рейтинг блогов

Российская авиация

топ 100 блогов varlamov.ru30.05.2019 Российская авиация
Разрабатываемый Ил–96 схож по характеристикам с четырехмоторным Airbus 340. Самолет был снят с производства из-за неэффективности, но даже до его характеристик Ил–96 не дотягивает. Этот проект не имеет рыночных перспектив, бюджету придется субсидировать как приобретение, так и операционную работу этих самолетов.

Ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор БорисовРоссийская авиация
Сейчас наши чиновники взялись за гражданскую авиацию. И они направили свой гнев на пилотов и авиационные учебные центры (АУЦ). Изымают пилотские свидетельства и закрывают АУЦ, которые давали первоначальную подготовку и готовили пилотов-любителей. По мнению чиновников, центры недостаточно квалифицированны, поэтому все желающие летать должны пройти через летные училища, которых в стране осталось 2 высших и 5 средних. То есть если человек лет в 50 захотел научиться летать и купить свой самолет, он должен отучиться 4 года в специализированном учебном заведении, но предварительно поступить в него: сдать экзамены и ЕГЭ. Это абсолютный бред.

Я вместе с пилотажной группой «Первый полет», в которой половина группы — чемпионы мира по высшему пилотажу, подаем заявку на участие в МАКС-2017. А чиновники, контролирующие авиационную часть праздника, говорит нам: «До полетов на МАКСе мы вас не допускаем. Вы «недопилоты».

Прямо так и заявили. Весь мир мечтает, чтобы наши чемпионы летали у них на авиашоу: ждут, зовут, готовы давать самолеты, платить деньги... А своим мы не нужны. Мы для них «недопилоты». Только решением межведомственной комиссии нас допустили до участия в МАКСе. Причина? Она проста: у нас в пилотском свидетельстве значится: допущен к полетам на легких однодвигательных самолетах. Но каждый из чиновников трактует это по-своему. Одни говорят: «Можете летать на всех типах легких однодвигательных самолетов». Другие заявляют: «На каждый тип самолета вы должны иметь отдельный допуск и программу подготовки».

Летчик-инструктор ОКБ Сухого, семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, заслуженный тренер и заслуженный мастер спорта России Светлана КапанинаРоссийская авиация
Мне с дивана неизвестно, как на самом деле было. Однако, если в авиакомпании документально – в Руководстве по производству полетов – поощряется использование максимального уровня автоматизации на всех этапах полета, а пилоты-инструкторы выпускают труды подобные недавно появившейся методичке "Поддержание навыков ручного пилотирования ВС А320 при включенном автопилоте", можно предположить, что даже в обычных полетах пилоты не очень-то и мотивированы заморачиваться отработкой собственных навыков. Куда как проще использовать максимальные уровни автоматизации. Следуя Руководству.

В погоне за статистикой, умиротворяющей контролирующие органы и прокуратуру, авиакомпании творят чудные вещи. Например, устраивают "соцсоревнование" между эскадрильями по количеству "расшифровок" – событий, даже не всегда отклонений, выявленных посредством анализа средств полетной информации.

В погоне авиакомпании за показателями пилоты получили… запрет на выполнение ручных посадок ночью, на выполнение посадок пилотами-стажерами… Вы внимательно прочитали последнее? Запретить выполнять посадки пилотам, проходящими ввод в строй?!! Это как? Это вообще мыслимо? А как же им учиться??? Недоученные пилоты формально получат допуск к самостоятельной работе и будут летать уже не с инструкторами, а рядовыми командирами??? Боясь лишний раз проявить неположенную инициативу, чтобы избежать вызова на ковер?
Зато начальство будет довольно такими пилотами. И собой, естественно – благодаря "своевременным мерам" снизились случаи нестабилизированных заходов на посадку, уходов на второй круг и посадок, с превышением перегрузки 1.8g. Которая, замечу, самолету – что комариный укус стокилограммовому детине. Довольны будут и контролирующие органы, изучив квартальный отчет по безопасности.

Денис Окань. Командир Боинг-737Денис Окань на рабочем месте.
Российская авиация
Фото: S7

Сегодня в России наблюдается весьма необычная ситуация. В 90–х стремительно умирали неэффективный Совок и его многочисленные щупальца. Рынок побеждал прежнюю систему и тяжёлой ценой приводил состояние дел к реальности. Сегодня же мы видим как тот самый Совок поднимает голову в новых проектах. Повторяются не столь давние ошибки ради тех же не столь давних лозунгов. При этом в отдельных местах — в той же подготовке лётного состава — воцарился совершенно отмороженный рынок, который убивает столь жизненно важный элемент авиации. Опыт прошлого буквально позабыт. Допускаются новые, очевидные ошибки. Выстраивания современной, высокоэффективной авиационной отрасли нет. И всё это оплачивается государственным бюджетом и человеческими жизнями.
Российская авиация
Фото: президент России

Пост подготовил Алекс Кульманов

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Около 30 автоматчиков и 100 вооруженных боевиков "самообороны майдана" заблокировали отель "Днипро", где засели правосеки. ...
Профсоюз корейских рабочих-металлистов призвал работников отрасли поддержать коллег в трудовом споре с компанией Hyundai и присоединиться к всеобщей забастовке. Рабочие автомобильных компаний присоединились к бастующим второй день государственным служащим Южной Кореи. По данным ...
По гастрономии что то меня проволокло.В детстве нас всех ей пичкали.А я вот любил ...
В обществе, которое не уважает учителей, не может быть хорошего образования. Чему могут научить детей люди, которых не уважает общество, которые находятся в самом низу социальной пирамиды? Тестирование, и в особенности централизованное ...
      Я имею в виду не ИДЕЮ, а штуку вполне узкую и конкретную: идею романа, идею персонажа. В основе каждого сочинения всегда есть некая соринка, которую занесло ветром автору в глаз. Автор моргает, глаз чешется и слезится. Потекла ...