Самарские страдания. Первый куплет. SVO

топ 100 блогов uctopuockon_pyc18.03.2023

Вылетели в Самару из Шереметьево...

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Лишний повод ознакомиться с объектом...

Как правило, приезжаем сюда на аэроэкспрессе...
Как правило, приезжаем сюда на аэроэкспрессе...

Международный аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина (ИАТА: SVO, ИКАО: UUEE) — российский международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока. Входит в десятку узловых аэропортов Европы и 50 самых загруженных аэропортов мира.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Обслуживает рейсы национального перевозчика России — авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии» (является узловым аэропортом авиакомпании) и некоторых других авиакомпаний. Расположен к северо-западу от Москвы, на территории городского округа Химки Московской области, примерно на одинаковом расстоянии (в нескольких километрах) от городов Химки, Лобня и Долгопрудный. Расстояние от МКАД по Ленинградскому шоссе до терминала А — 13 километров, до терминалов D, E и F — 9 километров.

Миновали первичный досмотр на входе. Вид направо
Миновали первичный досмотр на входе. Вид направо

Аэропорт Шереметьево включает шесть пассажирских терминалов: А (терминал бизнес-авиации), B (ранее «Шереметьево-1»), С (открыт 17 января 2020 года) , D, E и F (ранее «Шереметьево-2») и два грузовых («Москва-Карго» и «Шереметьево-Карго»).

Вид налево — туда и нужно...
Вид налево — туда и нужно...

Изначально аэродром был построен как Центральный аэродром Военно-воздушных сил (ВВС) Советской армии ВС Союза ССР. 1 сентября 1953 года вышло постановление Совета министров Союза ССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населённого пункта Чашникова. Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалёку объектам — жилому посёлку Шереметьевскому и платформе Шереметьевская Савёловского направления Московской железной дороги. В 1957 году введены в строй взлётно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулёжные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолётов, здания Центрального пункта управления.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В 1959 году аэродром был передан от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию по указанию Н. С. Хрущёва. Официальной датой открытия Международного аэропорта «Шереметьево» считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер «Ту-104», доставивший пассажиров из Ленинграда. Инициатором создания международного аэропорта выступил глава СССР Н. С. Хрущёв. По свидетельствам современников, он был настолько поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где побывал с государственным визитом в 1956 году, что, прилетев обратно в Союз ССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». 

Поднимаемся на второй этаж
Поднимаемся на второй этаж

Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», и уже 11 августа того же года авиалайнер «Ту-104», вылетевший из Ленинграда, приземлился на аэродроме, где аэропортовые службы впервые выполнили коммерческое и техническое обслуживание. Первым аэровокзалом «Шереметьево» стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним терминалом B («Шереметьево-1»).

Расписание рейсов
Расписание рейсов

1 июня 1960 года был выполнен первый международный рейс по маршруту Москва (Шереметьево) — Шёнефельд на самолёте «Ил-18» Внуковского авиаотряда. Располагая самолётами «Ту-104», «Ил-14» и «Ил-18», «Аэрофлот» выполнял из «Шереметьево» рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов. С 1961 года из «Шереметьево» выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию.

Стойки регистрации и приема багажа
Стойки регистрации и приема багажа

11 февраля 1964 года был издан приказ начальника Главного управления Гражданского воздушного флота «Об организации Транспортного управления международных воздушных линий Гражданского воздушного флота», в состав которого вошли московский аэропорт «Шереметьево» и международная авиагруппа Московского управления транспортной авиации с местом базирования в «Шереметьево». 3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. 

Без багажа можно зарегистрироваться в этих скворечниках
Без багажа можно зарегистрироваться в этих скворечниках

Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 1960-х годов архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из советских сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «Рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г. Елькина, Ю. Крюкова и М. Гуревича.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

20 ноября 1967 года состоялся первый рейс из «Шереметьево» в Нью-Йорк. К 1970 году аэропорт «Шереметьево» стал крупнейшим в СССР.

В 1972—1975 годах было произведено строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-2).

Прошли в зону вылета — ловкая имитация дьютика...
Прошли в зону вылета — ловкая имитация дьютика...

В преддверии проведения Московской Олимпиады 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. 6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2. В 1980 году за месяц проведения олимпийских игр в Москве аэропорт «Шереметьево» обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В 1985 году аэропорт «Шереметьево» обслужил 3,5 миллиона пассажиров. Регулярные полёты в зарубежные страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В том же году введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

11 ноября 1991 года Международный аэропорт «Шереметьево» получил юридический статус госпредприятия.

В 1997 году была завершена реконструкция ВПП-1. Новая взлётно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие.

В первой половине 2000-х годов в «Шереметьево» начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и неудобными средствами наземного транспорта до Москвы. Эти проблемы призвано было решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (10 июня 2008 — 30 мая 2010) и Белорусского вокзала (с 28 августа 2009 года).

