Россия побеждает в войне дронов на средней и дальней дистанции
za_dergavy — 24.05.2025
В современной войне — войне БПЛА, — диспозиция и ситуация меняется постоянно и стремительно, полностью меняя тактику применения, а иногда и стратегию, буквально в течение месяца. В мае 2025 года усилился хор голосов, дружно утверждающих о появившемся преимуществе России в важнейших аспектах «войны дронов».
Так, украинские военные и волонтеры в последнее время все чаще говорят о кратном возрастании количества российских боевых БПЛА на линии фронта, а также о всё более интенсивных ударах по тылам, которые разрушают логистику ВСУ.
Об этом написали посты экс-нардеп Егор Фирсов («инициатива в технологическом противостоянии перешла к России», «Россия начала применять беспилотные летательные аппараты комплексно, сочетая разведку, РЭБ и различные типы дронов») и волонтёр Мария Берлинская («российская сторона перешла к масштабным, глубоко научным и промышленным проектам», «наладила кооперацию с иностранными партнёрами», «опережая Украину и её простые и дешёвые решения с гражданского рынка с опорой на энтузиастов»). В результате «логистика на Покровском направлении умножается на ноль» (боец «Айдара» Станислав Бунятов).
Всё время на фронте появляются новые модели БПЛА. Украинская ПВО только что зафиксировала запуск Россией ещё одного нового ударного дрона, которым вчера атаковали Одессу вместе с «Шахедами». Визуально он похож на «Ланцет», но больше по размерам и мощнее.
Живов:
В чем мы действительно преуспели, так это в собственных ударных БПЛА, спасибо Ирану за помощь, самолетах-разведчиках оперативно-тактического уровня и росте возможностей ракетных войск по обнаружению и поражению ПВО и РСЗО противника. С тем, что было в 2022 году, просто небо и земля.
The Telegraph:
Российская армия внедрила на фронте тактику “тройного удушающего захвата” — методичное наступление, оставляющее врагу лишь два варианта: погибать в окопах или умирать в бегстве. Сначала наземный бой сковывает и фиксирует ВСУ на позициях, потом FPV-дроны окончательно добивают манёвренность, заставляя зарываться и не высовываться, выявляя точные места расположения, а финальный удар — планирующие бомбы, срывающие все, даже бетонные укрытия. Западные аналитики в панике: у этой схемы нет ответа.
The Times:
«Россия лидирует в гонке беспилотных летательных аппаратов, опередив Киев в производстве и использовании FPV-дронов средней дальности и их оптоволоконных модификаций». Её дроны с оптоволоконной модификацией «меняют линию фронта и тактику» ведения боевых действий.
Серая зона — нейтральная полоса между позициями — расширилась до 5–7 километров из-за постоянных ударов дронов. Теперь пехоте приходится высаживаться за много километров от фронта и пробираться пешком по ночам, чтобы не быть обнаруженными с воздуха.
Эвакуация раненых с ЛБС стала почти невозможной. Один из солдат умер от потери крови, так и не дождавшись эвакуации в течение пяти часов — дроны не позволяли приблизиться к позиции. На следующий день в том же секторе было уничтожено ещё пять транспортных средств.
По словам командира батальона с позывным «Куба» из 13-й бригады «Хартия», дальность поражения российских FPV-дронов только за последнюю неделю выросла на 4 км. Сейчас ударные аппараты «Молния-1» и «Молния-2» успешно поражают цели на дистанции до 20 км — включая логистические колонны под Краматорском.
Наибольшую угрозу представляют новые оптоволоконные FPV-дроны: они управляются по проводу, разматываемому из катушки, и нечувствительны к радиоэлектронной борьбе. Это делает их практически неуязвимыми и крайне точными: сигнал не глушится, а видеосвязь сохраняется до момента удара.
Таким образом на передовой дроны полностью изменили условия войны. Танки и бронетехника стали лёгкой мишенью и фактически устарели. Лейтенант Станислав из 93-й бригады ВСУ: «Каждый раз, когда мы подводим броню к нулевой точке, её уничтожают».
Война под куполом дронов требует молниеносной адаптации и теперь именно Россия задаёт темп.
|
|
</> |

Последний марш Герда Тримборна
Точно
Снимается кино
Церемония вывода из эллинга атомной подводной лодки «Хабаровск»
Германский талер 1634 года продан за 1,1 млн норвежских крон
Опасный парадокс современной России
Нулевая бабка

