Русские не умеют в концовки?

топ 100 блогов movie_rippers06.11.2018 Русские не умеют в концовки?

Я обозревал много российского и советского кино как в данном сообществе, так и иногда и за его пределами, как известного, так и не очень, и после обзора наиболее хороших из них всегда возникало желание - посмотреть это кино ещё раз с кем то из товарищей или кинуть глянуть им же в одиночестве. Конечно же, в 80% случаев я натыкался на отказ - "Это русское кино? Нет, не буду смотреть, русское не смотрю", удалось уговорить посмотреть только "Средь бела дня" (челу понравилось, он посмотрел ещё 2 раза), "Отряд" да вами любимый "Штрафбат" (заходил 50 на 50). На мой вопрос "почему? Ведь и советское же есть", следовали похожие ответы, которые выглядели примерно так: "Русское кино как правило или унылый отстой с неумеющими играть актёрами, с хуёвыми экшн-сценами, сериалы состоят из говношуток или "воды", сюжеты параша; а из советского можно (которое, конечно же, лучше, но...) смотреть только Гайдая да Неуловимые мстители, и то только первые 2 части, так как остальное - унылые агитки про партию, въябывание на заводах, колхоз и полукомедии про обаятельных и привлекательных, где Муравьёва и Гундарева ебарей ищут" или в лучшем случае "Советское кино хорошо, но сильно устарело, любое кино того времени не сравнится с (подставить сюда соответствующее жанру заграничное) даже того времени".

Честно скажу - за Советское кино в такие моменты немного обидно - ну да, тогда не умели брюслишные драки ставить, в мегаперестрелки мог мало кто, да, было много агиток (и говноагиток) - но всё равно фильмы в целом были хорошие. Тем не менее, я выделяю как в российском, так и советском кино невъебенный и ощутимый недостаток - это неумение режиссёров правильно поставить в фильме точку и постоянно портить финалы. Концовки в российском кино - самое слабое место, концовка - это половина успеха фильма, а если жанр ещё и детектив, то и все 80%, и именно в завершении чаще всего прокалывались создатели. Сейчас как адекватные поклонники СССР, так и совкоёбы скажут - а где это ты в СССР видел ебанутые концовки? Ответ будет дальше.

Концовки по своей ебанутости делятся на 3 разных вида, и о каждом мы поговорим отдельно.

Вид первый - смерть героя.

Сейчас в моде сериал Игра Престолов, в котором положительные герои мрут пачками и на раз-два с разными степенями логичности и внезапности. Его оголтелые фанаты уже который год пытаются подсадить меня на этот сериал, ведь "там наконец то убивают главгероев, там риализьм, там всё логично", цитируя Мартина, который в детстве прочитал книгу, где убили главгероя, получил психотравму и стал писать такие книжки. Убийство главгероев начало входить в моду - та же Война Бесконечности, кончившаяся победой Таноса и убийством кучи суперменов, считается именно и только за это лучшим фильмом франшизы, несмотря на дичайшие проёбы в логике и куче роялей в кустах и дьяволов из машины.
Но я отвечаю им - я рос на перестроечном и позднесоветском кино, меня такими мелочами, как убийство героев не испугать и не удивить.

Честно говоря, я этот обзор писать как то не торопился - сейчас в ЖЖ идёт тема обсирания Совка ребятами типа Максима НМ, Хуивьебина1 и так далее, и не хотелось быть вмешанным туда, но случились три "последних капли". Первая - обзор от некоего Дяди Джо на Ермака, где он жестоко осудил сливы героев в конце наших кин (правда, немного увлёкся и сказал, что-то типа "это испортило настрой всему народу что и послужило всякой там фигне"), вторая - концовки "Три дня Кравцова" и русской версии "Старого ружья" и третье - статья в журнале про венгерские боевики, где героев (или наиболее приятных персонажей второго плана) настолько постоянно валили по концовке, что зрители разъёбывали письмами местное Главкино. И я понял - я не один, кого это сильно раздражает, а именно тот факт, что у нас очень любят убивать героев в конце. Как бесит же, когда очередной раз ты смотришь кино, где герой превозмогает, всех побеждает из последних сил и уже идёт такой довольный навстречу товарищам, но тут из-под пизды вылазиет недобиток и шмаляет ему в спину (ну или вообще пуля прилетает из ниоткуда) - раздаётся ПРРРРОНЗИТЕЛЬНАЯ (наши в это умели) музыка, перед глазами вертятся берёзки, подбитый кричит "аааааааай!", картинно извивается и падает. Киношники это делали так, что у зрителя на весь день портилось настроение, и те, у кого уже был видик, "закусывали" их каким нибудь Рэмбо, которого в конце не убивали, а если и убивали, то подводили к этому делу так, что зритель плакал, но понимал - так нужно, и всё к этому шло. У нас же смерть происходила внезапно, ближе к концу, и всегда как-то... Пришито за уши, словно в Госкино на проверке сидел местный мартин, выглядевший как хрущёвообразный кумуняка в пиджачке со значками и на фоне вымпелов на белой стене грозил режиссёру кулаком - "а ну, быстро убил героя в конце во имя партии препартии, так надо!" и режиссёр послушно шёл убивать. Ощущение, что Госкино такое было по кайфу, как меня, так и родственников постарше не покидало никогда. Бабы плакали, мужики злились - "ну вот опять", а я маленький думал - "если наших постоянно всех убивали, то как мы фашистов победили?", а потом вырос, немного поумнел и понял.

