Россия – страна дешёвых автомобилей
varlamov.ru — 09.03.2021

Фото: lada.ru
К сожалению, я не нашёл, сколько в 2001 году стоила Lada-110, идеологическая предшественница "Гранты". Но "Автостат" пишет, что средняя цена нового отечественного автомобиля (там речь идёт о семействе Samara) равнялась 124 тысячам рублей, а знающие люди говорят, что ещё в 2000-м стоимость "десятки" перевалила за 150 тысяч. Предположим, в 2001-м её продавали за 160 тысяч рублей. В долларах это 5437, с учётом инфляции получается 8035. Выходит даже дороже "Гранты" на $1265.

Ещё можно посчитать стоимость машин тогда и сейчас в средних зарплатах. В 2001 году официальная средняя зарплата в РФ составляла 3240 рублей. Чтобы купить "Святогор", обычный россиянин должен был отложить 35,7 зарплаты, "десятку" – 49,4 зарплаты.
По данным Росстата, средний уровень зарплаты россиян по итогам 2020 года составил 51,1 тысячи рублей. Соответственно, на покупку той же "Гранты" пришлось бы потратить 9,8 таких зарплат, а на покупку среднего автомобиля 2001 года ($4250 на то время, с учётом инфляции – $6280 или 463 935 рублей) – чуть больше 9 зарплат.
Какой из этого можно сделать вывод? Если говорить о самых дешёвых российских машинах в простейшей комплектации, то они практически не подорожали. А покупательная способность населения даже улучшилась в несколько раз. По крайней мере, если верить официальной статистике.
А раз уж русские машины превращаются из предмета роскоши в средство передвижения, мне кажется, самое время порадовать автомобилистов платными парковками и многократным повышением штрафов!
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Интересно, когда же он поймет, что количество международных поездок не заменит
Вечерний разговор
вечереет
Княгиня Шарлен со своим чихуахуа на марше Rokethon
Как коты общаются друг с другом?
Классический поп
Ким Дотком призвал президента России проучить Запад
18 ноября. Пусан. Южная Корея

