С днем рождения, метро!
sapovich — 17.05.2015Обожаю метро! Когда ты пунктуальный человек, только метро помогает рассчитать тайминг дня по минутам (с микроскопическим заделом на форсмажор) и проделать путь до Аэроэкспресса без стресса (родился слоган!). Ненавижу метро - за хамов, дурнопахнущих и затоптанные туфельки. Но жить без него не могу. Конечно, я первая всем сообщила о параде поездов в честь 80-летия Московского метро и побежала смотреть - на Партизанскую и кататься - по кольцу.
И еще фаст-факт: я никогда не целовалась в метро. Мне это кажется безумно романтичным, но ужасно неуместным и фуфуфу. А вы?
Дело было в пятницу. Отмечать День рождения метро начали как раз Парадом поездов - ехали составы из далеких 30-х годов до наших дней. А на Партизанской выставили в ряд отреставрированные вагоны. И не просто выставили, а позвали реконструкторов воссоздать дух соответствующего времени. Божечки мои, я побывала в машине времени! Они читали "Вечернюю Москву" - где они ее взяли?
Сотрудники были одеты в соответствующую форму. Этот персонаж вызвал самую большую ажитацию среди гостей экспозиции. Картинный, что тут скажешь.:)
Ах да, раз всем понравились цифры: 80 лет назад метро представляло собой одну линию - от "Сокольников" до "Парка Культуры", сейчас - 12 линий общей протяженностью в 327,5 километра, от 7 до 9 миллионов пассажиров каждый день, 5 тысяч вагонов и более 500 составов. У нас самое крутое метро в мире, даже круче пекинского, с самым крутым и сложным расписанием: в пике интервалы между поездами - всего полторы минуты (то есть, перерывы между поездами - 40-50 секунд)!
Вагон типа "А". Самый первый тип вагонов в Московском метро. Ну почему, почему сейчас они не желтенькие? Под землей сразу стало бы светлей и веселей, ну!
Кстати, вот так это выглядело в реальной жизни. Некоторые люди очень удивлялись, даже мялись прежде чем войти.))
Вагон типа "Г".
Самая вкуснятина, конечно, в деталях. Их удалось восстановить лучше, чем оборудование - приборов в кабинах по-минимуму. Раньше двери открывались так (раньше я бы вообще не смогда ездить на метро).:)
Вагон типа "Е", "глазастый". Да еще и легендарный 3605 собственной персоной, один из немногих сохранившихся вагонов этого типа. Любим метрофанатами за свою уникальность: с апреля 2002 года был единственным в Москве вагоном метро с линкрустовой отделкой салона в пассажирской эксплуатации.
С мая 2007 года до конца февраля года следующего - вообще последний пассажирский Е в столичной подземке, а заодно и самый старый линейный вагон в ней же. Был выведен из эксплуатации и пылился в моем депо "Калужское", ожидая отката в музей. Получается, дождался?
ВЭКА, из Ленинграда, с громоздкими устройствами внутри. то самое оборудование быстро выходило из строя, поэому от них быстро отказались. Какая же я теперь нагугленная!=)
Опытная серия вагонов типа "Д", работал путеизмерителем - внутри деревянные приборы. До разных девяностых использовались в Московском метрополитене, в Петербургском, в Нижегородском, в Киевском (тут всего до 1969 года) и даже в Новосибирском (в качестве служебных - лаборатории СЦБ - службы сигнализации, централизации и блокировки).
Все самое красивое я собрала в верхнем коллаже, чтоб заманить вас под кат и сказать, сколь сильно я люблю люстры в вагонах метро - круглые и плоские или вот такие фонарики. Как поним, я вообще родилась не в то время - об этом особенно явно свидетельствует любовь ко всему винтажному.
С вашего позволения приборы гуглить не стану. Отделаюсь шуткой о том, что тормозной манометр мне бы очень пригодился в офисе, чтобы сигнализировать коллегам о зашкаливающей всеобщей тупке.:)
И последнее откровение. Будучи
|
</> |