбить который "как два пальца об асфальт". На самом деле речь идет о шапкозакидательстве..На экранах даже самых современных радаров "невидимка" от "Lockheed Martin" почти не отличается от самого разного типа природных помех, и при грамотном планировании этот самолет может проникнуть вглубь российского пространства, несмотря на лучшие в мире средства ПВО. В любом случае...резко возрастет давление на российскую противовоздушную оборону 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО, тогда как фактор перегруза не способствует хорошей боеготовности", - "SV.Рressa"
Ранее, 12 "Lightning" - II (из 52 заказанных) уже были поставлены для ВВс Норвегии, и еще 150 машин F-35 и F-22 будут размещены в Арктике на Аляске так же у границы с РФ:
-" У нас на Аляске будет более 150 сверхзвуковых боевых самолетов пятого поколения", - сенатор от Аляски Дэн Салливан.
Всего же, до конца столетия, в Европе планируется развертывание 13 авиабаз с 450 истребителями F-35 "Lightning" - II в Великобритании, Нидерландах, Италии, Швейцарии, Норвегии, Бельгии, Польше, Дании, а теперь и Финляндии.
10 декабря Хельсенки объявили результаты национальной программы "HX Fighter Program". Где ее победителем и стал американский "Lockheed Martin" - F-35A "Lightning II". Его конкурентами были Eurofighter "Typhoon", Dassault "Rafale"- F4 и "Saab"- JAS-39E/F. Но:
-" F-35 был самым дешевым с точки зрения закупочной цены…Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание системы, ниже установленного годового лимита затрат в 254 миллиона евро (около 4 млн евро на штуку). Эксплуатация и развитие жизненного цикла F-35 возможны за счет ресурсов Сил обороны. Ни одно из предложений не было значительно дешевле с точки зрения эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание...", - ВВС Финляндии.
- " Соотношение цены и качества хорошее", - министр обороны Антти Кайкконен.
За последние пять лет эксплуатационные расходы F-35 "Lightning" -  II сократились на 40 процентов. И в следующие пять лет "Lockheed Martin" планирует сократить их еще на 40 процентов. Сегодня, F-35A  продемонстрировали более 80% летной готовности от общего парка этих истребителей. У которых 93% их деталей работают надежнее, чем прогнозировалось. Машина серийная и цена одного самолета  упала до стоимости машин четвертого поколения в 70-80 млн.$ со 133 млн.$ в 2011 году. В то время, как  предполагаемая экспортная цена все еще находящегося в хронической стадии опытно - конструкторских работ Су-57 должна составить около 140-150 млн.$  Один час полета F-35 обходится в 30,7 тыс. долларов, что сопоставимо с эксплуатационными затратами истребителя F-16:
-" Те, кто критикует F-35 за высокую стоимость и "всеядность", на самом деле не понимают его реальных качеств и опасности для вражеских объектов...Сегодня Россия и Китай создали впечатляющие массивы высокочастотных, УКВ, и других интегрированных радаров, которые могут обнаружить даже самые передовые и малозаметные самолеты США, такие как F-22 и F-35, при благоприятных обстоятельствах. Противники выстроили целую цепочку для поражения цели...радар может найти объект - а российские УКВ-радары могут обнаружить F-35, - но это не значит, что они смогут его постоянно фиксировать, отслеживать, нацелиться и завершить эту цепочку уничтожением попавшей ракеты...нам не надо пытаться исключить каждый аспект этой цепочки, надо просто разорвать одно из ее звеньев...хотя инфракрасная система поиска и слежения может обнаружить F-35 и дать вражеским пилотам представление о том, где он находится, она не может отследить его или нацелить на него ракету. Это означает, что системы, на разработку которых Россия и Китай потратили миллионы, имеют лишь крошечное представление о системах F-35....Вот чего люди не понимают...Они думают, что мы говорим, что мы невидимы для всех все время, на всех частотах и уровнях энергии...Это не то, что мы имеем в виду", - пилот F-35 майор в отставке Дэн Флэтли (https://www.businessinsider.com/f-35-russia-china-radar-counter-stealth-2017-5).
По словам члена парламента Финляндии Йоханнеса Ирттиахо решение о закупке F-35 было принято на основе моделирования угроз и в соответствии с меморандумом  о взаимопонимании с НАТО:
- " Цель приобретения истребителя  - углубить союз Финляндии с США", - Йоханнес Ирттиахо.
Ирттиахо утверждает, что эти самолеты практически входят в состав ВВС США, хотя и будут летают в финских ВВС. Ибо американцы способны контролировать их полеты в режиме реального времени вплоть до перехвата управления и пуска ракет. С этого момента, Финляндия станет крупнейшим эксплуатантом F-35"Lightning" - II в мире:
-" Мы достигли цели на целый год раньше", - глава "Lockheed Martin" Марк Пранке на пресс-конференции в Хельсинки.
Напомним, что в января 2020 года "Lockheed Martin" отчиталась о выпуске  F-35 за 2019 год. Тогда корпорация не только "перевыполнила" план по выпуску, но и установила рекорд, поставив для ВВС СЩА и их союзникам более  100 этих истребителей. В 2019 году, на заводе в Форт - Уорте в Техасе было выпущено 134 истребителя пятого поколения F-35 "Lightning" - II всех модификаций при плане в 131 самолет (в 2018 году поставлен только 91 самолет). Из выпущенных в 2019 году самолетов, 81 истребитель F-35 был отправлен в ВВС США и 53 - иностранным заказчикам. Из отправленных за границу 30 F-35 были поставлены партнерам про программе создания истребителя пятого поколения. И еще 23 - другим странам по линии американской программы военных продаж "Foreign Military Sales". В 2020 году "Lockheed Martin" произвела уже 141 самолет F-35, и собирается наращивать его производство до 2023 года включительно. На данный момент, число поставленных заказчикам истребителей пятого поколения F-35 "Lightning" - II разных версий превысило 750 единиц. Суммарно самолеты налетали 470 тысяч часов. Было обучено более 1585 пилотов (https://www.defenseworld.net/news/31112/F_35_Program_Delivers_142_Aircraft_in_2021#.YeRxetVBzct).
Всего существует три модификации этого самолета: истребитель для ВВС США (CTOL),истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (авианосец HMS "Queen Elizabeth") и палубный вариант - CV.