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В марте 2007 года открылся новый международный терминал С с четырёхуровневым паркингом на 2500 машиномест. 12 марта 2007 года терминал С обслужил первый рейс по маршруту Вильнюс — Москва (Шереметьево) — Вильнюс. 14 июня 2007 года приказом Минтранса России № 78 открыт аэровокзал международных воздушных линий (терминал С) в составе пункта пропуска через государственную границу пропускной способностью 1500 пассажиров в час при круглосуточном режиме работы.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

К осени 2007 года в международный аэропорт «Шереметьево» на регулярной основе совершают полёты более 70 авиакомпаний. За год через терминалы «Шереметьево» проходили более 15 млн пассажиров. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из российских аэропортов. 5 марта 2008 года после двухлетней реконструкции была открыта вторая взлётно-посадочная полоса (ВПП-2). Её длина составляет 3700 м, ширина — 60 м. ВПП-2 способна принять все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные самолёты Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В 2009 году завершилась модернизация терминала F (ранее Шереметьево-2): была полностью перестроена стерильная зона, убраны перегородки, максимально открыто пространство и оптимизирована зона Duty Free. 28 августа 2009 года было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Белорусским вокзалом города Москвы и аэропортом. 15 ноября 2009 года введён в эксплуатацию терминал D, обслуживающий рейсы авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии» и её партнёров по альянсу SkyTeam. 

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В 2010 году был открыт международный терминал Е, объединяющий терминалы D и F и железнодорожную станцию «Аэроэкспресса» в единый Южный терминальный комплекс. Зимой 2012 года открыт терминал А, обслуживающий клиентов деловой авиации. Терминал принадлежит дочернему предприятию аэропорта «Шереметьево»— компании «Авиа Групп».

В 2018 году в рамках конкурса «Великие имена России» было решено назвать аэропорт в честь Александра Пушкина, и с июня 2019 года аэропорт стал носить его имя.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В результате консолидации активов АО «Международный аэропорт Шереметьево» владельцами акционерного общества стали «Шереметьево холдинг» (66,06 %, полностью принадлежит компании «Шереметьево Холдинг»; в последней 65,22 % у траста семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78 % — у Аркадия Ротенберга), Росимущество (30,46 %), ПАО «Аэрофлот» (2,43 %), ООО «ВЭБ капитал» (1,05 %). Генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» (с 12 мая 2005 года) — Михаил Василенко.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

С октября 2015 года началось строительство новой взлётно-посадочной полосы № 3 длиной 3200 м и шириной 60 м. Открытие новой полосы состоялось 19 сентября 2019 года при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С. Б. Иванова, Министра транспорта России Е. И. Дитриха, Руководителя Росавиации А. В. Нерадько, Губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А. А. Пономаренко. 

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Строительство полосы было обусловлено увеличением числа рейсов, в том числе за счёт перевода части рейсов в Шереметьево из Внукова. По данным Минтранса, после открытия ВПП-3, аэропорт сможет увеличить количество взлётно-посадочных операций в час,​ с 55 до 90. Первым приземлившимся на полосу самолётом был Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот», прилетевший в день открытия из аэропорта Пулково Санкт-Петербурга. 

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Среди причин задержки реализации проекта назывались: суды с жителями о выкупе земель (жилья) под строительство, сложная геологическая структура местности, долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода, а также сложности по оформлению участков. Ввод полосы в эксплуатацию был реализован через необычное архитектурное решение: строительства путепровода через Шереметьевское шоссе и реку Клязьма, по которому проходит рулёжная дорога от терминалов аэропорта на взлётную полосу.

Тут мы потом позавтракаем...
Тут мы потом позавтракаем...

В мае 2020 года из-за снижения пассажиропотока на фоне пандемии COVID-19 был закрыт терминал Е, с конца 2021 года в связи с реконструкцией был закрыт терминал F, а в марте 2022 года из-за снижения объема перевозок был закрыт терминал D и одна из взлётно-посадочных полос.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

1 марта 2022 года Александр Пономаренко покинул пост председателя совета директоров в связи с попаданием в чёрный список Евросоюза из-за вторжения России на территорию Украины. На следующий день и. о. председателя совета директоров был назначен Илья Петров, вице-президент «Московской инженерной строительной компании».

Выяснилось наличие курительной комнаты — неожиданно...
Выяснилось наличие курительной комнаты — неожиданно...
Курительная комната найдена!
Курительная комната найдена!
Ожидаемая надпись...
Ожидаемая надпись...

