Российский фриланс

топ 100 блогов sapojnik06.12.2012 Гениальный путевой очерк: "Федеральная трасса М-55 - это не дорога. Это прихотливо выбранное направление - просто когда-то здесь положили плиты и залили стыки гудроном. С той поры земля замерзала и отмерзала, ручьи меняли русла, гудрон выдохся, а плиты полопались - но они по-прежнему называют ЭТО федеральной трассой. Лязг, болтанка, жуткая тряска; можно откусить себе язык, если неудачно заговорить. Час за часом ты чувствуешь себя как лобковая вошь, живущая на теле эпилептичного моряка, который после долгого плавания изволит заниматься сексом со своей треморальной возлюбленной прямо на вибростенде. Все внутренности теперь располагаются на 5 сантиметров ниже, чем были до трассы М-55. Знаете, кто придумал точный образ "Лягушка в футбольном мяче"? - водитель, проехавший по М-55. Это пытка в чистом виде. Я желаю министру дорожного строительства, кем бы он ни был, ездить по таким дорогам в аду 14 тысяч лет. У меня ощущение, что если просто свернуть в лес и поехать рядом с трассой, напролом - будет меньше трясти. Да, ударов в бампер будет больше. Но трясти будет меньше.

И вот час за часом ты борешься с этим федеральным кошмаром, а на пресловутом 229-м километре от Читы тебя вдруг приветствует знак 1.16 "Неровная дорога". И ты готов остановиться, выйти из кабины и повеситься на ближайшей сосне, потому что если впереди неровная дорога, то вот это вот было - ЧТО?"
http://www.chaskor.ru/article/samogon_29577

И далее там же: "Участок трассы М-53 «Байкал» между Иркутском и Красноярском. Я пытаюсь найти слова, чтобы проговорить их в диктофон, и не нахожу их. Это жуткий гибрид брусчатки и грейдера. Внутри болит всё. Внутренности вопят после этого участка М-53. Местами она такая, потому что ремонтируется. Местами – потому что старая, с разваленными, раздавленными плитами. Средняя скорость движения не превышает 40 км/ч. Нас опять пытают. Первым бугры и дыры с грохотом преодолевает самосвал. Я иду вторым поодаль, чтобы не всасывать поднятую самосвалом пыль. Левое плечо ощутимо болит от ремня безопасности: с такой силой дорога старается кинуть тебя вверх, к потолку. Тут все идут с одной скоростью. Втыкаешь 8-ю передачу, ногу убираешь с акселератора и прыгаешь, как лягушка. Это неописуемый кошмар. Через два-три часа такой езды невыразимо хочется попасть к психиатру, чтобы пожаловаться на собственное безумие. Многочасовая изматывающая болтанка выливается в чуть облегчающую душу сложную матерщину. Я строю этаж за этажом, умещая в сложносочинённые предложения министров транспорта и дорожного строительства, их подчинённых, подрядчиков и исполнителей; всех, кто украл на строительстве дороги хоть ведро песка, кто её проектировал и прокладывал". Российский Хичкок!


При чтении у меня оформилась вроде бы посторонняя, но тем не вытекающая из смысла текста мысль: что наше государство чем-то сильно похоже на меня. Потому что у нас обоих психология фрилансера - человека без постоянного источника доходов, привыкшего к вольной и безалаберной жизни, но внутри глубоко тревожного.

Ведь фрилансер - "вольный стрелок" - может зарабатывать весьма и весьма большие суммы, однако он никогда не знает точно, насколько протяженным по времени окажется его благополучие. Сегодня весь мир у ног, а завтра, глядишь, придется считать копейки, прикидывая, хватит ли одновременно на хлеб и на молоко. Поэтому фрилансеры терпеть не могут брать кредиты. А наше государство - в лице самых умных министров финансов - терпеть не может брать на себя какие-либо долгосрочные финансовые обязательства. Вот рывком ввалить деньги во что-то хорошее и престижное - это да.

