рейтинг блогов

Самый большой в мире вертолет

топ 100 блогов alexcheban07.11.2012 Самый большой в мире вертолет

Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета - 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 - самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Авиакомпания «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъемности вертолетный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта, 25 из которых - это Ми-26.

Я уже писал о самом большом в мире самолете ранее, а в этом репортаже я расскажу об истории создания самого большого в мире вертолета, а также два интересных видеосюжета про Ми-26.

Самый большой в мире вертолет


Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.
Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего изготовлено более 310 машин. Выпуск продолжается.

Ми-26 авиакомпании ЮТэйр в ливрее ООН в Сургуте:

Самый большой в мире вертолет 1.

Проекту тяжелого вертолета присвоили новое обозначение Ми-26 или «изделие 90». Получив положительное заключение от НИИ МАП, коллектив ''МВЗ им. М.Л. Миля'' в августе 1971 г. приступил к разработке аванпроекта, который был закончен через три месяца. К этому времени военный заказчик внес изменения в технические требования к вертолету — увеличил массу максимальной коммерческой нагрузки с 15 до 18 т. Проект был переработан. Вертолет Ми-26, как и его предшественник Ми-6, предназначался для перевозки различных видов военной техники, доставки боеприпасов, продовольствия, снаряжения и других материальных средств, внутрифронтовых перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации больных и раненых и, в отдельных случаях, для высадки тактических десантов.

Ми-26 представлял собой первый отечественный вертолет нового третьего поколения. Такие винтокрылые аппараты разрабатывались в конце 60-х — начале 70-х гг. многими иностранными фирмами и отличались от своих предшественников улучшенными технико-экономическими показателями, в первую очередь транспортной эффективностью. Но параметры Ми-26 значительно превосходили как отечественные, так и зарубежные показатели вертолетов с грузовой кабиной. Весовая отдача равнялась 50% (вместо 34% у Ми-6), топливная эффективность — 0,62 кг/(т*км). Практически при тех же геометрических размерах, что и у Ми-6, новый аппарат имел вдвое большую полезную нагрузку и значительно лучшие летно-технические характеристики. Увеличение грузоподъемности вдвое почти не отразилось на взлетной массе вертолета.

Научно-технический совет МАП одобрил аванпроект Ми-26 в декабре 1971 г. Проектирование воздушного гиганта предполагало проведение большого объема научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, а также разработку нового оборудования.
В 1972 г. ''МВЗ им. М.Л. Миля'' получил положительные заключения институтов авиационной промышленности и заказчика. Из двух представленных командованию ВВС предложений: Ми-26 и винтокрыла разработки Ухтомского вертолетного завода — военные выбрали милевскую машину. Важным этапом проектирования вертолета стало грамотное составление технического задания. Заказчик первоначально требовал установки на вертолет привода колес, тяжелого вооружения, герметизации грузовой кабины, обеспечения работы двигателей на автотракторных топливах и тому подобных усовершенствований, влекущих за собой значительное утяжеление конструкции. Инженеры нашли разумный компромисс — второстепенные требования были отклонены, а основные — выполнены. В результате была сделана новая компоновка кабины, что позволяло увеличить экипаж с четырех до пяти человек; высота грузовой кабины, в отличие от первоначального проекта, стала одинаковой по всей длине. Доработкам подверглась конструкция и некоторых других частей вертолета.

В 1974 г. облик тяжелого вертолета Ми-26 практически полностью сформировался. Он имел классическую для милевских транспортных вертолетов компоновку: почти все системы силовой установки находились над грузовой кабиной; вынесенные вперед относительно главного редуктора двигатели и расположенная в носовой части кабина экипажа уравновешивали хвостовую часть. При проектировании вертолета впервые расчет обводов фюзеляжа производился методом задания поверхностей кривыми второго порядка, благодаря  чему  цельнометаллический полумонококовый фюзеляж Ми-26 получил свои характерные удобообтекаемые «дельфинообразные» формы. В его конструкции изначально предусматривалось применять панельную сборку и клеесварные соединения каркаса.

