Россия вышла из консультационной группы по MH17
diana_mihailova — 15.10.2020Соответствующее заявление обнародовало Министерство иностранных дел РФ.
При этом ответственность за срыв трехсторонних консультаций российские власти возлагают на официальную Гаагу.
В частности, в заявлении упоминается июльское решение Нидерландов подать иск против России в Европейский суд по правам человека в связи со сбитым над Донбассом самолетом рейса МН17.
В российском МИД сочли, что "подобные недружественные действия Нидерландов лишают смысла продолжение трехсторонних консультаций и наше участие в них".
Российская сторона также заявляет,
что власти Нидерландов в рамках расследования крушения MH17
защищают свои "конъюнктурные политические интересы, беззастенчиво
прикрываясь необходимостью защиты прав близких жертв
авиакатастрофы".
31 августа в Нидерландах стартовала третья сессия судебного процесса по делу сбитого в небе над Донбассом самолета рейса МН17. Ранее, в марте этого года Окружной суд Гааги начал рассмотрение дела о катастрофе самолета рейса МН17 в небе над Донбассом.
Пассажирский Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на оккупированной части Донбасса 17 июля 2014 года. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
19 июня 2019 года Международная
совместная следственная группа назвала имена четырех подозреваемых,
которых считают причастными к транспортировке и боевому применению
"Бука". Это бывший офицер ФСБ, так называемый бывший министр
обороны "ДНР" Игорь Гиркин (Стрелков), генерал, а на время
катастрофы самолета полковник ГРУ генштаба вооруженных сил РФ,
глава "ГРУ ДНР" Сергей Дубинский, подполковник-спецназовец ГРУ Олег
Пулатов (все - граждане РФ), гражданин Украины Леонид Харченко,
который воевал на стороне "ДНР".
***
Заявление МИД России о невозможности дальнейшего участия России в трехсторонних консультациях с Австралией и Нидерландами по вопросам, связанным с авиакатастрофой рейса МН17 в небе над востоком Украины 17 июля 2014 г.
Как известно, в июле
Нидерланды с самого первого дня придерживались единственной версии произошедшего и продвигали ее как в рамках технического расследования Совета по вопросам безопасности Нидерландов (СВБ), так и уголовного, которое проводится Совместной следственной группой (ССГ). Естественно, что оба расследования получились предвзятыми, поверхностными и политизированными. Было сделано все, лишь бы подкрепить скороспелые обвинения в адрес России.
В свою очередь, наша страна изначально выступала за проведение полного, тщательного и независимого расследования в соответствии с положениями резолюции СБ ООН 2166, неоднократно указывала на недочеты в расследованиях авиакатастрофы, отмечала их несоответствие критериям, содержащимся в резолюции. Россия была открыта для контактов со следствием, предлагала всестороннее содействие, передала существенный объем ценных материалов, проливающих свет на произошедшее и опровергающих многие «выводы» следствия. Часть из предоставленных Россией данных была специально в этих целях рассекречена.
Кроме того, когда мы в 2018 г. согласились на проведение трехсторонних консультаций с Австралией иНидерландами по всему комплексу вопросов, связанных с обстоятельствами крушения рейса МН17, то исходили из того, что такие консультации будут способствовать установлению с опорой на факты истинных причин авиакатастрофы рейса МН17. Однако, по всей видимости, Австралия и Нидерланды и не стремились разобраться в том, что в действительности произошло летом 2014 г., а были нацелены лишь на то, чтобы добиться от России признания вины и получения компенсаций для родственников погибших.
В конечном итоге, не дожидаясь даже промежуточных итогов консультаций, а прошло всего три раунда, Гаага выбрала другой путь, подав межгосударственную жалобу против России в ЕСПЧ. Подобные недружественные действия Нидерландов лишают смысла продолжение трехсторонних консультаций и наше участие в них. Ответственность за срыв трехсторонних консультаций, таким образом, полностью лежит на официальной Гааге.
Полагаем, что игнорируя любые доводы и нашу готовность к диалогу, Нидерланды преследуют исключительно конъюнктурные политические интересы, беззастенчиво прикрываясь необходимостью защиты прав близких жертв авиакатастрофы.
Со своей стороны, оставаясь приверженными положениям резолюции СБ ООН 2166, мы намерены продолжить взаимодействие с компетентными органами Нидерландов, в том числе в деле исследования вопроса о незакрытии Украиной своего воздушного пространства для полетов гражданских самолетов над зоной вооруженного конфликта над Донбассом, но делать это будем уже в других форматах.