Российские корабелы запутались в проектах к одному и тому же судну:
zloy_odessit — 05.09.2019
Российское кораблестроение продолжает сопровождать
череда неудач, фиаско и откровенных фейлов. Причем касаются они уже
не только масштабным проектов, реализация которых это емкий и
затратный процесс, например, как строительство авианосца “Шторм”
или эсминца “Лидер”, ну, или ремонт авианесущего крейсера “Адмирал
Кузнецов”, но и менее серьезных мероприятий.
Так, стало известно, что в России с треском провалился
конкурс на разработку рабочей конструкторской документации для
маломерного научно-исследовательского судна проекта М-210
«Пионер-М». И это при том, что под РКД уже имеется технический
проект, то есть, работа велась бы не с нуля.
И вот тут возникает сразу несколько вопросов в контексте
провала конкурса. А именно, первый: неужели в России нет
соответствующих организаций, которые бы смогли осилить рабочую
конструкторскую документацию для маломерки? Второй – неужели никого
не привлекла сумма за разработку РДК объемом 22,85 млн рублей,
вполне соответствующая проекту такого уровня? И третий вопрос – а
не санкций ли испугались потенциальные участники конкурса, ведь
конкурс был объявлен Севастопольским государственным университетом
(СевГУ)? А, возможно, российские корабелы и сами не совсем
понимают, что они строят, а потому никто ввязываться в этот
технологический хаос и не захотел. И вот еще почему.
Дело в том, что как я упомянул выше, маломерное
научно-исследовательское судно «Пионер-М» строится по проекту
М-210. Но вот в том-то и дело, что заложенный на Средне-Невском
судостроительном заводе корпус судна строится по проекту 25700,
который готовил не СевГУ, а ОСК-Т. За основу данного проекта был
взят катамаран проекта 23390 “Грифон”.
В свою очередь, надстройка для судна возводится на
предприятии «Судокомпозит» и возводится она с учетом требований
проекта М-210.
При этом разница между М-210 и 25700 в том, что в рамках
первого судно идет в водоизмещающем режиме, а при реализации
второго оно должно глиссировать.
То есть, грубо говоря, на двух разных мощностях россияне
строят две составные части, одновременно как для совершенно разных
суден, так и одного и того же. Диссонанс? Парадокс? Нет, реальность
современного российского кораблестроения! А потом я даже и не
удивляюсь, если “Пионер-М” так и не получит свою РДК, ибо кому этот
гембель нужен!