Русское государство. Тема 6. Экономика. Часть 1

топ 100 блогов yury_krugovyh05.05.2011

Добрый день, уважаемые коллеги. Просим извинить нас за длительную паузу в публикациях. Упреждая ваши вопросы, сразу оговоримся, что с авторами проекта «Русское Государство» всё в порядке. Однако оба они не могли какое-то время писать по личным причинам. Просим проявить понимание – все мы живые люди.

Тема, которой мы сегодня коснёмся, настолько огромна, что результирующую часть статьи мы будем излагать в виде кратких тезисов, так как в развёрнутом виде она может потянуть на многостраничную монографию. Что совершенно не удивительно. Карл Маркс вообще считал эту тему самой главной и фундаментальной. ЭКОНОМИКА. Плачевность её нынешнего состояния и масштабность преобразований, которые ей предстоят, вынуждают нас оказать ей особое внимание.

Искренне ваши,  Русское государство. Тема 6. Экономика. Часть 1 [info]haile_rastafari и Русское государство. Тема 6. Экономика. Часть 1 [info]yury_krugovyh

 

«Самый быстрый способ выиграть войну против бедности – прекратить делать вид, что мы богаты» (с).

/Франклин Делано Рузвельт/

                                                                          «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (с)

/Питер Лоренс/

 Давайте представим, что всё написанное в пяти предыдущих статьях проекта «Русское Государство» начало реализовываться. Русское Государство было установлено на всей территории России и провозгласило эти тезисы своей официальной политической программой. Мгновенно возникает вопрос: и что же дальше? На какие деньги всё это будет воплощаться в жизнь и на что именно само Русское Государство будет опираться? Интересный вопрос, не правда ли? И сама по себе на передний план выходит проблема экономики. Какой она будет, и насколько эффективно будет функционировать. И это отнюдь не праздные вопросы. По нашему мнению именно от ответов на них зависит, будет ли у Русского Государства будущее или нет.

Сейчас в обществе существуют два основных мнения относительно будущего нашей экономики после Русской Революции. И мнения эти диаметрально противоположны, так как предлагают стране выбирать между двумя абсолютно разными путями развития.

 

1. Социалистический путь.

Его сторонники призывают к полной реставрации советской командно-административной экономической модели с полной национализацией всех предприятий и объектов инфраструктуры, ограничение частной инициативы и прочих пунктов экономики развитого социализма, канувшей в лету 20 лет назад.

Несомненной положительной чертой данного пути является то, что социалистическая экономика является однозначно мобилизационной и в этом режиме может функционировать сверхэффективнов. В условиях того, что Русскому Государству, на первое время, скорее всего, придётся вести экономическую (дай Бог, чтоб только эту) войну чуть ли не со всем миром, такая модель – не самая плохая.

Однако если думать о будущем, то недостатки «военного коммунизма» очевидны:
- парализация частной инициативы граждан;
- дефицит товаров;
- неконтролируемый рост чёрного рынка;
- высочайшая коррупционность;
- неконкурентоспособность товаров потребительского рынка;
- тяжеловесная и неповоротливая финансовая система.

И это далеко не все отрицательные факторы. Экономика такого вида уже показала свои отрицательные свойства в информационную эпоху. Причем ее крушение произошло на глазах значительной части граждан бывшего СССР. Возвращаться к ней – самоубийство в чистом виде.

2. Либеральный путь.