САМЫЙ ПЛОХОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ.


В контексте боевого применения F-35A полностью устроил финские ВВС. И для Финляндии он будет поставляться в "северной версии" с доработанным шасси для большей устойчивости самолёта в случае посадки на обледеневшую ВПП. До 2030 года "Lightning" -  II  должны будут заменить 60 F/A-18 "Hornet" выработавших свой ресурс. Кроме того, Хельсенки планирует участвовать в непосредственном производстве F-35 на своей территории. По договоренности с США, в Финляндии будет освоена сборка носовой части фюзеляжа и других агрегатов планера.Фины, также, будут осуществлять и окончательную сборку двигателей "Pratt & Whitney".Так же, Финляндия возьмет на себя обслуживание, ремонт и модернизацию самолетов:
-" F-35 предоставит финской промышленности уникальные цифровые возможности, которые позволят использовать технологии и производство истребителей пятого поколения", - Бриджит Лодердейл, вице-президент "Lockheed Martin" и генеральный менеджер программы F-35.
При этом, программа F-35 находится в постоянном развитии. Информация о его эксплуатации из Израиля, Норвегии, Англии, Японии и Южной Кореи поступает в США где подвергается всестороннему анализу и все обновления сразу поступают в ВВС стран эксплуатантов. Финские поставки начнутся в 2026 году. Всего, на программу перевооружения ВВС до 2030 года планируется потратить 10 млрд евро.Непосредственно на 64 истребителя F-35A "Block"- 4 пойдет 4,703 млрд евро. Это менее 73,5 миллиона долларов за штуку. Еще в 2,92 млрд евро до 2030 года обойдутся сопутствующее оборудование, запчасти, обучение персонала и техническая поддержка.
Для финских F-35 будут закуплены ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля": AIM-9 "Sidewinder" (дальность боя 18км), AIM-120 "AMRAAM" (дальность боя до 180 км), AGM-158 JASSM (900 - 1000км), бомбы JDAM, GBU-39 SDB, GBU-53 SDB II и др. Только ракеты "AMRAAM" и "Sidewinder" оцениваются в 754,6 млн евро. Дальнейшие закупки будут определяться потребностями ВВС. На них выделено 823,8 миллиона евро.Кроме того:
-" Центральным элементом превентивного военного сдерживания, поддерживаемого Финляндией, будут крылатые ракеты, которые могут уничтожить воинские части атакующего противника на глубине в сотни километров. Правительство Финляндии выразило готовность закупить 200 крылатых ракет большой дальности AGM-158 JASSM. Конгресс США предоставил экспортную лицензию на ракету, которая станет основным оружием финских истребителей F-35 при поражении значимых наземных целей".
Дальность КР AGM-158 JASSM составляет 980 км при весе боевой части в 450 кг. Используя эти ракеты из воздушного пространства Финляндии можно легко поражать цели в Мурманской и Ленинградской областях РФ. Они долетят даже до Красной площади. Электронный блок управления ракет настроен на обман современных систем ПВО. Это классический пример того, как тактическое оружие становится евро-стратегическим. На данный момент, Финляндии поставят 200 ракет JASSM-ER. Можно добавить, что F-35 может нести и ядерное оружие. Машина способна решать целый перечень задач:
1) Удар на стратегическую глубину для уничтожения систем ПВО РФ включая ЗРК С-400 "Триумф" для захвата господства в воздухе и на поле боя. Расчистка воздушного пространства для стратегической бомбардировочной авиации.
2) Непосредственная авиационная поддержка десантным частям морской пехоты и сухопутных сил.
