Россия начала интегрировать Донбасс
sandra_nika — 22.03.2017 Ростислав Ищенко написал новую большую интересную статью, отрывок из которой я сегодня публикую.В последние месяцы мы стали свидетелями высокой долговременной эффективности минских соглашений. Два года, пытаясь избежать минского капкана (и выполнить соглашение невозможно, и не выполнять нельзя) киевская власть старалась вообще ничего не делать, пытаясь переложить вину за свой саботаж на Россию.
В течение какого-то времени такая политика могла показаться разумной. Некоторые слишком впечатлительные «патриоты» даже уверяли, что Украина переиграла Россию. Но стратегическое планирование тем и отличается от импульсивных решений, что стратегически мыслящий политик заранее видит все возможные последующие шаги, причём не только свои, но и оппонента. Своими действиями он просто загоняет последнего в коридор, где каждое последующее решение оппонента ослабляет позиции враждебного государства, но при этом его принятие неизбежно вытекает из уже реализованных решений. Грубо говоря, пространство для манёвра урезается до прямой линии, в конце которой противника ждёт неизбежное поражение.
Украина сама сделала всё на что были нацелены минские соглашения. Во-первых, именно она приняла на себя ответственность за их срыв. Напомню, что по результатам «борьбы» Порошенко с противоречащей Минску блокадой Донбасса, украинская власть сдалась, полностью приняла лозунги блокирующих, стала во главе блокады, ужесточив её и на официальном уровне (президент и министр иностранных дел) заявила, что не будет соблюдать минские соглашения, пока каким-нибудь чудесным образом не исчезнут последствия ими же организованной блокады.
Во-вторых, украинской власти не удалось убедить европейских партнёров в адекватности собственной позиции. Германия и ЕС выразили разочарование позицией Украины. То есть, Киеву отказано в европейской политической и дипломатической поддержке. Ещё раньше было отказано в финансовой. Глава Нацбанка Украины Валерия Гонтарева открытым текстом заявляет, что если в ближайшее время не удастся получить очередной транш кредита МВФ в объёме 5,5 млрд. дол., то возможности Нацбанка по поддержанию курса гривны исчерпаются примерно через два месяца.
В-третьих, несмотря на все уступки радикалам, которые привели страну к экономической катастрофе и утрате внешнеполитических позиций, Порошенко не удалось стабилизировать ситуацию. Радикалы продолжают бесконтрольные действия, выводящие целые регионы из-под контроля официальных властей. Требование отставки президента тоже не снято. И любые следующие уступки Порошенко не помогут. Даже если он объявит войну России, требование его отставки останется одним из важнейших факторов, определяющих украинскую политику.
Уступки ведут лишь к осознанию боевиками, элитами и народом слабости власти. Тут же возникают новые, более широкие и радикальные требования, а число сторонников власти стремительно сокращается – никто не хочет идти на дно вместе с Порошенко.
В-четвёртых, Украина, пытающаяся вырваться из минского капкана, создала своей бессмысленной суетой столько проблем партнёрам, что Россия смогла уже этой весной приступить к необъявленной, но и неприкрытой интеграции Донбасса. Об этом свидетельствует прошедший в Ялте 17 марта Интеграционный форум «Россия-Донбасс», принявший решение о создании одноимённого Интеграционного комитета. В Москве понимают, что в Берлине, Париже, Вашингтоне и Брюсселе сидят не идиоты. Их невозможно будет убедить в том, что ряд депутатов и сенаторов Федерального собрания от Крыма, совместно с председателем госсовета Крыма Константиновым вдруг, после трёх лет войны в Донбассе, решили не просто посочувствовать ДНР и ЛНР, но стимулировать их интеграцию с Россией «по крымскому сценарию», как было заявлено на форуме.
В конце концов, соорганизаторами форума выступили представители законодательной власти России и представительной власти Крыма, в то время, как вопросы внешней политики (к каковым, без сомнения относится интеграция Донбасса) находятся в исключительном ведении Президента. Следовательно, партнёры имеют право потребовать не просто объяснений, но официального дезавуирования уполномоченной властью (АП, МИД) идей форума.
Но не потребуют. Потому что, в конечном итоге все действия ДНР, ЛНР и России являются ответом на прогрессирующий развал украинской государственности. Это – не только российская проблема. В гораздо большей степени, это – проблема Европейского союза. Дело в том, что при помощи минского мира, легализовавшего республики, как сторону переговоров, Россия получила политический, силовой и дипломатический механизм влияния на ситуацию на Украине.