Однако впоследствии я узнал, что чиновники то как раз регулярно противились этому и пытались отстоять персонажей. Так отстояли Варвару Синичкину, например (если не перепутал) в "Место встречи", пытались отстоять хоть одну девушку в "Зорях тихих", что было обстёбано в мульте "Фильм-Фильм-Фильм" (слишком мрачно). Потом в перестроечном кино цензура стала уходить, и распоясавшиеся режи и их говноученики начали "творить". Убийства героев в итоге заебали меня и друзей настолько, что мы перед просмотром фильма спрашивали "в конце убьют?" - и если говорили "да", отвечали "тогда ну его нафиг" и шли смотреть Рэмбо и Терминатора (да-да, Кайла убили, но Сара выжила, если чо, а у нас бы и Сару ебанули в советской версии, а в русской в гулаге сгноили). Позже этот штамп уже не бесил, а начал смешить: как то я посмотрел какое-то перестроечное говно, в котором был странный сюжет, где два мужика и баба ехали на грузовике, потом бабу выгнали, потом грузовик бросили и разбежались, а ещё раз потом в конце героя убили (сюрприз, да) пулей в горбик - и бля, он под замедленное действие так начал плясать, что я полдня ржал, а потом, набрав конфет, пошёл во двор, где с друзьями провёл конкурс, кто красивее изобразит попадание пули в спину. Конфеты победителя унёс мой кореш Серёга, который сыграл настолько смешно и при этом натурально, что, пока мы всем двором уссыкались от смеха, выбежал его младший брат, подумавший, что "Сиёгу убили по настоящему" и едва не заплакав, тряс его: "Сиёга, очнись!"

Мне конечно скажут - "ну так то оно да, но в фильмах про войну оправдано, на войне убивают грубо и некрасиво". Я с этим согласен, да, но тем не менее, хотелось бы хоть кого-то выжившего из ГГ в конце, хотелось бы видеть, что жизнь продолжается, как это сделали в "Зорях Тихих" (и я ругал когда-то раньше этот фильм за то, что "это кино про то, как мужик пять баб проебал", а ведь сам Васков выжил, и уже с сыном на могиле их стоял). Скажу даже больше - если бы "Спасти рядового Райана" снимали бы наши, этого самого Райана убил бы перед титрами фашист из под обломков того самого танка, который подбили в конце. Или мочканули бы его в титрах.

Ещё раз уверенно скажу - слив героя в конце (или ближе к нему) нелепым, притянутым порой за уши способом был одной из главных причин, почему зритель стал предпочитать кинозаграницу. И под конец - свой топ таких сливов (осторожно, баттхёрт):