3) Ведение радиоэлектронной войны с подавлением радаров РФ в Калининградской области и района Прибалтики. Что позволит американским истребителям четвертого поколения F-15 "Eagle" их уничтожить.
4) Осуществление разведки и наблюдения над секретными объектами, что поможет выполнению наземных операций силам спецподразделений.
5) Использование F-35 "Lightning" - II, как координатора действия наземных, воздушных и морских сил.
Истребитель может осуществлять пуски ракет и корректируемых бомб из внутренних отсеков на максимальной сверхзвуковой скорости. С полностью заполненными топливными баками "Lightning - II"  производит манёвры с перегрузкой в 9 g при максимальной скорости в 1,2 Маха. На базовом двигателе "Pratt & Whitney" - F135, который является дальнейшим развитием двигателя F119 от F-22 "Раптор", F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Но способен лететь на протяжении 240 км без его включения. Двигатель имеет мощность в 13 тысяч кгс. А в форсажном режиме 19,5 тысяч кгс. Ресурс использования данной силовой установки достигает 4 тысяч полетных часов. Этот двигатель может быть заменен на модульную силовую установку от компании "GE Aviation" -  XA100, что позволит увеличить продолжительность полета истребителя на 50%, дальность на - 35%, и тягу - на 10%. При сокращении расхода  топлива на 25%. (https://san-gennaro.livejournal.com/254291.html). При вертикальном взлёте и посадке сопло двигателя откланяется вниз на 95°.При этом, управление по крену осуществляется с помощью дополнительных сопел. А общее управление машиной во время этого маневра контролируется компьютером облегчая работу пилота.
Финские F-35A "Lightning" - II оборудованы радаром AN-APG-81 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) от "Northrop Grumman Electronic Systems". Эта РЛС с возможностью голосового управления, эффективно действует как по воздушным, так и по наземным целям, что показали удары Израиля в Сирии.
F-35 имеет электронно - оптическую систему (ЭОС) с распределённой апертурой (DAS) - AN/AAQ-37. Она включает в себя 6 ИК (инфро - красных) датчиков, расположенных на фюзеляже c круговым обзором в 360 градусов, что позволяет:
* Выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, сопровождать данные цели и выдавать целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме.
* Обнаруживать различные наземные и воздушные цели.
* Осуществлять навигацию при полёте днём/ночью.
Наличие оптиколокационной станции позволяет так же:
* Предупреждать о ракетной атаке самолёта
* Определять точки пуска ракеты и позиции работающей зенитной артиллерии.
* Производить пуск ракеты "воздух - воздух" по цели, летящей за самолётом.
Полностью пассивная всенаправленная инфракрасная CCD - TV камера высокого разрешения AAQ - 40 для обзора и целеуказания, обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и воздушных целей. И осуществляет их сопровождение в автоматическом режиме на больших дистанциях. А также, сообщает о лазерном облучении самолёта. В конструкции истребителя широко использованы композитные материалы и технологии снижения радиолокационной заметности. Даже внутренние отсеки для вооружения имеют поглощающее излучение радаров покрытие. ЭПР F-35 меньше, чем у F-22 "Raptor". Кроме этого, F-35 оснащен системой РЭП (станция радиоэлектронных помех) AN/ASQ-239 "Barracuda"  и  широкоформатным сенсорным дисплеем отображения информации (50 на 20 см) PCD -  ("panoramic cockpit display).


