Сами себе злобные буратины?
thor_2006 — 09.12.2020Итак, согласно тверской версии (а есть и другая, противная, но то, опять же, отдельный разговор), явились новгородские мужи в Торжок, "и укрепишася с новоторжьци, и крест целоваша, и свещаша зол совет о как! совет зол учинили мужи новгородские с новоторжцами - не иначе, как пакость какую-то здумали - Thor".
И по сему злому совету мужи новгородские наместника тверского выслали из города, а тверичей, кои оказались, на свою голову в городе, "изымав биша, а люди пограбиша" все как всегда - не мы такие, время такое (тм) Thor
Князь Михаил (будущий святой) "укрепився силою крестною", "поиде ратию к Торжку" и, подступив к городу, "нача со смирением как и подобает будущему святому - Thor. За малым правую щеку не подставил новгородцам жестоковыйным... слати к новгородцем и новоторжцем что ж вы, аспиды, делаете? Thor" на предмет того, чтобы те выдали ему на поток и разграбление тех нехристей, которые тверий изобидели, ну и верните моего посадника к себе в город, "а боле того ничтоже не учиню вашей земли пакости", закончил свое предложение кроткий князь Михаил.
Сказав сии слова, сел Михаил в своем шатре и стал ждать ответа, но враг рода человеческого, князь Тьмы, не дремал. "Новгородци похвалишася силою, и послаша к великому князю с высокою мыслию, и сами въоружившеся бранию и изыидоша противу князя Михаила". Ага, вот оно - похвалишася силою и высокоумием одержимы - явно наgрашивались новгородци. Thor. И напросились...
Не в силе Бог, но в правде - так, надо полагать, подумал князь Михаил, вспомнив слова своего пращура (тоже святого), помолился "великому Спасу и пречистой его Матери" и мановением руки на новгородцев и новоторжцев двинул свои полки. И "съступишася" полки, "на пръвом суйме победи великий князь Михайло, помощию великого архистратига Михаила напросились новгородские мужи и были наказаны за свою гоhдыню и высокоумие и совет зол - Thor"/ На поле брани пал новгородский воевода Александр Абакумович со многими новгородцами, и иние бежали в Новгород, а другие - в Торжок, "и бежавших много исколоша, и иных поимаша бояр и новгородцев и новоторжескых, и приведоша в Тверь".
Но на этом потеха не закончилась - тверчи "зажгоша с поля посады у города, и удари со огнем ветр силен на град, и поиде огнь по всему граду, и погоре въскоре весь град, и церкви каменны, и многое множество народа бесчисленое въскоре погибоша, а инии от огня бежачи в реце истопоша".
И, подытожил тверской книжник, "в едином часе видехом град весь въскоре попель, и развеай то ветр, и не бысть ничтоже, развее кости мертвых".
А все почему, спрашивается такое случилось бедствие - а потому, продолжал книжник, что сие навел Господь за грехи новгородцев и новоторжцев, не захотевших обратиться к Богу, и он от них отступился, ибо они от своей злобы не отступились. В общем, подвел он итог всей этой истории, "разумейте, братиа, силу Божию", ибо крепок был град Иерусалим, два года стоял он против Тита цесаря, но пал, и пуст учинился. "Разумейте, братиа, аще бо ти побежении, то есть мужество, еже уповати на Бога а князь Михаил кроткий только на него и уповал - Thor, а человеческая помощь ничтоже есть, еже сии сотвориша собе новгородци за высокоумие".
Итак, Господь наказал новгородцев и новоторжцев за их гордыню и высокоумие, избрав орудием своего гнева кроткого князя Михаила Александровича. Так полагал тверской книжник. А вот как это событие виделось с другой стороны и было описано в иной версии - об этом в следующем посте.
|
</> |