Русская оперная певица в Калифорнии, Открытый Университет и Дональд Трамп
panchul — 16.07.2024Побывал на домашнем концерте русской оперной певицы Марии Остроуховой-Шелленберг maria.schellenbergmezzo, которая скитается по свету и поет в Королевской Опере в Лондоне, Франкфурте и других местах. Концерт проходил в графстве/округе Марин, живописно-романтической местности к северу от Сан-Франциско, в доме софтверного архитекта Вадима Рабиновича vadim.rabinovich.
Вадим, не зная того, продолжил традиции архитектора домов Юрия Трубникова, который жил совсем неподалеку в Сан-Рафаэле 30 лет назад и тоже все время приглашал в свой дом артистов, художников и певцов. А частности, в доме Трубникова я в 1991 году спорил о судьбах России с актером Баталовым, который играл Гошу в фильме "Москва слезам не верит" (фильм я тогда еще не смотрел, поэтому не знал кто он). Поэтому когда я увидел адрес и яхты вокруг, то подумал "не дом Трубникова ли это?" но потом вспомнил что Трубников давно помер, и следовательно дух места поленился переезжать из Сан-Рафаэля и свил гнездо в доме Вадима Рабиновича.
Другим организатором концерта была юристка из Сан-Франциско Юлия Николаева julia.butterslim , которая после концерта и нескольких бокалов вина произвела обстоятельный анализ, как Дональд Трамп разрушал юридическую систему Соединенных Штатов в свое предыдущее президентство. Общий механизм: Трамп делает какой-то незаконный указ, но пока его судят и оспаривают, указ продолжает работать и расшатывать штаты несколько месяцев. Далее Юлия сказал, что так как Трамп по-сути выиграл выборы в субботу, то скоро это продолжится.
На концерте присутствовал русско-украинско-еврейский бомонд в составе: одного венчурного капиталиста, трех менеджеров и бизнесменов (ИИ/банкинг, бизнес-девелопмент/гейминг, электрическое оборудование/продажи в России), ведущего советской передачи «Утренняя почта» Сергея Шустицкого sergey.shustitsky, девушек гуманитарного вида, идейного релоканта (украинец проживший 20 лет в Москве), оригинала из Грузии и других творческих личностей.
Мария Остроухова придумала программу, которая состояла из 12 известных и неизвестных произведений, к каждому из которых прилагалась история. Например была песня про коварного мужика-русалку, который по ночам превращался в прекрасного принца и сооблазнял женщин, а под утро превращался обратно в тюленя, и этих женщин топил. Эту песню Мария пропела на английском языке с шотландским акцентом, после чего пояснила, что у песни есть альтернативное объяснение в шотландском фольклоре, когласно которому русал был не коварен, а просто искренне не понимал, что женщина не может жить под водой. А когда понял, то расстроился и умер от горя, после чего его отпел местный священник. Что было единственным случаем в истории Шотландии, когда священник отпел нечистую силу, так как ее (нечистую силу) было очень жалко.
"Весенние воды" в исполнении Марии Остроуховой. Ей аккомпанирует Ирина Берендт:
Еще Мария пела песни на русском, немецком, французском, испанской версии идиша и других языках. После концерта она пояснила, что оперным певицам нереально петь больше часа в день, так как оперное пение - это тяжелая работа диафрагмой и мышцами пресса, которые производят звуки через глубокий выдох с резонансами. Поэтому остаток дня оперные певицы изучают языки, а также заучивают арии, сидя с носителями языка с требуемым акцентом.
Искусство пения Мария учила в Великобритании, а до этого выучилась в Москве на пианистку (Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных, МССМШ + Московская консерватория). Согласно Марии, учить девочек пению с детства вобще бессмысленно, так как у них слабые голосовые связки, которые приходят в годное для оперы состояние только через год после гм, первого признака полового созревания.
Еще Мария работает в Свободном университете, где читает онлайн-лекции "Человек музыкальный: история музыкального искусства от неандертальца до Романа Сладкопевца". Лекцию посещает около 60 студентов. Насколько я понял, в Свободном университете порядка 70 преподавателей и более тысячи студентов. Из описания его организации я обнаружил много параллелей с Школой Синтеза Цифровых Схем, с программе которой я участвовал с самого начала. В частности, в начале каждого цикла в сентябре на Школу синтеза записывается много народу (сначала было 300, потом 600, потом суммарно дошло до тысячи), но потом их количество быстро убывает и до решения домашек и хакатона в конце в апреле доходит сто с чем-то человек. При этом Свободный университет, насколько я понял, является чисто онлайновым, а вот Школа синтеза проходит и офлайн в 20 университетах России и Белоруси.
В обсуждении Свободного университета многократно повторяли имя Екатерины Марголис и я уже после концерта навел по своим каналам справки, кто это такая. Согласно каналу, "ой, я всякий раз когда приезжаю в Венецию, боюсь встретить на улице Катю Марголис, потому что она будет заставлять меня каяться, донатить на ВСУ и бороться с имперскостью. Ну это как Альбац в квадрате. Но тебя Катя Марголис не должна тронуть, потому что ты украинец, а она считает, что украинцы имеют право на любое поведение."
Ну что-ж, почитаем-почитаем.