рейтинг блогов

Российская авиация

топ 100 блогов varlamov.ru30.05.2019 Российская авиация
Разрабатываемый Ил–96 схож по характеристикам с четырехмоторным Airbus 340. Самолет был снят с производства из-за неэффективности, но даже до его характеристик Ил–96 не дотягивает. Этот проект не имеет рыночных перспектив, бюджету придется субсидировать как приобретение, так и операционную работу этих самолетов.

Ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор БорисовРоссийская авиация
Сейчас наши чиновники взялись за гражданскую авиацию. И они направили свой гнев на пилотов и авиационные учебные центры (АУЦ). Изымают пилотские свидетельства и закрывают АУЦ, которые давали первоначальную подготовку и готовили пилотов-любителей. По мнению чиновников, центры недостаточно квалифицированны, поэтому все желающие летать должны пройти через летные училища, которых в стране осталось 2 высших и 5 средних. То есть если человек лет в 50 захотел научиться летать и купить свой самолет, он должен отучиться 4 года в специализированном учебном заведении, но предварительно поступить в него: сдать экзамены и ЕГЭ. Это абсолютный бред.

Я вместе с пилотажной группой «Первый полет», в которой половина группы — чемпионы мира по высшему пилотажу, подаем заявку на участие в МАКС-2017. А чиновники, контролирующие авиационную часть праздника, говорит нам: «До полетов на МАКСе мы вас не допускаем. Вы «недопилоты».

Прямо так и заявили. Весь мир мечтает, чтобы наши чемпионы летали у них на авиашоу: ждут, зовут, готовы давать самолеты, платить деньги... А своим мы не нужны. Мы для них «недопилоты». Только решением межведомственной комиссии нас допустили до участия в МАКСе. Причина? Она проста: у нас в пилотском свидетельстве значится: допущен к полетам на легких однодвигательных самолетах. Но каждый из чиновников трактует это по-своему. Одни говорят: «Можете летать на всех типах легких однодвигательных самолетов». Другие заявляют: «На каждый тип самолета вы должны иметь отдельный допуск и программу подготовки».

Летчик-инструктор ОКБ Сухого, семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу, заслуженный тренер и заслуженный мастер спорта России Светлана КапанинаРоссийская авиация
Мне с дивана неизвестно, как на самом деле было. Однако, если в авиакомпании документально – в Руководстве по производству полетов – поощряется использование максимального уровня автоматизации на всех этапах полета, а пилоты-инструкторы выпускают труды подобные недавно появившейся методичке "Поддержание навыков ручного пилотирования ВС А320 при включенном автопилоте", можно предположить, что даже в обычных полетах пилоты не очень-то и мотивированы заморачиваться отработкой собственных навыков. Куда как проще использовать максимальные уровни автоматизации. Следуя Руководству.

В погоне за статистикой, умиротворяющей контролирующие органы и прокуратуру, авиакомпании творят чудные вещи. Например, устраивают "соцсоревнование" между эскадрильями по количеству "расшифровок" – событий, даже не всегда отклонений, выявленных посредством анализа средств полетной информации.

В погоне авиакомпании за показателями пилоты получили… запрет на выполнение ручных посадок ночью, на выполнение посадок пилотами-стажерами… Вы внимательно прочитали последнее? Запретить выполнять посадки пилотам, проходящими ввод в строй?!! Это как? Это вообще мыслимо? А как же им учиться??? Недоученные пилоты формально получат допуск к самостоятельной работе и будут летать уже не с инструкторами, а рядовыми командирами??? Боясь лишний раз проявить неположенную инициативу, чтобы избежать вызова на ковер?
Зато начальство будет довольно такими пилотами. И собой, естественно – благодаря "своевременным мерам" снизились случаи нестабилизированных заходов на посадку, уходов на второй круг и посадок, с превышением перегрузки 1.8g. Которая, замечу, самолету – что комариный укус стокилограммовому детине. Довольны будут и контролирующие органы, изучив квартальный отчет по безопасности.

Денис Окань. Командир Боинг-737Денис Окань на рабочем месте.
Российская авиация
Фото: S7

Сегодня в России наблюдается весьма необычная ситуация. В 90–х стремительно умирали неэффективный Совок и его многочисленные щупальца. Рынок побеждал прежнюю систему и тяжёлой ценой приводил состояние дел к реальности. Сегодня же мы видим как тот самый Совок поднимает голову в новых проектах. Повторяются не столь давние ошибки ради тех же не столь давних лозунгов. При этом в отдельных местах — в той же подготовке лётного состава — воцарился совершенно отмороженный рынок, который убивает столь жизненно важный элемент авиации. Опыт прошлого буквально позабыт. Допускаются новые, очевидные ошибки. Выстраивания современной, высокоэффективной авиационной отрасли нет. И всё это оплачивается государственным бюджетом и человеческими жизнями.
Российская авиация
Фото: президент России

Пост подготовил Алекс Кульманов

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Фреска художника П.Дельво на станции метро Биржа над трамваем преметро.Разглядывая ее, можно получить представление о брюссельских трамваях начала прошлого века, все что касается трамваев очень реалистично. А вот соотношение мужчин и женщин - нет. Я насчитала только трех мужчин, ...
В этом году все лето стояла сухая погода. Грибов практически не было. И вот сентябре дождались. Дожди полили. Даже было пару грибных дождиков. Короче с понедельника резко пошли опята. Однако, то ли из-за влажности, то ли еще из-за чего-то, короче ...
10 лет за шесть анекдотов ...
Сэмюэль Пипс (1633-1703) - английский чиновник морского ведомства, автор знаменитого дневника (1660—1669) о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации. Его дневник был записан по стенографической системе Томаса Шелтона, затруднявшей чтение посторонними лицами, и ...
Я заметил, что белорусы более склонны говорить «в Украине» вместо не корректного варианта «на Украине». Заметил также, что украинцы легче произносят Беларусь нежели советский вариант Белоруссия. Так почему большинство жителей Российской ...