Самые счастливые люди

топ 100 блогов maximblog23.10.2014 Волонтеры, наверное, сегодня – самые счастливые люди на свете.


Я говорю о тех, кто помогает украинской армии. Эти странные люди, подобно матерям, берут и отдают то, что необходимо другим. Они берут это у того, кто жертвует на нужды армии, а отдают это в переработанном виде непосредственно в армию/нацгвардию/батальоны теробороны.


Все эти тоненькие ручейки от нескольких гривень до сотен и даже тысяч пожертвованных долларов стекаются в потоки средств, чтобы превратится в генераторы, термобелье, флисовые шапки и балаклавы, продукты и сигареты, коллиматорные прицелы и тепловизоры, решетки на бронетранспортерах, спасающие машины от кумулятивных гранат. Трусы, носки, сладости, спальники, разгрузочные жилеты, бронежилеты, кевларовые каски, рации с защищенными и шифрованными каналами, метеостанции, дальномеры, тактические ботинки, баллистические очки, и снова сигареты, еда и сладости.
Они так и пишут на своих фейсбуках – привезите вкусняшки.


Словно мать покупает очень приятную и нужную для ее ребенка вещь, и с наслаждением отдает эту вещь ребенку. Она получает наслаждение, превышающее то, если бы она использовала эти средства для себя самой.


Старик, слепой на один глаз, 85-ти лет, принес теплые вещи и деньги.


Удачливый бизнесмен забросил свой бизнес и организовал ремонт военной техники.


Девушка, хрупкая девушка, вчерашняя бизнес-вумен, ремонтирующая сегодня танки и БТРы. Она говорит, что командование части, куда она приехала в первый раз, буквально с улицы, настолько обалдело от ее наглости, что её впустили внутрь, и рассказали обо всех проблемах…


Девушка, работающая психологом, три дня в неделю проводит на рабочем месте в Киеве, после этого три дня в неделю проводит в зоне боевых действий, помогая солдатам преодолеть стресс в окопах.


Молодые ребята-айтишники, вчера не имевшие понятия об артиллерии, сегодня разработали и внедрили программу расчета поправок для стрельбы из всех орудий, состоящих на вооружении, с привязкой к подробной карте местности, со всеми баллистическими поправками (баллистические калькуляторы и картографическое программное обеспечение), записали на купленные волонтерами планшеты и привезли в армию, объяснили артиллеристам, как пользоваться.


Жена убитого командира батальона отдала вместительную машину в армию.


Человек на инвалидной коляске, просивший подаяние, принес в волонтерскую организацию 100 тысяч гривен – люди, подававшие ему деньги возле супермаркета, знали, на что он собирает.


Охотники отдают в армию высокоточные винтовки – даром.


Звоню по скайпу в Бровары – мой большой товарищ, третий механик Юра, с улыбкой жалуется на свою спину – он загружал сегодня большую грузовую машину помощи батальону территориальной обороны «Киев-1». Его жена разговаривает со мной и вяжет теплые шерстяные носки – для тех же ребят. «Вы относитесь к какой-нибудь волонтерской организации? – спросил я их. «Да нет»… А как это произошло, как началось?


Просто одну девушку, живущую неподалеку, недавно «пробило», что она должна помогать армии, и всё тут. Она начала возить солдатам в зону военных действий купленные ею вещи за свои деньги, на своем авто с маленьким прицепом. Затем она с друзьями поставила палатку на улице, куда любой может принести что-то из нужных на фронте вещей или продуктов. Вот и мои друзья увидели – и не смогли пройти мимо. Подключились. И уже больше месяца участвуют всей семьей. Вчера испекли 70 пирожков, (правда, два из них, не выдержав аромата, съел Юра). Так что их 68 горячих пирожков уехало сразу на фронт ребятам с остальными, испеченными другими женщинами.


Маленькие дети пишут письма и делают обереги для солдат.


Волонтеры, сегодня заменившие все тыловые службы украинской армии, устают безмерно – но также и безмерно счастливы. Они и есть это связующее и передающее звено, которого не хватало в армии. Правда, и армии как таковой почти не существовало. А теперь?


Все они, обеспечивающие нужды фронта и заботу о раненых, все они, кто помогает в изготовлении протезов, или ремонтирует БТРы за свои и народные (в полном смысле слова) деньги – исключительные люди.


Благословляйте врагов ваших – они ведь делают вас сильнее. Не знаю, какие небесные силы включились в это действо, и почему именно в таком виде – но что-то произошло со всеми живущими на Украине, в той или иной степени. Кто-то громко говорит о появившейся духовности у народа, кто-то – о том, что эта война объединила народ. Слова эти, честно говоря, заезженные, но других, более точных, нет.