В носовой части фюзеляжа Ми-26 находилась кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабин были предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты.

Самый большой в мире вертолет 2.

Самый большой в мире вертолет 3.

Самый большой в мире вертолет 4.

Самый большой в мире вертолет 5.

Самый большой в мире вертолет 6.

Самый большой в мире вертолет 7.

Центральную часть фюзеляжа занимала вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины - 12,1 м (с трапом - 15м), ширина - 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками было гидравлическим.

Самый большой в мире вертолет 8.

Самый большой в мире вертолет 9.

Загрузка пассажиров или легких грузов могла производиться, кроме того, через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. Крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требовался демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа. Сзади грузового люка фюзеляж плавно переходил в хвостовую балку с профилированной концевой балкой-килем и стабилизатором.

Самый большой в мире вертолет 10.

Самый большой в мире вертолет 11.

Самый большой в мире вертолет 12.

Под грузовым полом фюзеляжа были размещены восемь основных топливных баков общей емкостью 12000 л. В перегоночном варианте в грузовой кабине Ми-26 могли устанавливаться еще четыре дополнительных бака общей емкостью 14800 л. Сверху, над грузовой кабиной, располагались отсеки двигателей, главного редуктора и двух расходных топливных баков. На входах в воздухозаборники двигателей были установлены грибовидные пылезащитные устройства. Расходные топливные баки и двигатели защищались броней.

Первостепенной задачей при проектировании Ми-26, как и всех других винтокрылых машин, явилось создание современного несущего винта, обладающего малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Впервые в истории вертолетостроения высоко нагруженный несущий винт Ми-26 создавался восьмилопастным. Для того чтобы собрать такой винт, рукава втулки пришлось сделать съемными. Крепление лопастей к втулке было традиционным, посредством трех шарниров, однако в конструкцию осевого шарнира инженеры ''МВЗ им. М.Л.Миля'' ввели торсион,   воспринимающий  центробежные нагрузки. Ряд шарнирных узлов выполнялся с применением металло-фторопластовых подшипников. Вертикальные шарниры были оснащены пружинно-гидравлическими демпферами. Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Все это позволило создать восьмилопастной несущий винт с тягой на 30% большей и массой на 2 т меньшей, чем у пятилопастного винта Ми-6.

Шасси Ми-26 — трехопорное, включающее переднюю и две основные опоры, с двухкамерными амортизационными стойками. Под концевой балкой была установлена убирающаяся хвостовая опора. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ основные опоры шасси были оборудованы системой изменения клиренса.

Самый большой в мире вертолет 13.

Самый большой в мире вертолет 14.

Самый большой в мире вертолет 15.

Самый большой в мире вертолет 16.

Поставки вертолетов Ми-26 в отдельные транспортно-боевые полки авиации Сухопутных войск, в полки и эскадрильи погранвойск начались в 1983 г.  После нескольких лет доводки они стали надежными и любимыми в войсках машинами.  Боевое применение вертолета началось в Афганистане. Входившие в состав 23-го авиаполка погранвойск вертолеты использовались для перевозки грузов, доставки пополнений и эвакуации раненых. Боевых потерь не было. Приняли участие Ми-26 и практически во всех вооруженных конфликтах на Кавказе, в том числе и в двух «чеченских» войнах. В частности, именно на Ми-26 проводилась оперативная доставка войск и их передислокация во время боев в Дагестане в 1999 г. Помимо армейской авиации и авиации погранвойск Ми-26 поступили в то время и в авиачасти МВД России. Везде вертолет показал себя исключительно надежной и часто незаменимой машиной. 

Нашли применение Ми-26 при борьбе с пожарами и во время стихийных бедствий. В 1986 г. вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Самый большой в мире вертолет 17.

Самый большой в мире вертолет 18.

Самый большой в мире вертолет 19.

Могильник техники возле Припяти, это Ми-6, младшие братья Ми-26:

Самый большой в мире вертолет 20.