Шереметьево является аэродромом класса «А», способным принять все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена IIIА категория ИКАО, позволяющая обеспечивать посадки воздушных судов при вертикальной видимости не менее 15 м и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее 175 м. Взлёт воздушных судов категории A, B и C выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее 125 м, воздушных судов категории D не менее 150 м, без ограничений по вертикальной видимости.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП: 06R/24L (ВПП-2) длиной 3700 м и 06C/24C (ВПП-C (central), ранее обозначалась как ВПП-1) длиной 3550 м с цементобетонным и железобетонным покрытием. Однако недостаточное расстояние между ВПП (280 м) не позволяет использовать их как две полностью независимые ВПП]. Поэтому взлёт и посадка с двух полос осуществляется с теми же интервалами безопасности, что и с одной ВПП.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В 2015 году началось строительство 3-й ВПП, которое завершилось её открытием 19 сентября 2019 года длиной 3200 м (ВПП-3), которая располагается к северу от терминалов A и B. С такой длиной она сможет принимать все типы, однако для взлёта сверхтяжёлых самолётов (В-747, В-777, MD11, Ан-124 и А-380) будет действовать ограничение на взлётный вес. При использовании ИВПП-2, С, 3 — не менее 90 взлётно-посадочных операций, при использовании ИВПП-2 и 3 — не менее 70.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Ограничения связаны в том числе и с авиационными правилами России и ИКАО. В мире существуют аэропорты и с меньшим расстоянием между ВПП, успешно практикующие параллельную работу обеих полос: к примеру, аэропорт Сан-Франциско, который располагает двумя парами ВПП с расстоянием между ними 230 . В аэропорту Сиэтла при аналогичной Шереметьеву конфигурации двух полос (до введения в 2008 году в строй третьей полосы) обеспечивались операции до 84 самолётов в час. В Шереметьево в 2018 году обеспечивается 55—65 взлётно-посадочных операций в час (27 января 2018 года было достигнуто значение 69).

Вот какая гостиница!
Вот какая гостиница!

В 2011 году Шереметьево открыло Центр управления аэропортом. Центр управления аэропортом — это стратегический проект, позволяющий управлять бизнес-процессами, оперативно координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания воздушных судов), пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьева в режиме реального времени.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В Шереметьеве функционирует трёхуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы MVT-HR и многофункциональный томограф Examiner (3DX 6500). Для досмотра пассажиров используются портальные сканеры ProVision-100 и SafeScout 100 миллиметрового диапазона.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в Шереметьево также действуют такие системы безопасности, как:

— просвечивание багажа и ручной клади;

— интегрированная система видеонаблюдения;

— профайлинг (метод психологического тестирования);

— работа кинологической службы.

Завтрак...
Завтрак...
Самарские страдания. Первый куплет. SVO

В аэропорту Шереметьево действует стандарт обслуживания пассажиров 20/40 для контактных стоянок, согласно которому первое место багажа выдаётся пассажирам уже через 20 мин после постановки самолёта на стоянку (под телетрапом), последнее — через 40 мин.

Самарские страдания. Первый куплет. SVO

Аэропорт Шереметьево состоит из следующих пассажирских терминалов:

— терминал A (бизнес-авиация);

— терминал B (внутренние рейсы);

— терминал C (международные рейсы);

— терминал D (внутренние и международные рейсы);

— терминалы E и F (международные рейсы).

Сели
Сели

Терминалы B и C образуют Северный терминальный комплекс (СТК), терминалы D, E и F — Южный терминальный комплекс (ЮТК).

На территории аэропорта также работают два грузовых комплекса: крупнейший в России грузовой комплекс Шереметьево «Москва Карго» и «Шереметьево-Карго».

Полетели...
Полетели...

Пора в путь-дорогу...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Искусство считать Last month, German newspaper Die Welt ran an article by the Polish-born Princeton University professor Jan T Gross in which he sought to explain Poland’s wariness of accepting Syrian migrants streaming into Europe by referring to anti-Semitism during the war. “The ...
– Здорово вы умеете выкачивать монету из людей беспомощных и несведущих – из вдов и сирот! Но если уж вы залезаете в чужой карман, Скарлетт, то почему к бедным и слабым, а не к богатым и сильным? Со времен Робин Гуда и по наши дни потрошить богачей считается высокоморальным. – А ...
Сегодня получил в подарок (авансом) новый объектив (Canon EF 100mm f/2.8L Macro is USM) и, конечно, сразу же его попробовал на заднем дворе нашего дома (фотик - EOS Rebel T7i). Авансом потому, что в мой ДР мы уезжаем в отпуск, и там я планирую много снимать. Надо было опробовать объектив ...
Сингл  "I Want to Know What Love Is" стал самой узнаваемой песней группы. И несколько слов о группе... ...
Известно, что таможня нередко делает менее радостным ввоз купленных за рубежом вещей в наше разлюбезное Отечество. Но не будем говорить о том, как они устанавливают новизну вещей, как рассчитывается их цена, чего ждать если везёшь много ...