Скажу о том, что произошло со мной лично. Изменения есть, и их видно невооруженным глазом. Я стал интересоваться украинской историей, необычными фактами из нее. Историей УПА-ОУН (б), и прочих националистических организаций. Пытался разобраться, в чем их обвиняют, что они на самом деле делали, с кем воевали, кому было выгодно их представлять в виде только лишь пособников немецких оккупантов.


Чтобы повстречаться с украинскими националистами, лично я поехал во Львов. Хотел своими глазами убедиться в «националистической» направленности этого места. И что в результате?


Я увидел прекрасный город, в котором живут очень приятные и работящие люди. Со мной там говорили на украинском или русском, я же всегда говорил на русском. И видел везде только улыбку и доброжелательность. О войне напомнила лишь военная палатка на проспекте Свободы, где можно сдать деньги на содержание добровольческого батальона и написать письмо тем, кто защищает эту землю. Посреди мирного дня о войне напомнила еще и колонна из пяти катафалков, проехавших по главному проспекту города, с замыкавшим колонну автобусом, полном ребят в камуфляже. Проспект замер…


Моя семья влюбилась в этот город. Он понравился нам более других, в которых мы тогда успели побывать. Не только тем очарованием туристического центра, потрясающих церквей, соборов, театром.


Но и тем, что придя в аптеку и спросив какое-то мудреное и дорогущее лекарство, прописанное нашими одесскими врачами, нам в ответ пожали плечами и сказали, что такого нет. А что вместо этого вы можете предложить? Вот есть наш украинский аналог, стоит несколько гривен. Аптеки стоят пустые – там лекарств несравнимо меньше, чем в самой усредненной одесской аптеке, чтоб они все были здоровы.


Сосиски за 36 гривен (других не было) килограмм были настолько вкусными, что я прибежал тут же и купил еще килограмм. Видимо, там еще понимают, что кроме сои и красителей туда иногда нужно класть немного мяса. Где-то в тех краях у людей осталась совесть, я не знаю.


Жена подметила, что во всех магазинах, куда мы заходили, не было магнитной рамки. А у нас? Эх…


Зайти в любое кафе и попроситься в туалет (с нами были дети, и было иногда очень нужно, вот прям сейчас) – в порядке вещей. Не нужно ничего покупать для этого, нужно просто спросить. Никто не отказал.


Что бы я не спрашивал, чем бы я не интересовался, я видел участие и доброту. Гораздо большую, если сравнить с родной сегодняшней Одессой. Открытость, улыбку.


И ни одного «фашиствующего подонка» на улицах. Мы старались – но как-то не было. Флагов и маршей, вскинутых рук. Ненавидящих меня хотя бы за то, что я говорил только на русском. Ни-че-го подобного.


А еще чистота улиц и то, что в восемь часов жизнь почти замирает.


И то, что здесь оказалась улица Джона Леннона.


***

Война с Россией – конечно, не значит с российским народом. Это значит, война с косностью, глупостью, нежеланием меняться в соответствии со временем, непониманием желаний других. Вы там, на Украине, будете жить или со мной, говорит великая страна, или прекратите жить вообще – некрасиво как-то, неудобно даже говорить вслух такие вещи. Это разве выбор? Так не должно быть – насильно мил не будешь. Не можешь честно – ЧЕСТНО!!! – удержать девушку, так отпусти ее. Нет, я оболгу ее в глазах других, я буду выворачивать ей душу и руки, возведу на нее поклепы, пусть все соседи знают, что она не такая… а какая? И зачем тебе она нужна тогда, раз не такая? Отпусти, а?


Не могу. Чемодан без ручки.


И уже дно отваливается, и вещи на асфальте… и нести совсем невозможно…


Как любить так, чтобы не унижать?


А пока народ сам содержит свою армию (http://helparmy.org.ua/), покупает для нее все необходимое, волнуется – пусть не весь, но значительная часть его – за происходящее, сердцем переживает и сердцем же слушает – то эту войну у этого народа выиграть нельзя. Если крохотные дети пишут такие письма, делают обереги и отдают свои собственные деньги для воинов украинской армии – это нельзя победить. (http://argumentua.com/reportazh/kak-pomogayut-voennym-malenkie-7-letnie-patriotki)


***


Кстати, а могут ли подобные изменения, осознания, переоценки происходить и в умах других людей, скажем, россиян?
Неплохим знаком в этом смысле может стать два-три примера.


Астраханец Василий, работающий со мной в Анголе вторым механиком, попросил меня привезти ему украинский флаг. Не думал я, что он такое попросит. Привез, конечно.


