Россия - не умеем или не хотим?
Анатолий Клим — 03.11.2011Вывел для себя нехитрую формулу: "мы не умеем бороться с хаосом". Не умеем в принципе. Это моя аксиома, а аксиома хороша тем, что её не нужно доказывать. Все, как правило, соглашаются.
Но от осеннего настроения захотелось дать пояснения к этой аксиоме, превратить её в теорему: икс, игрек, плюс, минус...
По-моему мнению, история любого народа - это история его обустройства на своей земле. И через десятки поколений человек начинает жить в организованной среде, где существует быстрая реакция на неудобства и грязь. И это совершенно нормально для любого народа на земле.
А как у нас? Сделай себе выходной и спокойно прогуляйся по любому маршруту, который тебе близок и знаком. Я выбрал лучший город на Земле, город, где сердце каждого человека начинает биться чаще, столицу нашей Родины, город-герой Москву. Электричка- метро- машина-электричка.
Электричка. Ни в одном городе России нет ни одной станции, на которой была бы схема веток. Типичный вопрос приезжего: "Доеду ли я до Сергиева Посада на электричке до Александрова?". Сколько тысяч раз подобный вопрос звучит на Ярославском, Ленинградском, Казанском вокзале? Но электрички в России, согласен, - особый вид транспорта: транспорт без излишеств. Там считается нормой каждые десять минут кричать об угрозе терроризма, при этом в вагоне не обращать внимания на торговца с торбой или тележкой. Последний писк: на входе-выходе с путей поставили непрозрачные двери. Мама моя, сколько скандалов ежедневно между входящими и выходящими! Спокойно, граждане пассажиры: они открываются в обе стороны!
Метро. Самое красивое в мире. Станция "Комсомольская" (или любая другая). Предлагаю спускаться вниз и попытаться понять, как это метро устроено с точки зрения проезда. Встаньте на повороте к перрону кольцевой линии и угадайте: куда идёт левый электропоезд, а куда правый. Или лучше спросите - так все делают. Нет там ни стрелок, ни надписей, ни указателей. Хаос, бардак, муравейник.
А потом предлагаю выйти на любой станции и снова понять откуда и что движется. Обратите внимание на людей медленно идущих с поднятыми кверху глазами. Если хотите сложное задание, то попробуйте в метро без подсказки найти Красную площадь. Или где-нибудь на станции "Каширская" без подсказки выйти на Каширское шоссе. Писк последнего времени: прозрачная схема на оконном стекле. Мелкие беленькие буквы на чёрном фоне - нашей благодарности нет границ.
Автомобиль. Стоп - эту тему лучше не начинать. У нас не проедешь, не зная, ни по навигатору (друг приезжал в гости, ему навигатор указал аж три улицы в моей округе с одинаковым названием, но в разных концах), ни по карте. И едут и опытные, и начинающие водители с надеждой в глазах о неожиданной удаче в виде толково сделанного указателя съезда с МКАД или любого трижды орденоносного кольца. Напрасны надежды. Мы будем тратить миллионы рублей на строительсто новых развязок (завязок?), но три рубля на понятную табличку - нет! Вот какой-нибудь "Дольче" может, а мы нет.
Поразительно! И дед мой так жил, и отец, и я большую часть жизни. Сменился начальник московского метро тридцать три раза. А метро - всё такой же путаный лабиринт. Начальник не ездит в метро? Сменился градоначальник - нет, хаос не уходит. Меняются до полной запутанности компании-владельцы железных дорог, но ничего не происходит. Не ездят начальник по начальствующей дороге! Бояться неожиданностей!
И подсказать им возможности нет: нет ни адресов, ни телефонов, ни мейлов, ни факсов. Например, просто сказать: попробуйте с двумя чемоданами и усталым ребёнком открыть чудовищной тугости дверь, купить билет и спуститься в метро. А в час пик? Слабо? Правда я очень боюсь, что нашим начальникам в голову может прийти только одна мысль: закрыть эти двери к чёртовой матери! Запретить, закрыть, не пущать - типичная реакция всех уровней начальства.
Вот так я и вывел аксиому: русские не умеют бороться с хаосом. Или не хотят?
|
</> |