русский капитализм - бессмысленный и беспощадный

топ 100 блогов laragull05.11.2014 Моя умная подруга считает, что в девяностые у всех был шанс стать миллионером, и не стали миллионерами только совсем уж невезучие или глупые. Ну ладно, не надо о них, кто-то же стал. И что дальше? Какая неизбежная миссия ложится на богатых людей? Правильно - забота о том чтобы эти деньги начали работать на них. Деньги надо инвестировать во что-то сулящее, таким образом и развивается экономика, так она модернизируется - потому что новое привлекательнее старого. Но это в идеальном мире.

А в реальном мире, например, сколотивший капитал на урановых отходах Александр Несис, обзаводится банком, занимается геологоразведкой и добычей - чем гордится:«Пусть звучит немного нескромно, но за что я себя уважаю, так это за «Полиметалл», — говорит Несис. — За то, что он был создан с нуля».
Но это все традиционные промыслы: сырье и финансы.

Но вот доходит черед до инновационных инвестиций, и что же происходит? Происходит ничего.
Спрос на вагоны вдохновляет Несиса построить собственный свечной вагонный заводик - построить в Тихвине, где ожидаемо вся рабсила будет молиться на кормильца. И когда заводик построен, и уже наклепал вагонов, выясняется что спрос на них ту-тууу.

А завод-то открывали в 2012, и сам государь Президент почтил открытие своим присутствием, потому как было заявлено что это супер-пупер-инновационные вагоны и всё такое. Не простые, а дорогие - 2,3 миллиона рублей за вагон.

Да за такие деньги он наверное ого-го чего умеет. Наверное начинен умной электроникой. Снабжен корректировкой действий пьяного диспетчера. оборудован самоприсасывающимся бампером. Умеет самовосстанавливаться после схода с рельс.
Не ну хоть что-нибудь то инновационного есть в новых вагонах Тихвинского завода? Хоть что-то делает их конкуренто-способными на рынке? радует глаз?

Эти вагоны, оказывается, прелестно олдскульны - та же привычная глазу и мозгу железная коробка на тележке, изобретенной американцами в 1956 году. Этот патент и куплен у них тихвинским заводом. Ретро-инновация, так сказать. Ну а чо - дешево и привычно.

То есть, быстро наклепать, быстро продать, и срубить бабла - все так же лежит в ментальной основе русского капитализма.
А ведь в сфере железной дороги настоящих инноваций море. Почему вместо того чтобы вкладываться в них, инновационным обзывают патент семидесятилетней давности, и ставят на эту ретро продукцию наглый ценник в пару миллионов?

Вопрос риторический. Потому что инновации требуется прежде всего произвести с мозгом и этикой капиталиста. Хирургическим путем. Чтобы хватало духу и пороху на действительно современные инвестиции, а не их муляжи.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я бы тоже принял участие в этой коллективной съёмке!:):) ...
Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса. Эти строки Тютчева так проникли в сердце, что сделал бы их жизненным девизом. Оглядываюсь с высоты прожитых лет назад и вижу там человека с совершенно другим восприятием действительности. Похоже, что препятствия, неудачи и обиды и ...
Птица гнезда не вьет. Распевает песни свои, на ветке пристроившись с удобствами по солнечному деньку. ...
От братвы с людским вниманием Надгробия в ассортименте . http://m-necro.narod.ru/ http://cemeterys.msk.ru/page-500.ht ml http://avmalgin.livejournal.com/212 8447.html http://lj.rossia.org/users/anticomproma t/986165.html http://lj.rossia.org/users/princeofspac e/603717.html http://artpirat.livejournal.com/73314.h tml http://community.livejournal.com/cemete ry_ru/246201.html ...
1 декабря 2020 года в Великобритании завершился исторический судебный процесс, который окажет огромное влияние на отношение к транс-идеологии во всем мире . Кира Белл, прошедшая транс-переход в подростковом возрасте, а затем отказавшаяся от трансгендерности и вернувшаяся к жизни в своем ...