САМЫЙ ПЛОХОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ.



Для передачи данных в широком диапазоне на истребителе установлена система MADL кодирующая их передачу от помех и от перехвата частоты.
Система целеуказания включает в себя нашлемную систему индикации с возможностью управления взглядом и поворотом головы HMDS ("Helmet-Mounted Display System"). Этот шлем, позволяет пилоту "видеть через кабину" самолёта (https://www.wired.com/2015/09/helmet-will-make-f-35-pilots-missile-slinging-cyborgs/). Синтезированное компьютером изображение может подавается прямо на визоры пилота без дисплея, снабжая его полетной информацией необходимой для навигации и ведения боя. Принципиально новой стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Хотя, прежде всего, он является "мозгом" для целеуказания бортового оружия. Шлем разработан английскими компаниями "Vision Systems International" и "Helmet Integrated Systems Limited" и добавляется в стандартную комплектацию самолётов F-35 с 2016 года. Его производство налажено израильской компанией "Elbit Systems" и её американским партнёром "Rockwell Collins" для модели F-35C. Он стоит 770 тыс.$ и подбирается для каждого пилота индивидуально. Но при этом, кабина F-35 "Lightning" - II тесновата для того, чтобы было удобно поворачивать голову в разные стороны в громоздком шлеме .К тому же подголовник F-35 закрывает часть обзора:
- " Шлем был слишком большим для пространства в фонаре кабины экипажа, чтобы иметь адекватный обзор позади самолета", - норвежский пилот, майор Мортен Ханше.
Кроме того, имея значительную удельную нагрузку на крыло, F-35 считался не слишком маневренным самолетом. Отмечалось, что в ближнем воздушном бою он испытывал критический недостаток в маневренности на боевых разворотах и наборе высоты."Lightning" - II, так же, обладал недостаточной скоростью изменения тангажа. По мнению норвежца, в режиме ближнего боя F-35 уступает F-16 и F-15E. При больших перегрузках и на высоких углах атаки у F-35 возникает тряска и бафтинг (общие вибрации ЛА или отдельных элементов его конструкции) аналогично F-16. Но время идет и хороший модернизационный потенциал F-35 начал сказываться. Поэтому, тем не менее, Ханше считает F-35 весьма продвинутым самолетом:
-" Мое мнение, что это самолет, который позволяет мне быть впереди и вести себя более агрессивно, чем это возможно на F-16...F-35 способен на полет при куда больших углах атаки, чем F-16...Улучшенная способность прицеливаться в противника позволяет мне пускать в ход боеприпасы быстрее, чем я привык это делать на F-16".
На предельных углах атаки F-35 быстрее реагирует на нажатие педалей, которые отклоняют нос самолета в сторону:
-" Возможно, сложно понять, почему истребитель должен быть способен быстро "тормозить"...Во время атаки крайне важно, в какой момент я направляю нос на противника, который поворачивается в мою сторону. В этот момент между самолетами быстро уменьшается расстояние. Возможность быстрее замедлиться позволяет мне дольше оставаться направленным на противника, что в свою очередь дает бóльшую возможность открыть по нему огонь до того момента, пока оборонительная и атакующая позиции не поменяются ролями".
В Ле - Бурже, в 2017 году F-35 продемонстрировал проход на больших углах атаки в 50 градусов и полет на минимальной скорости.