Поэтому, к примеру, у нас остается дико перекошенной вся система здравоохранения. Никогда не задумывались, почему государство все "тучные путинские" охотно вваливало неисчислимые миллиарды в закупки медоборудования, порой самого сложного и дорогого, и упорно, в час по чайной ложке, НЕ поднимало зарплаты медперсонала? В итоге возникла предсказуемая ситуация: оборудования новейшего много, но оно или вовсе не используется, или используется на четверть мощности - потому что работать на нем некому. Врачей нет, особенно узких специальностей.

Почему так? А чтоб не вешать на себя долгосрочные обязательства. Образовался излишек денег в казне - купил всякие КТ и МРТ. И вот они стоят, хлеба не просят. Единоразовая трата, хоть и крупная. А если поднять зарплаты, то их надо будет выплачивать в повышенном размере и сейчас, и завтра, и через 5 лет. А будут ли башли через 5 лет? Неизвестно, а "зарплаты назад не ходят".

Один мой знакомый мэр (у меня много знакомых мэров) подобным образом незаметно, из самых лучших побуждений, исподволь подводит свою городскую казну к банкротству. А дело в том, что он очень энергичен, "вхож" в массу министерств в Москве, и благодаря этому его город участвует в массе различных федеральных программ (этих программ на самом деле столько, что мало кто даже в правительстве РФ представляет их количество). В рамках этих программ у него в городе на федеральные деньги строят массу всяких зданий - Дворцы спорта, науки, бизнеса и т.п.) Вроде классно - рабочие места, приток инвестиций и т.п. Беда скрытая: деньги из Федерации идут только на само строительство. Эксплуатация зданий - их отопление в первую очередь - на местном бюджете. А город-то - на Русском Севере. Зданий понастроили уже с десяток, и бюджет уже трещит по швам: дополнительных долгосрочных и постоянных выплат он не выдерживает...

Та же "психология фрилансера" и с дорогами. Почему, думаю, их не строят, хоть тресни? Не строили, даже когда в бюджете были лишние сотни миллиардов? А потому что дороги, особенно в нашем климате - это не только огромные затраты в период строительства (это-то ерунда как раз, разовые затраты нас не пугают). Это, что самое главное, еще и не такие большие, но тоже ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ затраты на поддержание дороги в рабочем состоянии. Из года в год. Чем больше построишь дорог - тем больше будет эта вот дополнительная, ЕЖЕГОДНАЯ нагрузка на бюджет. А если денег не будет? Тогда необслуживаемая дорожниками дорога просто выйдет из строя. Превратится в то, что описано в цитате в самом начале.

Главная проблема фрилансера - в том, что он критически зависит от внешней конъюнктуры. Та же самая беда, что и у России как государства. А впереди, похоже, "неровная дорога"...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорят, что подростки становятся вредными и невыносимыми. Что виной половые гормоны, которые "просыпаются" Делюсь бесполезными знаниями: С наступлением подросткового возраста (далее ПВ) сначала начинает развиваться та часть коры головного мозга, которая отвечает за эмоции. потом, да, ...
Летними вечерами, когда собаки выгуляны, люди отобедали, а перистые облака на западе окрашиваются в розовый цвет, наступает время медитации. Мы с Дюкошей устраиваемся в саду на шезлонге, и он благосклонно подставляет волохатое пятнистое пузо моим пальцам, перебирающим его шелковистую шерст ...
Фото 1971 г. В. Хухлаева. У Белорусского вокзала Разные варианты "Побед", троллейбус-гармошка. Вывеска "Гастроном". И лозунг, конечно. ...
Товарищи, я понимаю что сегодня вроде как пятница, на Скандинавии упал валун и вообще не до серьезных дел, но тем не менее спрошу у уважаемого сообщества совета. Пост хотя и не совсем по теме, но косвенно затрагивает профильную тематику, а ...
Дальше ...