Рошаль, 21-22 августа
flyora — 23.08.2010 нормального отчета и нормальных фотографий не будет, как-то вышло не до тогоэто просто минимальное визуальное дополнение к отчету CJ-я и немножко бешенства
во время работы практически не фотографировала, но уж что есть
народу полно
примерная панорама с примерно заметными палатками
тыкабельно
часов 10 наверное..
люди на дороге ждут команды
первый день был так себе по напряженности
основная масса ходила без респираторов, потому что большую часть работы приходилось делать
на расстоянии от очага, и дыма было не так много, чтоб хотелось мучаться с масками,
но устали больше чем на той неделе, потому что там оба дня работали по 5-6 часов,
а тут вышло около 9
пейзажи все те же
работа все та же
14.00
в рациях:
-вторая бригада, бутерброды и кипяток готовы, подходите
-четвертая бригада желает второй бригаде приятного аппетита
-спасибо
-*женский голос* четвертая бригада может подойти к нам позже, бутербродов и кипятка хватит на всех
-шестая бригада присоединяется к пожеланию приятного аппетита..
дальше я не слышала, пришлось уйти со своими ветками от тех кто с рациями
через час, наш обед, мы позже всех, в это время в рации
-вторая бригада, приехала машина с едой
мы падаем от хохота со словами "что они там, только жрут что ли?"
-четвертая бригада сейчас к вам присоединится
красная стрелочка привлекает внимание к вертолетику. что он там летал интересно?
благодаря геокэшерам были и столы
и чайники, и самовар
и еды в избытке
10-минутная сиеста после обеда
наша основная просека
с чудесным переходом через заболоченную канаву.
тренировка моторики - скакать по бревнам с руками полными 2-3-4-метровых веток
и постараться ничего себе не сломать
наша куча веток натасканных с основной просеки. куча начинается с правого угла фотографии,
заканчивается где-то метрах в трех дальше Гены. в один кадр никак не влезало
для справки - куча на муниципальной территории, а я оказывается стояла во время съемки на федеральной.
и таскали соответственно с федеральной, о чем нам сообщили следующим утром. ну кто б мог догадаться?
перекур. уверенные что доделали свой участок. ага, щаз
еще два часа на той же полосе, и все, конец дня
склад боеприпасов блин
такси класса "комфорт" под кодовым названием "шишига"
Андрей машет платочком вслед
"а у меня выхлопная труба в салон!"
чисто условная дорога к горящему лесу. то есть уже ИЗ леса
дыма тут нет, это пыль. и ветки-ветки-ветки, ямы и ямищи
лагерь
мужчины, искупавшиеся в пруду, и женщины, которым повезло больше - спасибо дачникам за душ с горячей водой.
дискриминацию объяснили просто "у мальчиков нет придатков которые можно застудить".
без дискриминации никак - перемыть человек 100 в одном душе задача интересная..
потом ужин, долетающие издалека песни и холодная ночь
доброе утро, вьетнам
"через 10 минут все приходите почитать стенгазету.."
схема, на которой Андрей объясняет кто что сделал вчера, и что нужно сделать сегодня
колоритные женсчины
оркестр настраивает инструменты
обсуждения
сборы
отправление
ну и мы поехали
а вот второй день был сложнее, по крайней мере для того большинства, что полезло делать просеки в центр.
чтобы объяснить придется содрать фотографию Егора
так выглядит наш путь. просто идти внутрь растаскивать деревья невозможно
во-первых все горит под ногами, во-вторых при каждом шаге вздымается такое облако пыли,
что и не видишь ничего вокруг, и очки не спасают
так что первым идет человек с рукавом, проливает все, и за ним остальные
в теории прекрасно, в практике как-то не выходит
сложность в том, что просто полить это водой - помогает от пыли,
а торф продолжает гореть как ни в чем не бывало.
надо острой струей воды сбивать слои сгоревшего торфа, потому что горит МЕЖДУ ними,
а когда поливаешь сверху - вода стекает как по гудрону
в прошлый раз, когда была пожарная машина со своим рукавом, напор был достаточный чтоб разбить торф,
в этот раз помпа где-то далеко, от нее стописят разветвлений,
и из наших трех рукавов если на первом еще было подобие напора, из третьего было в самый раз
огород поливать, а не тушить торфянники
еще одна проблема - люди которые хватали рукава и бежали поливать, не понимали сути задачи
и так и лили-лили-лили воду сверху, а то и просто втыкали наконечник в землю в надежде,
что оно там снизу как-нибудь протечет, и потушит то, что лежит твердой коркой.