Не секрет, что нынешний россиянский «либеральный капитализм» не имеет ничего общего ни с либерализмом, ни с классическим капитализмом. По сути, это грабительская, коррупционная экономика, направленная лишь на жестокую эксплуатацию людей и ресурсов в целях выкачивания капитала с последующим его распределением среди кучки представителей привилегированного паразитического класса, созданного целенаправленно в рамках гайдаровско-чубайсовской реформы 90-х годов. В связи с этим многие наши коллеги утверждают, что благом будет не демонтаж либерального капитализма, а очистка его от скверны и приведение к нормальному, классическому виду. В итоге, по их мнению, такая экономика должна принять сходный с современным европейским вид. Плюсы здесь очевидны: либеральная экономика в своей первозданной форме крайне эффективна, инновационна и очень хорошо себя зарекомендовала во многих странах. Однако это было раньше, до установления информационной эпохи. В новых условиях такое приводит к: 1) постепенной замене власти правительства ведущих держав властью ТНК, когда политику государства начинает определять не целесообразность, а нужды капиталистов и 2) к попаданию держав второго мира в абсолютную денежную зависимость от ведущих держав и их ТНК. Второй тип развития можно увидеть в Польше. К сегодняшнему дню промышленное производство Польши в значительной части уничтожено «партнерами» по Евросоюзу, что позволяет выкачивать оттуда ресурсы в обмен на товары из Германии, Франции и Англии. Уйти от этого Польша уже не может, т.к. это обернется коллапсом всей экономики, поэтому страна должна идти в фарватере общеевропейской политики. Именно поэтому улучшение русско-польских связей во многом зависит от команды хозяина из Брюсселя и становится довольно проблематичным. Но проблемы начнутся и у Брюсселя, если в один прекрасный момент страны Азии покажут европейцам кукиш и национализируют перенесенное к ним Западом производство. А это очень и очень вероятный сценарий в случае неизбежного усиления кризисных тенденций. Тогда произойдет крушение так называемых «велфэр-стэйт», или социальных государств (образований откровенно паразитического свойства, если уж называть вещи своими именами), в результате чего по уже нищей и голодной Европе прокатится волна неорасизма и к власти придут организации, весьма далёкие от её нынешних «мультикультурных ценностей». Если, конечно, Европе повезет. Потому что в противном случае она скатится в новое средневековье. Но это уже совсем другая история. Вполне очевидно, что капитализм, как экономическая модель, вырождается и деградирует, в связи с чем, нет никакого смысла пытаться взрастить его на нашей почве. Мы должны смотреть вперед, а не назад. Если, конечно, хотим жить.

В итоге можно резюмировать, что у обоих путей есть как свои плюсы, так и свои минусы. И что в чистом виде для Русского Государства не годится ни один из них. Приводя аналогию с органической химией можно заметить, что любое сверхчистое вещество, по сути, является аномальным и противоестественным, а т.н. «сверхчистая вода» - это яд, от которого вразнос идёт обмен веществ, выпадают зубы и слезает кожа. Примерно тоже можно сказать и применительно к экономике. Таким образом, свою задачу мы, по уже устоявшейся традиции и зову здравого смысла, видим в синтезе этих двух путей. Взятии от них лучшего и отбрасывании худшего. Результатом нашей работы в этом направлении являются следующие тезисы экономической программы (для удобства мы решили разбить их на блоки).

ТЕЗИСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ.

I. Промышленность и инфраструктура 

Что бы ни говорили наши либеральные «экономические гуру», а стержнем, позвоночником любой экономики всё равно является сфера производства и объекты инфраструктуры. Здесь мы прелагаем следующие программные установки.

1. Ограниченная национализация, параметры которой ранее были изложены нами в программе «Белого Передела» (http://haile-rastafari.livejournal.com/28709.html). Недра, объекты инфраструктуры, а также стратегические предприятия подлежат полной национализации. К другим крупным и градообразующим предприятиям применяется частичная национализация, когда государство становится держателем крупного пакета акций. Такая система, называемая «смешанной»:

А) Придаст экономике мобилизационный, устойчивый характер, оберегая ее от неоправданных кризисов и скачков.
Б) Обеспечит успешную реализацию антимонопольных законов, установление и поддержание справедливых цен на продукцию.
В) Оставит за предпринимателем почти столь же широкие возможности для развития производства, как и при рыночной экономике, но обеспечит ему гарантированную государственную поддержку.

2. Возрождение производства. Необходимо субсидировать постройку, в первую очередь, тех производств, которые находятся у нас в зачаточном состоянии, уже умерли или еще никогда не существовали. Промышленная самодостаточность – одна из главных составляющих международного суверенитета страны и экономики. Поэтому нам необходимо производить собственные товары, даже если они будут пока не очень хорошего качества, во всем спектре потребностей: от обуви до самолетов, от муки до лекарств. Никто не знает, какие трудности нам уготованы в будущем, поэтому страна должна быть готова ко всему, вплоть до перехода на полное самообеспечение.

3. Великая стройка. Всегда, будь то США Рузвельта, Германия Гитлера или СССР Сталина или императорская Россия, государства начинают экономический рывок путем модернизации инфраструктуры. В нее входят: электроэнергетика, шоссе и ж/д дороги, транспорт, ЖКХ, жилье (о жилищной проблеме мы поговорим в другой раз) и т. д. Это настолько важная тема, что, правильнее будет сказать, без осуществления в России новой Великой стройки никакая модернизация невозможна в принципе. При этом вложение в такой проект очень быстро окупается. Например, стоит только проложить по стране новые современные дороги, как скорость перемещения грузов и их себестоимость резко уменьшится. Не говоря уж о том, что работа новых заводов при разваливающейся канализации или постоянными перебоями с энергоснабжением невозможна. Невозможно решить демографическую проблему без массового жилищного строительства и т.д. Перечисление всех плюсов создания современной инфраструктуры заняло бы отдельную статью, поэтому мы надеемся, что приведенные примеры убедят читателей в ее важности. 

