рейтинг блогов

России может остаться без гражданской авиации

топ 100 блогов vitalidrobishev28.06.2022 России может остаться без гражданской авиации

В РФ в начале года 2022 года  было свыше тысячи самолетов гражданской авиации, включая малую и региональную, и более 90 процентов пассажирского потока приходилось на авиалайнеры иностранного производства, в основном Airbus и Boeing, и на российские самолеты Superjet с иностранными двигателями и прочим оборудованием. Речь идет примерно о 800 лайнерах, из них примерно 300 – Airbus и немногим меньше – Boeing.

После  спецоперации России в Украину Запад ввел санкции, включающие запрет на продажу самолетов и запчастей к ним. Российские авиакомпании отказались вернуть владельцам находившиеся у них в лизинге самолеты иностранного производства. В результате сотни авиалайнеров лишены легального сервисного обслуживания.

Министерство транспорта России подготовило программу развития, предполагающую, что до 2030 года авиаиндустрия страны произведет тысячу пассажирских самолетов – на замену иностранных: помимо Superjet это MC-21, Ил-114 и другие. "Ростех" объявил, что рассматривает возможность на фоне санкций возобновить серийное производство Ту-214 и Ил-96.

Непонятно, однако, насколько выполнимы эти планы, и главное, на чем смогут летать россияне в ближайшее время. Еще в марте американский авиаэксперт, управляющий директор консалтинговой компании AeroDynamic Advisory Ричард Абулафиа написал:

"Россия скоро станет историческим курьезом, развитая страна, географически – крупнейшая в мире, – и почти без национальной индустрии авиаперевозок. Россия не сможет летать".
Абулафиа прогнозировал, что какое-то недолгое время российские авиакомпании могут продержаться на "каннибализме" – разборке части самолетов на запчасти.

В интервью Радио Свобода Абулафиа описывает возможное будущее российской гражданской авиаиндустрии и сравнивает ситуацию с Ираном, который продолжал эксплуатировать самолеты западного производства, находясь много лет под санкциями:

Если исключений не будет, самолеты перестанут летать к концу года

– Если ничего не изменится, вы увидите, что Россия останется к концу года без достойного уровня гражданской авиации, это будет лишь тень того, что было раньше.
У нее может остаться пара сотен самолетов, пригодных к использованию. Но ситуация может измениться: мы наблюдаем за дискуссией европейцев о поставках запчастей по соображениям безопасности полетов. Они еще не делают этого, но за этим стоит следить.

Это позволит российскому авиационному флоту летать намного дольше, если они получат эти "связанные с безопасностью" запчасти. Это произошло с Ираном, люди спрашивают, почему его 40-летние самолеты продолжают функционировать – вот поэтому. Мы не знаем, произойдет ли это, и о подобном не идет речи в США, но потенциально это может изменить ситуацию.

Такой обход санкций возможен, но в противном случае к концу года Россия превратится в экспериментальную зону без коммерческих полетов.
Существенное отличие от Ирана – европейцы значительную часть времени не следовали введенным санкциям в авиационной сфере, санкции просто были не на том уровне применения, что сейчас действуют против России.
Если поставок запчастей не будет, даже с "каннибализмом", гражданский авиафлот России не протянет дольше конца этого года?

Китай провозгласил безграничную дружбу с Россией. У Китая существуют самолеты, которые Россия могла бы купить? Или еще у какой-то дружественной России страны?

– Нет. Единственная такая страна, которая начала производить гражданские авиалайнеры, пока в небольших количествах, – это Китай, это правда, но они используют западные двигатели, западные системы, и пройдет очень много времени, прежде чем они смогут заменить их. Россия могла бы помочь, у нее есть технологии, у нее есть индустрия. У Китая их нет.
Так что самолеты с китайскими двигателями, китайской авионикой – может, в 2030-х. А до тех пор они просто не могут экспортировать свои авиалайнеры в Россию.

Правда еще в том, что именно те люди, которые должны были бы принести России изменения, по понятным причинам покидают ее.

Уезжают работники технологических секторов. Трудно представить осмысленные перемены без подобных людей, которые способны возражать и стремиться к чему-то другому. И в их отсутствие, когда Путин уйдет, любым способом и по любой причине, ясно, самой организованной силой будут чрезвычайно имперские и милитаристски настроенные люди – в отсутствие технократичного верхнего среднего класса, который, кажется, в больших количествах покидает страну. Тут трудно быть оптимистичным.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Для тех, кто не знает, я уже 10-ый день нахожусь на очередной госпитализации. Да-да, так опять получилось, что в больнице. И как всегда наблюдаю за теми, кто в непосредственной близости живет с тобой в  палате. и вот  наконец-то новый экземпляр, ...
Когда я читаю, что мать троих( четверых и ТД) детей 'села мужу на шею', я не знаю, плакать тут или смеяться. Посмотрела бы я,как ее, "уставший от работы в усмерть" мужчина справился бы с этими тремя. Наверняка одной левой, да? Высыпался бы, наконец! Не на работу же! Ничего, что они или ...
Поздравляю, друзья) Будьте счастливы, помните, я вас всех очень люблю) и До встречи в 2016!) ...
...
Вроде в Кимрах и есть что-то хорошее, но оно непременно выворачивается наизнанку и становится плохим. Вот так и я сегодня начал писать о выдающихся достопримечательностях этого славного города, а закончил почему-то снова руинами. Я их и не планировал показывать, они как-то сами влезли в мо ...