В Аэрофлот Ми-26 начали поступать в 1986 г. Первым их получило Тюменьское авиапредприятие. Именно при освоении газонефтяных месторождений  Западной Сибири особенно пригодились ростовские тяжеловозы. Особенно востребованы оказались уникальные краново-монтажные способности машины. Только на ней можно перевозить и устанавливать непосредственно на место эксплуатации грузы массой до 20 т.
Довелось российским и украинским Ми-26 поучаствовать в составе миротворческих миссий ООН. Они работали на территории бывшей Югославии, в Сомали, Камбодже, Индонезии и т.д.

Самый большой в мире вертолет 21.

Самый большой в мире вертолет 22.

Благодаря уникальной грузоподъемности ростовские тяжеловозы пользуются большим спросом за рубежом. Там они последние десять лет эксплуатируются как отечественными авиакомпаниями, так и в составе иностранных, нанявших вертолеты в аренду или лизинг. Ми-26Т выполнял в Германии и других странах Европы транспортировку тяжелых крупногабаритных грузов, строительно-монтажные работы при строительстве линий электропередач, антенно-мачтовых сооружений, реконструкции и строительстве промышленных объектов, тушение лесных и городских пожаров.

Интересные факты:

- 27 сентября 1996 года использовался для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гинесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6500 метров 224 парашютиста.
- Использовался для эвакуации 2 вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане, стоимость эвакуации $650 000.
- Использовался для транспортировки самолёта Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС рядом с микрорайоном Рыбацкое в Санкт-Петербурге.


Самый большой в мире вертолет 23.

Самый большой в мире вертолет 24.

Самый большой в мире вертолет 25.

Самый большой в мире вертолет 26.

Самый большой в мире вертолет 27.

И два интересных видеосюжета:

1. Сюжет телеканала Discovery про перевозку сверхтяжелого груза в Канаде:



2. Фильм "Спасти спасателя" про транспортировку фюзеляжа Ми-26 из Казахстана в Новосибирск на авиаремонтный завод для дальнейшего восстановления:



Источники информации материалов данной статьи:

Вики, гугл-поиск по картинкам
ЖЖ: Самый большой в мире вертолетmasterok; Самый большой в мире вертолетaviator_ru
http://www.mi-helicopter.ru
http://topwar.ru

Я благодарю пресс-службу авиакомпании ЮТэйр и лично Елену Галанову за приглашение и потрясающие выходные в Сургуте в уЮТной компании!

---

Другие мои репортажи про авиацию, самолеты, аэропорты смотрите по тегу aviation

Также Ми-26 экспонируется в Киеве в музее авиации, ссылка ниже:

.Самый большой в мире вертолет Самый большой в мире вертолет Самый большой в мире вертолет

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!