4. Модернизация (тм). Нужно увеличить инвестиции в фундаментальную и инновационную науку до необходимого уровня, создать условиях для прекращения «оттока мозгов». Кроме этого, нужно создать Государственного Агентство Передовых Технологий (ГАПТ). В Америке существует подобное учреждение – DARPA, но оно занимается лишь военными разработками. Нам же нужна общая модернизация, поэтому, в случае необходимости, ГАПТ можно будет преобразовать в соответствующее министерство. Создание такой организации важно еще и тем, что прошедшее государственный отбор изобретение будет сильнее котироваться в глазах возможного заказчика. Кроме этого, нужно пресечь практику массовой скупки изобретений с последующим складыванием их в долгий ящик, т.е. ввести систему отзыва патента в случае, если изобретение не было внедрено в производство, скажем, в течение года или трех лет. А для стимуляции научных умов ввести систему отчисления процентов с эксплуатации патента.

II. Банковская реформа.

Эта тема одна из наиболее болезненных. Шарль Луи Монтескье как-то сказал, что «финансисты поддерживают государство, как верёвка поддерживает висельника» (с). Сказано это было очень давно, но в свете последних событий в мировой экономике мы видим, насколько прав был великий французский философ – уже ни у кого нет сомнений в том, чьими именно игрищами была спровоцирована Великая Рецессия. Вопрос, на самом деле, прост: оставить финансовую систему государства, которую можно сравнить с кровеносной системой человека, в руках частных мародёров от экономики, означает обречь Русское Государство на крах. Можем ли мы такое допустить? Никогда. Потому что в нашем случае это будет самоубийством.

Предлагаемые нами меры состоят в следующем:

1. Полная и безвозмездная национализация всех крупных общефедеральных банков.

2. Введение трёхступененчатой банковской системы:

Первая ступень: Государственный Банк (преобразованный из Центрального банка РФ) – осуществляет общее финансовое регулирование, эмиссию денег, бюджетные операции, а так же общее регулирование денежных и кредитных потоков. Все разговоры о необходимости его независимости – ложь и глупость.

Вторая ступень: Генеральные банки (созданные на основе национализированных общефедеральных коммерческих банков). Их основной задачей является реализация государственной финансовой и кредитной политики в определённых отраслях экономики Русского Государства. Госбанк кредитует Генбанки, а они, в свою очередь, кредитуют экономику напрямую и через коммерческие банки в регионах. Как минимум нам требуются: Банк внешней торговли, Крестьянский банк, Строительный банк, Промышленный банк, Инновационный банк, Сберегательный банк. Данные банки должны будут исключить с рынка спекулятивные моменты и прочие злоупотребления в жизненно важных его сегментах.

Третья ступень: Коммерческие банки. Частные банковские структуры, которые будет разрешено создавать только на самом низовом уровне: региональном или даже местном. Они возьмут на себя часть нагрузки по непосредственному обслуживанию населения и некоторым финансовым операциям внутри страны. Эти организации должны находиться под строгим надзором контролирующих органов Русского Государства, их слияния и поглощения должны жёстко ограничиваться антимонопольным законодательством, а дробность и конкуренция между ними – поощряться. В период до Великой Депрессии в США свой банк был чуть ли не в каждом городишке. Их счёт шёл на десятки тысяч и в таком формате они справлялись, не создавая проблем государству. В дальнейшем, частные банки также могут быть подвергнуты национализации, однако, это будет зависеть от того, насколько эффективны они окажутся. Данный вопрос не стоит решать необдуманно резко.

III. Финансовая политика

1. Проведение валютной реформы. Рубль должен быть отвязан от мировых резервных валют, а Россия выйти из МВФ. Отныне страна должна печать столько денег, сколько необходимо для нашей экономики. Однако принципиальной позицией Русского государства должно быть установление твёрдого «золотого» рубля. Порочная практика игры на инфляционных курсах и использование печатного станка для удовлетворения сиюминутных нужд правительства, должна быть прекращена раз и навсегда. Ликвидация «плавающего курса» - путь к выходу из порочного и убийственного круговорота спекулятивных кризисов. Необходимо принять решение о том, что отныне рубль привязан к непосредственному количеству природных богатств России (золото, алмазы, нефть, газ и т.д.). Русское Государство не должно позволять себе обворовывать будущие поколения своих граждан.