Рассмотрим лишь один аспект такого влияния. Украина имеет около 80 млрд. дол. внешнего долга. ДНР и ЛНР – Украиной не являются. Минск лишь предполагал возможность (в случае выполнения Киевом своих обязательств) возвращения на Украину. Но обязательства Киев не выполнил и ныне республики являются вполне суверенными, хоть и непризнанными образованиями, с неопределёнными границами. Это значит, что за счёт территории Украины, территории республик могут расшириться. Но обязательства по долгам несёт только официальный Киев. Даже, если вся Украина будет состоять из одних народных республик, ни одна из них, если не будет настаивать на своей правопреемственности по отношению к нынешнему режиму, не будет нести обязательства по киевским долгам. Таким образом, Россия располагает точным механизмом контролируемого и дозированного расширения зоны контроля на Украине, а о деньгах можно, конечно, поговорить, но ведь нам Украина тоже должна.
Почему важна возможность изменения границ контролируемой при помощи народных республик зоны на Украине? Потому, что разрушение украинской государственности уже достигло той стадии, когда Киев не в состоянии контролировать бандитскую вольницу, которая, по мере истощения региона кормления, начинает посматривать в сторону сытого русского пограничья. С другой стороны, действующие международно-правовые механизмы не позволяют России проводить облавы на бандитов в приграничных районах Украины. А вот к приграничным народным республикам, непризнанным мировым сообществом, но при этом обязанным, в том числе и с точки зрения международного права, обеспечивать основные гражданские права своих граждан (включающие право на жизнь и на безопасность) претензий не может быть никаких (по крайней мере, если они не будут публично расстреливать пленных бандитов, а обеспечат им справедливый суд).
Минск дал России регулируемую зону безопасности (буфер) на украинской территории и возможность столь же регулируемо её, при необходимости, расширять. Но ЕС, размахнувшийся на поглощение всей Украины, в результате не получил ничего. Его призывы и разочарования никого на Украине не волнуют. В Киеве требует денег, денег и ещё раз денег. В ЕС уже знают, что сколько не давай, а лучше не станет – всё разворуют и попросят ещё. Финансовые вливания бессмысленны, но без них украинское государство рушится.
Вместо пограничного буфера с подготовленной, обученной и хорошо вооружённой армией, ЕС видит на своих границах волнующееся бандитско-нацистское море, поглощающее последние островки олигархической стабильности. Там понимают, что в тот момент, когда мираж украинской государственности растает окончательно, часть этих бандитов может попытаться двинуться «за зипунами» на Восток. Но там они столкнутся с армией Донбасса, опирающейся на российскую поддержку и больше не сдерживаемой минскими соглашениями. Нет Украины — нет и соглашений.
Поэтому основная масса сразу двинется искать пропитание на Западе, а самые глупые и самые идеологизированные присоединятся к этой массе после первой же встречи с неприятной восточной реальностью. Откат массы вооружённых людей от линии соприкосновения с украинской стороны (многие поедут домой, кто-то блокировать банки в Киеве, кто-то свергать Порошенко, кто-то «наводить порядок» где-нибудь подальше от Донбасса) приведёт к возникновению вакуума власти в занятых сегодня киевскими войсками регионах Донецкой и Луганской областей. ДНР и ЛНР считают эти регионы своей территорией и занять их будет естественно.
В условиях распада государства те местные власти, которым удастся сохранить контроль над ситуацией в собственном регионе вынуждены будут провозглашать если не полную независимость, то какой-то её эрзац. Кстати самый простой способ – заявить о том, что конкретный регион также желает строить отношения с официальным Киевом на основе минских соглашений и жаждет присоединиться к процессу. Тем самым формально независимость не провозглашается, заявка на региональную автономию сделана, поскольку же официальный Киев уже сейчас почти исчез, как внутриполитический фактор, а с развитием событий его импотентность будет только усиливаться.
Территория Украины и сегодня уже не в состоянии прокормить своё население, хоть оно и уменьшилось за три года на десять-пятнадцать миллионов человек (остальные, в основном, уехали на заработки). Бандитский контроль кусков распавшейся территории сделает в принципе невозможной любую хозяйственную деятельность. То есть оставшиеся под контролем «патриотов» территории Украины в считанные месяцы станут негодными для проживания большинства населения. Даже возделывающие огороды крестьяне не могут быть гарантированы от того, что местная банда не реквизирует их урожай.
Если дома есть нечего, а на востоке грабить опасно для жизни, значит надо податься на запад, тем более, что ЕС давно обещал безвизовый режим, какую-то там ассоциацию подписывал и т.д. Таким образом, в считанные месяцы, а если события будут разворачиваться медленно (что маловероятно), то в течение двух лет, ЕС может увидеть на своих границах, злую, голодную, вооружённую до зубов массу в несколько миллионов человек, по сравнению с которой пара миллионов арабских и африканских беженцев действительно покажется образцом цивилизованности и толерантности.
У ЕС нет решения этой проблемы. Вести бои с прорывающимися через границу бандами Европа не готова. Проводить зачистки на украинской территории опасно. Бандам только дай внешнего врага-оккупанта, против которого можно объединиться. Пропустить их к себе можно, но тогда придётся европейцам уезжать из Европы куда-нибудь в Россию…
И куда же бедной гей-ропке податься? Об этом нам далее по ссылке расскажет Ростислав Ищенко