1) "Три дня лейтенанта Кравцова" - тот переживёт события фильма, взятие Рейхстага, напишет письмо любимой. Зритель, привыкший к внезапным убийствам в кино СССР по привычке напрягается и смотрит на время - до титров всего ничего и хотя бы тут не убили, но... В титрах и подстава - погиб Кравцов в деревне Либерштайн. Чо ж вы, создатели ебучие, не приписали "И ВСЁ ТАКИ!". Да и Бурдихина тоже ебануто слили, чо уж там.
2) "Тихий Дон" и слив Аксиньи. То что это слив, да ещё какой-то дурацкий, было понятно и при чтении книги. В кино этот момент обставлен "как следует", добивая зрителя. Очевидно, Шолохову передалась Тургеневская ненависть к своим героям, потом повторившаяся в не менее классной "Поднятой Целине".
3) Челищев и Званцев, "Бандитский Петербург". Порвало сотни зрителей, и порвало не напрасно, вот причина их бесславного слива после стольких приключений: в этой истории есть вполне себе Мэри Сьюха по имени Обнорский, прототипом которого является сам автор "Петербурга" Константинов. Вышеупомянутые слишком сильно оттеняли его (наверняка и в книге тоже) на задний план, потому писатель решил - не нужны - и вычеркнул их из сюжета. Ну ведь риализьм жи - скажет зритель. А вот хуй, отвечу я - тот же Обнорский потом выживет в событиях и покруче, сам лично убьёт Черепа и посадит Антибиотика.
4) Самвел Гаспаров и его "Забудьте слово смерть" - ода таким убийствам. Мало того, что там картинно убивают детей, женщин и стариков, так ещё и в самом-самом конце мочканули Леонова-Гладышева, и убийца сбежал. Все знакомые, кто видел этот фильм, называли его "мерзким" и к просмотру не рекомендовали. Позже к "Хлебу, Золоту, Нагану" и "Шестому" Гаспаров исправится и персонажи начнут умирать сбалансированно и обоснованно, но глупо слитого Матроса из ХЗН я всё равно ему не прощу.
5) "Белый Бим, Чёрное Ухо". Ненавижу это кино за его концовку. Нет, я в детстве не плакал, (плакали дети помладше и женщины) я злился и ненавидел создателя этого фильма (книгу не читал) и его персонажей за то, что из последних сил не хотели давать собаке выжить, устраивая ей дьяволов из машины в виде какех-то нелепых стариков, срывающих поводки.
6) "Верный Руслан". Без комментариев. Закусывался фильмом "К-9 и собачья работа", в конце которого есть министёб на эту тему в финальной речи Белуши.
7) Русская версия "Старого Ружья". В оригинале Нуаре выжил, у нас Трибунцев ВСЁ-ТАКИ помер.
8) "Один и без оружия". Наверняка войдёт в чарты самых внезапных сливов, уступив только сливу Ди Каприо в "Отступниках" (ну и в китайском оригинале)
9) "Трудно быть Богом" (старый) - слив Пампы (в книге выжил) был насколько фееричным, настолько и сильно смешным. Вжжжик! В новом тоже убили, но не внезапно, так что не совсем подходит.
10) "100 грамм для храбрости", конечно же. Мало того что в третьей новелле обрезали хэппи энд, так ещё и Светина убили.
11) В каком то смысле и "Звезда" (2002), но уже по мнению одного из прототипов героев - по его словам, отряд выжил, в кино же всех убили, что даже мне кажется странным.
12) Юрка Быков и его "Майор с Дураком". Да и "Жить" тоже, чо греха то таить.
13) "Крот и Яйцо", детский мультик. Беременным и слабонервным, а также детям смотреть не рекомендую, серьёзно.
Ну и много ещё, про перестроечную бодягу даже и говорить не хочу.

А как там за границей с этим делом обстоит? Да, в старых фильмах американцы очень даже любили валить героев пачками и на ура, смотрим фильмы Сэма Пекинпа, например и ряд фильмов с Чарльзом Бронсоном. Однако же, в подавляющем большинстве случаев зло даже при такой фигне было наказано и герой всё же уходил в закат, вне зависимости от того, сколько его сторонников погибало. Тем не менее, у амеров всё же присутствует один дебильный штамп: уже после всех приключений, герой выходит за хлебом в магазин - и тут его убивает какой-нибудь левый гопник, хороший пример - смерть Тессы в сериале Горец. В Европе с этим делом уже построже - все помнят, как Бельмондо шёл к вертолёту и верили, что в этот раз "я смотрю режиссёрскую версию и он по любому дойдёт!", но Бельмондо не доходил. В оригинальной книге, к слову ("Смерть зверя с тонкой кожей" называется), герой погибает немного логичнее, но всё равно слезогонный слив имеется.
Китайские братья тоже любят убивать героев, видимо, оглядываясь на СССР, убивать жестоко, с кровью и пафосом - но реже, значительно реже.

Вид второй - "И чо?"