2. Изменение торговой валюты. Русское государство должно объявить, что теперь будет проводить все финансовые операции (включая внешнеторговые) только рублём. Мир может отказаться от французского сыра или немецких сосисок, но без русской нефти ему не обойтись. Шантаж? Разумеется. Но мы не считаем возможным церемониться с «нашими бледнолицыми братьями» ни по прагматическим причинам, ни по моральным. Такая политика позволит не только покупать по оптимальной цене технологии и необходимое для модернизации оборудование, но еще и значительно увеличить влияние России в мире. Твердая валюта – это одна из составляющей стабильной экономики. Те же, кто заявляют о выгодности нам низкого курса рубля – врут. Низкий курс валюты выгоден для экономик экспортирующих свои промышленные изделия (Китай, Япония), а экономика России, по крайней мере, в ближайшее десятилетие будет направлена исключительно на удовлетворение собственных нужд. И будет направлена до тех пор, пока уровень наших товаров не станет конкурентоспособным.

3. Ужесточение контроля над вывозом капитала. Мы уже разбирали вопрос возвращения финансов с заграничных счетов, в своей предыдущей статье, поэтому не станем повторяться. Отток капитала должен быть прекращен – это вопрос нашего выживания. Поэтому вывоз, а также хранение денег за границей может быть осуществлено только с государственного разрешения и только в том случае, если это мотивировано национальными интересами. Невозможность вывоза капитала вынудит их владельцев привыкать к инвестированию его внутри страны. Эффект от этой меры с точки зрения активизации национального инвестиционного процесса может быть колоссальным, вынудив наших капиталистов тратиться не на английские яхты и клубы, а на улучшение собственного производства. Или, самых несознательных… на российские яхты и клубы, что тоже неплохо для страны. В то же время максимальное упрощение для ввоза капитала. Простое правило «ввести – сколько угодно, вывести – только с разрешения» очень действенно. Либеральные заклинания об отпугивании инвестиций – это всего лишь заклинание. По такому принципу живёт Государство Израиль, и ничего – не обанкротилось пока.

4. Привлечение капитала из-за границы. Иностранный капитал делится на две категории: портфельный и прямой. Первый заключается в скупке ценных бумаг. Выгоды от него могут быть только сиюминутными, потому что в случае проблем в экономике такой капитал выводится за границу и только ухудшает положение страны. Второй вид – это непосредственное вложение в производство, постройка заводов и предприятий. Финансовая политика Русского Государства должна заключаться в том, что бы по возможности отсекать первый и поощрять второй. При этом заметим, что приход инвестиций в страну меньше всего зависит от таких мифических вещей, как «общий рыночный климат», «уровень развития демократии» или даже от специальных покровительственных мер. Это всего лишь очередная либеральная сказка. Однако крупный бизнес не склонен к чтению фэнтези. Для него важен даже не столько уровень развития экономики, сколько ее стабильность и гарантии со стороны государства. А также отсутствие серьезного уровня коррупции. Ну, а обеспечение стабильности и искоренение коррупции – одни из самых главных приоритетов при строительстве Русского Государства. Что же касается государственных гарантий, то Россия всегда славилась тем, что держала свое слово и выполняла обещания. В этом смысле на нашу страну можно намного больше положиться, чем на представителей англо-саксонского мира. Кроме того, нужно обеспечить для иностранных инвесторов благоприятный климат. Здесь возможны компромиссы. Например, мы снижаем цены на нефть для Германии на пять лет, а она помогает отстроить пару десятков заводов и наладить на них производство современной продукции. Или установить, что построенное на нашей территории производство освобождается от налогов на три года. В этом вопросе политика может и должна быть очень гибкой. Отношения с некоторыми инвесторами могут быть прекрасными, могут в будущем ухудшиться или даже разорваться – это не важно. Главное, что мы сейчас и сегодня получим технологии, средства производства и новые рабочие места.

IV. Налоговая политика

Налоги – главные средства поступления в казну. От них, во многом, зависит благополучие государства. Неудивительно, что у людей дыбом встают волосы на голове от того, что наш премьер обещает снизить налоги для олигархов. Откуда брать средства в таком случае? Ну, как же, ведь кроме абрамовичей и березовских в стране живут миллионы других налогоплательщиков… Мы же от лица, пожалуй, всех граждан России заявляем: «Так не пойдет!». По крайней мере, в Русском Государстве. 