Оставить комментарий

Посты по теме:
"ЮТэйр-Украина" открыла регулярный рейс между Киевом и Луганском Авиакомпания "ЮТэйр-Украина" (Киев), "дочка" российской "ЮТэйр", с 5 ноября открыла новый регулярный рейс Киев - Луганск - Киев из ...
13:52 07.11.2012 Авиакомпания "ЮТэйр" внедрила российскую систему регистрации "Астра" в аэропорту Салоников С ее помощью авиаперевозчик оформляет пассажиров на свои …
1. Не мог сначала выбрать, какую фотку сделать заглавной, потом решил, что вот эту. Это же так символично. Лестница в небо из синей ночи в тёплое уютное чрево …
Если вы часто летаете самолетами компании UTair, вам наверняка попадётся мой путеводитель по Казани, вышедший в ноябрьском номере бортового журнала авиакомпании …
ЮТэйр-Украина открывает второй прямой рейс в Тбилиси. 31 Окт 2012, 4:31. ЮТэйр-Украина открывает второй прямой рейс в Тбилиси. С 4 ноября из Одессы можно будет полететь в Тбилиси напрямую. Новый рейс открывает ...
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) и ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве приступили к финансированию сделки по поставке 20 самолетов Airbus семейства A320 ...
Авиакомпания "ЮТэйр-Украина" открыла регулярный авиарейс по маршруту Луганск-Киев.
Архив записей в блогах:
Пользуясь случаем хочу подарить вам это чудо) Сижу вот сейчас, разбираю свои "трофеи выходного дня". Не смог удержаться, запостил вне графика  эту парочку влюбленных душ) Фотка, как обычно, кликабельна. Посмотреть на Яндекс.Фотках ...
В жизни наверное никогда бы с этим не столкнулась, но в сети постоянно вижу. Почему русские (российские) мужчины с таким неприятием относятся к тому, что их соотечественницы выходят замуж за иностранцев? Причем не важно в какую страну, третьего мира или побогаче. Как будто их лично ...
Все, что я смогла (All I Can Do), Израиль, 2022 Режиссер: Шири Нево Фриденталь В ролях: Аня Букштейн, Шарон Стрибман, Мони Мошонов, Мэгги Азарзар, Рой Асаф, Йоав Леви, Елена Яралова, Лирон Лево, Галь Фридман, Надя Тихонова, Цофит Грант и другие. Сколько кричали об этом ...
Интереснейшая история. 1. «Когда началась советско-германская война, — писал Солженицын, — естественным движением народа было — вздохнуть и освободиться, естественным чувством — отвращение к своей власти…. Не зря колотился сталинский приказ (0019, 16.7.41): "На всех (!) фронтах имеются ...
1 упаковка крабовых палочек,1/2 стакана отваренного риса,1 банка рыбных консервов в масле,2 яйца,1 небольшая луковица,майонез,соль,перец,мелко порубленная зелень. Яйца порежьте,мелко нашинкуйте лук,рыбные консервы разомните вилкой,добавьте ...
  • albertalam : А вы это видели? ЮТэйр хочет запустить lowcost! http://t.co/jSmrMFUL

  • mnikita96 : Суд 8 ноября рассмотрит жалобу "ЮТэйр" на отказ взыскать 444 млн руб. с Минфина РФ: Федеральный арбитражный суд ... http://t.co/pA3KvIkE

  • fortius232323 : Суд 8 ноября рассмотрит жалобу "ЮТэйр" на отказ взыскать 444 млн руб. с Минфина РФ: Федеральный арбитражный суд Московского округа ра...

  • news_utair : "ЮТэйр-Финанс" открыла книгу заявок на приобретение облигаций серий Б-09 и Б-10 на сумму 3 млрд руб. - http://t.co/kGRzGJhm

  • Gaisar_Urazov : "ЮТэйр-Финанс" открыла книгу заявок на приобретение облигаций серий Б-09 и Б-10 на сумму 3 млрд руб. #рынки

  • news_utair : Суд 8 ноября рассмотрит жалобу "ЮТэйр" на отказ взыскать 444 млн руб. с Минфина РФ - http://t.co/25hRaQV5

  • HotScanRU : RT @ujgen656pq: Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты комфортабельные кресла Pinnacle http://t.co/6XX6bROf

  • HotScanRU : RT @fortius232323: Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты комфортабельные кресла Pinnacle: ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и компания B/E Aerospace ...

  • ujgen656pq : Суд 8 ноября рассмотрит жалобу "ЮТэйр" на отказ взыскать 444 млн руб. с Минфина РФ http://t.co/IXlAzG0Q

  • news_utair : Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты кресла Pinnacle - http://t.co/d1hrrsen

  • mnikita96 : Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты комфортабельные кресла Pinnacle: ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и ко... http://t.co/3Ir2G4UC

  • fortius232323 : Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты комфортабельные кресла Pinnacle: ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и компания B/E Aerospace ...

  • ujgen656pq : Авиакомпания "ЮТэйр" установит на новые самолеты комфортабельные кресла Pinnacle http://t.co/6XX6bROf

  • CbondsRu : ЮТэйр-Финанс открыл книгу заявок на покупку облигаций серии БО-09 и БО-10 на 3 млрд рублей http://t.co/1bP153Q2