Частый вариант концовки, также встречавшийся и в советском кино (реже) - это когда фильм либо тупо обрывается, либо конец непонятен. И что с героями произошло дальше? Режиссёры в таких случаях говорят: мы оставляем додумать зрителю. Но зрителя такой ответ не устраивает, и сейчас, в эпоху интернета, тысячи фанфиков исправляют ситуацию и пытаются под смех авторов оригинала рассказать, чем же кончилось. Ну, переходим к хит-параду.
1) "Инспектор Гаи" с Михалковым и Никоненко. Ну сели они, поговорили, а дальше-то что будет?
2) "Приходите завтра" - мощное начало, мощная актёрская игра, отличный смелый подтекст и сюжет. Но конец смазан и не понятен до конца.
3) "Последний забой" с Гармашом. И чо, получили они свои премии? Или их посадят за такой смелый фейк? Или эта поездка в конце есть их предсмертные или посмертные глюки и они едут в рай?
4) "Ваши права", фильм про хулиганов, тоже кончается на такой ноте - вернут ли машину? Что будет с героями? Что стало с пойманным "смайликом", укравшим козу? Упс, спойлернул свой следующий обзор на "Хулиганское кино-3".
5) "Джентльмены удачи" - он их догнал или нет? Не проще ли было доснять, где он под ту же музыку за чаем с тортом объясняет всю правду, а они офигевают?
6) "Камышовый рай" - и чо? Чем там история то кончилась? Хоть бы точку поставили, начали-то зашибись.
7) "Подсудимый" - но тут "с фитилём", потому что сам герой уже не видит смысла жить дальше, хотя хотелось бы узнать, что же с ним будет потом.
8) Трешак "День любви" - дальше-то что? Болтнев выжил? Героиня сбежит в Германию? Впрочем, трешак он и в Африке трешак.
9) "Долгая счастливая жизнь" - конец немного оборван.
10) "Нелюбовь" Звягинцева. Хоть бы намёк какой дали что-ли.
11) "Никушор из племени ТВ" - хорошее кино, но я так и не понял, сдружится ли герой с отцом?
К ним ещё и куча артхаусных поделок прилагается, где СПГС и всё такое. Не следует путать данный штамп с "продолжением следует", где продолжение задумали, да не сняли.

Вид третий - "Несоответствие жаноровой принадлежности". Ну, тут много вариантов:

* Детективы и фильмы-загадки со слабой разгадкой - да, я про "Страх высоты" с Мирошниченко.
* Боевики со слитыми финальными боями - сериал "Боец", триллер "Потерявшие солнце", в каком-то смысле и "Ключ Саламандры". Из советских - ожидал увидеть таки финальный махач Ерёменко с Нигматуллиным в "Пиратах 20-го века".
* Комедии и как бы детские сказки с грустным концом - я опять про "100 грамм для храбрости" и "Крот и яйцо"
* Наоборот, поданное смешным на серьёзных щщах, то есть, фильм не смешной, а хочется ржать. Почти всё, что рипперят Родман и Военком у нас в сообществе с тегами "Бугога, Конь Серёжа и Кено и немцы" относятся к этому.

Все три вида меня одинаково выводят из себя (хотя нет, вру, первый всё же сильнее), и честно, много хороших задумок было испорчено неумением поставить даже простейшую точку и повторюсь, это одна из главных причин (помимо унылости, неумения актёров играть и стрёмного качества в целом), по которой русское кино не смотрят, а советское забывают. Судите сами - на обзорщицких сайтах обзоры на современное наше кино настолько постоянно обсиральные, что обзорщика в случае похвалы обвинять или в либерастости, или "ему занесли, как Баженову за фильмы Быкова, Кину-Говну за Санаева и Диснея и Экслеру за Горько", а трейлеры русских сериалов и ряда фильмов в новостях предпочитают игнорировать.

Всё, высказался. Наболело. А как считаете вы? И как всегда - поклонники СССР велкам к обсуждению, совкоёбы идут на три буквы, либерасты идут следом за ними.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Быстрый ...
Авария была не на земле, а скорее всего в воздухе, даже космосе. Есть интуиционное, что накрылся и бахнул спутник.. Хорошо так бахнул, опрыскав полпланеты.... Чей спутник, сбили, просто бабахнул, или уронил что - пока не знаю. Не удивлюсь, если наш великий сосед... Я хорошо чувствую ...
Я пару дней назад решил провести конкурс. https://lrlay777.livejournal.com/805179.html Загадал загадку: Кто родители колуна. Приспособления для колки дров, а то ведь сейчас все такие городские, многие не в первом поколении, и могут без такого уточнения вообще не понять- о чем речь. ...
"Наш вице-канслер - гей! И мэр Берлина тоже. И геи-футболисты тоже должны выйти и сказать, что они преданы своему выбору! Быть геем больше не табу." Осспидя, Марио! Ну занимайся лучше шахтерами, у тебя круче там получалось.(((( Что значит "преданы ...
Написал старый университетский приятель, ныне обитающий в известном своей суровостью российском городе. Понтересовался, как мы там в Америке выживаем и действительно ли всё так ужасно, как люди говорят. Спрашивает "Товары вы в магазинах за деньги покупаете или как негры?" Ответил, что мы ...