                         



САМЫЙ ПЛОХОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ.

                                                                                              Программа Ле-Бурже.

-" Впервые после десяти лет со дня первого полета самолета мы покажем возможности и маневренность F-35, которые сокрушат годы дезинформации", -  американский летчик  - испытатель Билли Флинн (Billie Flynn). Видно, что машина уверенно демонстрирует даже управляемый плоский штопор ("сухой лист" п. 21-22 на схеме) (https://naked-science.ru/article/tech/zahvatyvayushchie-tryuki-v-ispolnenii).
Для ближнего боя, фирма "General Dynamics" изготовила четырехствольную пушку GAU-22/A. Тем не менее:
-" Концепция F-35 предусматривает в первую очередь преимущество в обнаружении, пуске ракет и уничтожения противника на дальней дистанции, так что надобности в ближнем маневренном бое для него нет. Моделирование в многочисленных сценариях воздушного боя показало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые всегда выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества в вооружении и скрытности", - объединенный офис программы JSF (F-35)
Ибо в современном воздушном бою цели успешно поражаются ракетами "воздух-воздух" средней дальности, что не требует вступления истребителя в "собачью свалку". Как результат, в учебных схватках, в режиме "свободного боя", F-35 обыграл "в одни ворота" с разгромными счетами "Rafale" (18:0) и Eurofighter"Typhoon" (19:0). Проиграв лишь по одному бою F-15E (16:1) и F-16 (15:1). Показательно, что в большинстве случаев, противники были уничтожены еще до визуального контакта с F-35.
 На данный момент, F-35 "Lightning" - II  это весьма совершенная и "доведенная до ума" машина с хорошими пилотажными характеристиками, большим потенциалом по модернизации и не имеющим равных электронным оборудованием. А сокращение расходов "Lockheed Martin" на производство F-35A гарантированно увеличит число иностранных покупателей этого самолета. В очереди на него  стоят Сингапур, Греция, Румыния, Испанияи и Объединенные Арабские Эмираты. А  где очередь за "уникальным"  Су-57?

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
(фото: Lenta.ru ) Помните, несколько дней назад мы обсуждали Рубена Варданяна, который внезапно заговорил цитатами из Ходорковского ( ссылка )? В комментариях к тому посту мне дали ссылку на блог руководителя ФСФР – Владимира Миловидова. А заглянув ...
У нас в школе человека, не оторвавшего нашивку на рукаве, очень скоро начинали дразнить инкубаторским. И примерно к концу сентября такие шильдики оставались только у отчаянных зубрил. Причём забавно, что одинаковые дразнилки были как в ...
Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на ...
Снятая колонка на завтра Долина имени ЛихачеваРешение построить отечественную ...
П ока я стояла в очереди к банкомату, у окошка оператора разыгралась драма - аккуратная бабушка лет 70-ти запричитала, зарыдала и собралась падать в обморок. К бабушке выбежал администратор с водой, бумажными платками и объяснениями, которые, к сожалению, мало чем могли помочь ее беде. ...