рейтинг блогов

Сами мы не местные, сами мы беженцы

топ 100 блогов vikond6515.09.2022 Сами мы не местные, сами мы беженцы

Итак, что же представляет собой игра Dragon Аge II? Я провел в ней порядка 20 часов чистого игрового времени, пройдя примерно треть основной сюжетной линии и несколько десятков побочных квестов, а потому уже можно делать кой-какие выводы. Главный из них: это полная противоположность первой "Эпохе драконов", не имеющая с ней почти ничего общего, кроме сетттинга, антуража и основных игровых механик.

Если первая Dragon Age была эпической сагой об очередном спасении мира от очередного Вселенского Зла, то ее спин-офф - всего лишь частная история некоего беженца, пытающегося найти свое место под солнцем на новом месте обитания. Это место называется портовым городком Киркволл, куда протагонист сбежал с матерью и сестрой из захваченных нечистью и нежитью земель.

То есть, Вселенское Зло, вроде как, присутствует, но до места действия игры оно не добралось и, за исключением пролога, никак себя не проявляет. Впрочем, агрессивные призраки, демоны и ожившие мертвецы в Киркволле имеются, но они засели в пещерах, древних подземельях и катакомбах, а на городскую жисть практически не влияют. Напороться на них можно только при большом желании отыскать на свою жёппу приключений.

Однако именно этими поисками в течение первого акта (всего в игре их три) занимается наш герой, выполняя различные задания горожан, поскольку за них платят деньжонки, а ему надо выбраться из унылой нищеты и выкупить фамильный особняк, который, как оказалось, проиграл в карты его местный дядюшка - раздолбай и полное ничтожество.

Из-за этого Виконду Хоуку (имя, пол и внешность игрок выбирает сам, а фамилия "Хоук" задана сюжетом) и его матушке, о которой он должен заботиться, приходится начинать игру в жутких трущобах самого бедного и криминального района города. Но он - парень не промах и берется за любую работу, чтобы скопить 50 золотых монет, которые надо внести, чтобы принять участие в рискованной экспедиции на подземные тропы - древние гномьи тоннели, где, по слухам, можно отыскать несметные сокровища.

По ходу игры, если наш герой не ведет себя как мудак и умеет ладить с людьми (а также - с эльфами и гномами), к нему присоединяются спутники, без которых на этих самых подземных тропах выжить невозможно. Каждый из спутников обладает своим характером, темпераментом и индивидуальными боевыми навыками, а для поддержания с ними хороших отношений необходимо тщательно выбирать реплики в диалогах.

То, что понравится одному, может оскорбить или обидеть другого. С некоторыми можно даже завязать интимные отношения (причем - вне зависимости от пола, ЛГБТ, мать его итить!), поэтому в диалоговом меню надо избегать реплик, помеченных сердечком, если не хочешь внезапно оказаться в кровати с тем, кто никаких любовных чюйств не вызывает.

Впрочем, всё это было и в первом "Дрэгон Эйдже". Но там было и многое другое, чего во втором нет. В частности - эпичность и масштаб. Как я уже сказал, Dragon Аge II это своего рода "городок в табакерке". Всё действие игры происходит в Киркволле и его ближайших окрестностях.

В первом акте игры не более 20 локаций, а поскольку квестов гораздо больше, в одни и те же места приходилось возвращаться снова и снова, несмотря на то, что они уже были исхожены и изучены вплоть до последнего столба и стали обрыдлыми как собственный сортир.

Это, конечно, очень большой косяк на грани халтуры. Вероятно, он объясняется тем, что фирма BioWare, испытывая фнансовые трудности и стремясь поскорее выбросить игру на рынок, клепала ее бешеными темпами. От начала разработки до релиза прошло всего 13 месяцев! Сейчас такие темпы вызывают шок и трепет, но не зря говорят, что быстро хорошо не бывает.

Впрочем, это не помешало разработчикам вырастить очень ветвистое дерево квестов, многие из которых не просто "подай-принеси", а реально интересны, многовариантны и порой даже эмоциональны. В первом акте их не менее полусотни, а возможно и больше, если я что-то пропустил. Ну а о втором расскажу чуть позже.

На заставке - Виконд и его команда после очередного брутального мочилова. Второй "Дрэгон Эйдж" унаследовал от первого эту фишку: после каждой серьезной драки ее участники по уши забрызганы кровищей поверженных врагов. Только эльфийке слева мыться не придется, поскольку она дерется дистанционно и на большом расстоянии бьет магией.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Моя компашка на одной из площадей бедного района Каркволла - эльф, эльфийка и гном. Эльф Фенрис отвечает за суровость и брутальность (да, да, этот субтильный и седой босоногий мальчик говорит хриплым басом и дерется огромным двуручным боевым молотом, а линейка здоровья у него в полтора раза длиннее, чем у меня), гном Уоррик - за юмор и сарказм, а эльфийка Меррил - за изысканность, возвышеннность и романтичность (несмотря на то, что она магесса крови, умеющая призывать демонов и высасывать жизненную энергию из трупов).

Сами мы не местные, сами мы беженцы
С этой страшненькой татуированной девицей я закрутил романчик.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Впрочем, не только с ней, но еще и с этой разбойницей с лживыми глазами, которая во втором акте меня предаст.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Четверо на одного? Ну, валяйте, гады, посмотрим, чья возьмет. (Спойлер: конечно, моя взяла, я ведь не только лучник, но еще и кинжалом умею).

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Забыл, как называется этот цветок, но что-то очень знакомое. В игре, как и во многих других фэнтези-РПГ, можно собирать различные растения и минералы, а потом делать из них лечебные и боевые зелья.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
По ночам адские твари Киркволла иногда вылезают на поверхность, но для нас это не проблема. Слева - демонесса похоти (или сладострастия).

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Драка с каменными големами на глубинных тропах. В центре эльфийка, которой ненароком пришлось вступить в ближний бой, применяет защитное заклинание "Каменная кожа".

Сами мы не местные, сами мы беженцы
А этот голем безопасен, так как на него наложено заклинание "Контроль". Теперь он будет сражаться на нашей стороне против своих сородичей, пока его не грохнут. К сожалению, лечить его нельзя.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
Каменный демон глубинных троп - финальный босс первого эпизода. Серьезный чувак, но видали и покруче.

Сами мы не местные, сами мы беженцы
А вот - то, что он охранял. Матушка будет довольна.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Крылья это в меня, нимб мы не носим, а кресты не все на виду, часть под футболкой. ...
Петр Шевченко В 2019 году гривна укрепилась в отношении доллара на 19%, заняв первое место по этому показателю среди локальных валют мира. ...
И раз уж сегодня у меня снова есть шансы провести довольно много времени с журналом, а в текущих сообщениях пока, на мой взгляд, ничего существенного... То очередной мини пост об очевидной, по моим наблюдениям, психологической аномалии в цивилизованных головах Так вот, на основе ...
В«Медведи, которых здесь тоже очень много, к кражам не причастны. Они в отличие от йети, не утаскивают домашних животных с собой, — сказал видный специалист по йети Бурцев. — Сегодня в тайге Горной Шории существует межвидовая конкуренция. ...
Удивляют (на самом деле нет) граждане, которые рассуждают о том, «может или не может» дождь в горах вызвать подъем реки на 5-7 метров. Достигающие апофигея тем вернее, чем дальше находится профессиональная сфера интересов «экспертов» от гидро- и ...