Старший механик Александр пошел дальше. Он повесил огромный украинский флаг на своем частном доме – в своем родном Калининграде. Нашел где-то здоровенную трехметровую нержавеющую трубу для флагштока. На свою машину он тоже прицепил украинский флаг, но  поменьше, и наклеил кучу веселых надписей на английском и русском языках, где в ярких и несколько экспрессивных выражениях давалась негативная в целом оценка политике российского правительства по отношению к Украине, аннексии Крыма и войне, затеянной на Востоке. Саша на этой машине объездил пол-Европы. Показывал фотки машины в разных европейских городах, где люди подходили, читали, спрашивали, интересовались. И в своем родном городе (российском!) он тоже ездит именно так – с украинским флагом и теми же надписями. Фотки впечатляют. Я его зауважал гораздо сильнее, чем ранее.


Другой пример – двое братьев, Богдан и Славик, лет сорок пять каждому. Выросли на Украине. После Киевской консерватории учились в Москве, да так там и осели. Дело было при СССР, как-то и не возникало особых чувств при развале Союза и выборе гражданства – и они стали россиянами. А потом переехали работать в Штаты, но гражданство осталось прежним, российским.

Богдана встретил мой большой товарищ Юра. Оказалось, что тот приехал в Киев специально для того, чтобы в российском посольстве отказаться от российского гражданства, и чтобы восстановить украинское. Его брат к тому времени уже сделал подобную процедуру. Люди приехали из Штатов специально для этого.


Не значит, что это повальные явления. Но значит, что это есть.


Я знаю, город будет? Я знаю, саду цвесть?.. Когда такие люди…


http://life.pravda.com.ua/volunteers/2014/10/16/182233/ - IT-волонтеры
http://life.pravda.com.ua/volunteers/2014/10/15/182164/ - хирург
http://life.pravda.com.ua/volunteers/2014/09/25/181102/ - девушка на ремонте танков и БРТ-ов
http://life.pravda.com.ua/volunteers/2014/10/7/181788/ - в госпитале
http://life.pravda.com.ua/society/2014/10/20/182408/ - Муравьи
http://life.pravda.com.ua/person/2014/10/1/181349/ - психолог
http://life.pravda.com.ua/volunteers/2014/10/9/181915/ - Армия SOS
http://life.pravda.com.ua/person/2014/07/11/174797/ - три истории
По всей стране дети и женщины плетут маскировочные сети, пример: http://dumskaya.net/news/pomogem-frontu-kak-odessitki-vo-dvorike-muzeya-s-039256/


В общем, как то так.




P.S. Сегодня многие говорят о безумности власть предержащих (или лучше написать «предержащем»?) в соседнем агрессивном государстве. Те, кто оттуда брызжет ненавистью к Украине, забывают о том, что Украина ни на кого не нападала. Многие из думающих и здравомыслящих людей  ищут хоть какое-то логическое объяснение происходящему. Вот высказывание, которое может действительно проливать свет на корни этих вещей.

«Для окупаемости новых разработок нужна определенная численность населения на рынке, куда эти разработки предлагаются. В современных постсоветских (экономических) условиях порог окупаемости примерно 200 миллионов человек. Это значит, что единое экономическое пространство, достаточное для новых разработок, должно включать в себя Белоруссию, Казахстан, РФ и Украину. До тех пор, пока Украина в стороне от этого экономического пространства, оно не станет самодостаточным, то есть, его развитие будет в значительной мере зависеть от того, что происходит за его пределами. Естественно, нам (РФ) это крайне не выгодно, и поэтому нам необходимо, чтобы Украина вошла в это единое экономическое пространство. Переворот (в Киеве), препятствующий этому, приводит к тому, что по всей Российской Федерации резко затрудняется развитие промышленности. Промышленность без новых разработок рано или поздно гибнет под давлением разработок из-за рубежа. На фоне этого фактора даже сложности с транзитом нефти и газа; и даже необходимость создать новые заводы взамен николаевских, запорожских и харьковских – это мелочь».


Нелюбимый мною теперь – Анатолий Вассерман, интервью для «Партии Великое Отечество» от 16 апреля 2014 года (40м30с-44м28с).





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После каждого погружения как обдолбанные примерно так выглядим ...
Примеры, выложенные ранее в этих статьях (17 частей) Эту часть хочу посветить разбору основных доводов от скептиков в этой теме с указанием аргументов, опровергающих их сомнения. 1. Усадка старых зданий. Многие скептики, кто не воспринимает данную тему, приводят в ...
В продолжение темы Когда приходят нацисты – останови их. Иначе ты будешь или нацистом, или жертвой нацистов. Фашистское общество всеобъемлюще и никого никогда не забудет. Именно потому его изобретатель, Муссолини, и называл его гордо «тоталитарным». И теперь уже нет деления на «своих» и « ...
Что такое квесты ?Для чего они? И когда они ...
Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android . ...