При создании налоговой системы Русского Государства прежде всего должны учитываться три основных принципа: 1) налаживание эффективного и обильного поступление денежных средств в государственную казну; 2) стимулирование экономики; 3) восстановление справедливости. Опираясь на это, мы предлагаем следующий набор мер:

1. Прогрессивный налог. Введение прогрессивной шкалы налога на доходы, как для юридических, так и физических лиц. Такой налог существует в любом нормальном государстве и пусть наши олигархи не пускают скупых мужских слёз. «Майкрософт» от гигантских американских налогов почему-то не обанкротился. Наверно потому, что его президент думает не только о собственном обогащении. При этом такая шкала позволит снять значительную часть расходов со средних и бедных слоев общества и, что очень важно, с мелкого и среднего бизнеса. Сегодня эти категории предпринимателей придавлены неоправданными налогами, поэтому такой вид налогообложения даст им мощнейшей импульс на самых главных, первых этапах развития, когда компании еще не имеют достаточной стабильности.

2. Налог на роскошь. Под налогом на роскошь подразумевается не просто какие-то богатые приобретения, а именно те, которые в глазах общества могут выглядеть вызывающе: фешенебельные автомобили и яхты, элитная недвижимость и т.д. Если же нескромные богачи будут отчислять за обладание таким имуществом значительные средства в казну, то вряд ли у кого-то возникнет к такому положению неприятие. Ну и что, что у человека яхта, если с нее оплачиваются отчисления, равные нескольких десяткам пенсий? Мы считаем такое положение дел вполне справедливым.

3. Упрощение системы и процедуры налогообложения. Одной из таких мер является широкое распространение вмененного налога. Он выглядит как покупка лицензии, патента или других документов на ведение определенной деятельности в течение определенного срока. Данный подход значительно облегчит жизнь малым и средним предпринимателям, чьё благополучие является одним из приоритетов Русского Государства.

4. Возврат финансовых потоков в регионы. Введение правила о том, что предприятия должны платить налоги по месту расположения производственных мощностей, а не головного офиса. Такая мера поможет развитию регионов, а также остановит опасный для государства отток населения в центр.

5. Государственный протекционизм.Необходимо защитить русского производителя от необоснованной конкуренции. Во многом такая «конкуренция» вызвана коррупционной составляющей нашего общества. В качестве примера взглянем на иллюстрацию ниже (кликабельно):

 

Русское государство. Тема 6. Экономика. Часть 1

В любом нормальном государстве врачи бы выписали лекарства из правой колонки. Но уровень коррупции и зарплат госслужащего низшего звена остановит даже честного человека в таком начинании. Но, даже победив эти две проблемы, меры протекционизма все равно будут нужны. Нужно значительно снизить, а в некоторых случаях и отменить налоги на продукцию, не производимую и не намечаемую в производство в России. И значительно повысить на ту, аналоги которой мы уже производим по сходным или более низким ценам.


Продолжение http://yury-krugovyh.livejournal.com/37945.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Здравствуйте, я тут новичок, хотя вышиваю уже 10 лет :) Очень рада найти это сообщество :)  Я тоже готовлюсь к Новому Году! Хочу похвастаться :) Больше всего горжусь тем, что эти вышивки делала по своим собственным схемам. Эту рождественскую ...
Скажу сразу, слили не супертестеры, Ст-клиет лежит в открытом доступе, откуда я его скачал и открыл танквьювером. Сталинград(900х900): Карты пока в паке нет, зато есть миникарта и заставка к ней: От идеи с коровником кажись отказались, в остальном, без изменений. ...
Они скандалят, спорят с режиссерами, требуют внести изменения в сценарий и предоставить им особые условия съемок, сбегают в середине рабочего дня и грубят коллегам. Мечтаете сняться в кино с Дженнифер Лопес или Гвинет Пэлтроу? Лучше оставьте эту затею. Линдси Лохан Страшный сон ...
СБУ открыла уголовное производство в отношении Ирины Фарион по четырём статьям УК: - ст. 161 (дискриминация граждан) - ст. 435-1 (оскорбление чести и достоинства военнослужащего) - ст. 163 (нарушение тайны переписки) - ст.182 (нарушение неприкосновенности частной жизни). Давайте ...
Фото: tanooki 28.01.2012, Россия | Пока сегодня в Екатеринбурге рабочих уральских заводов кормили гречневой кашей , музыкой группы «Любэ» и истерикой депутата Государственной думы , в маленьком уральском городке Верхний Уфалей (Челябинская ...