в итоге чтобы пройти по 15 метров на первых двух просеках потребовалось часа 4, а то и больше
все это время остальным просто нечего делать, и тут часть людей ушла помогать другой бригаде
кажется единственный кто знал как вообще надо это делать - алина (ей в прошлый раз пожарный объяснил).
ее попытки объяснить кому-то еще не увенчались успехом,
а на своем третьем рукаве при полном отсутствии напора она и со знаниями сделать практически ничего не могла.
мне удалось донести информацию до двух девушек, но опять же с таким напором все равно мало что изменилось.
я плюнула и пошла помогать алине, и от безысходности тут же придумался способ прокладывать путь гораздо быстрее:
один человек с лопатой расковыривает слой торфа, раздалбливает его, второй идет следом и заливает. за полчаса мы прошли метров 10.
те точки которые мы прошли таким макаром, больше не загорались,
правда иногда позади нас возникали новые горящие кучки
(в просто залитых местах, перекопать ВСЕ естессно нереально).
но их все равно было гораздо меньше чем на том участке, где было просто пролито поверху водой
вот так посреди болота лежит эта какашка и дымит
это она уже расковырянная
на лопате конечно должен стоять мужик, меня хватало минут на 10 работы без перерыва,
но тут уже пошли прахом мои попытки мужика прикрепить к лопате.
в один момент я чуть не взорвалась - я копаю, алина поливает, ДПР пилит, а рядом стоят два бугая,
напряженно нахмурив лоб смотрят по сторонам и показывают где еще надо копнуть.. им-то делать нечего - веток еще не напилили..
в очередной раз уходя на перерыв всучила лопату одному из, ушла искать вторую, чтобы показать этот метод на соседнем участке.
вернулась, лопата так ни разу и не использованная воткнута в землю, лица такие же напряженные, делать так же нечего, перекур продолжается,
алина из лейки сбивает блять торф
вторая и третья попытки немного отличались, но исход был тот же
сил объяснять что мне это дается гораздо труднее чем вам, мужчинам, не было
тем более что ситуация была неожиданная, в прошлый раз в некоторых местах наоборот надо было
доказывать - не надо помогать, я смогу
в итоге когда стало очевидно, что еще минут 10 махания лопатой, и я просто начну блевать от перенапряжения,
я бросила лопату и пошла смотреть где что происходит.
и тут случилось чудо, нас посетил МЧСник, которому было достаточно одного взгляда на наши рукава,
чтоб понять почему нет давления.
дело в том, что 77-й рукав у нас переходил в 51-й, дальше в 66-й, и так далее в полном беспорядке.
и в конце этого бардака наконечник рассчитанный на большое давление..
полчаса как минимум ушли на то чтобы все поменять местами, чтобы диаметры шли на уменьшение.
опробовавшие опосля говорят, что напор действительно заметно увеличился. проблема только в том что это было за час до окончания работы.
что делали мчсники все остальное время - вопрос спорный
сфотографировала уходя. жалко что не раньше, начал покрапывать дождик и футболки с надписью "МЧС россии" оказались скрыты свитерами
хотя вот фотография из статьи с милосердия буквально за два дня до этого
не знаю, может они при мне только торчали в беседке, а на самом деле бегали по соседним участкам,
или действительно напахавшись тогда на открытом огне отдыхали
обидно, если б просто подсказать в субботу, мы бы сделали в разы больше.
а так вообще хрен его знает есть какой толк от того что сделали или нет.
и так в этих масштабах все кажется мышиной возней..
все-таки два неполных дня даже с силами 100 человек - это мало, особенно если много тех, кто первый раз,
и вообще ничего пока не понимает, и когда часть поняв суть работы смотрит на поваленные деревья с разочарованием -
тупо физический труд, никакого геройства и главное не будет ни одного кадра с верховым или хотя бы просто
с открытым огнем - боже, какая жалость..
звиняйте за негатив, наверное моя реакция на все происходящее в конце определялась усталостью
геокэшерам спасибо за все, за доставку туда и обратно, а за адекват отдельно и особенно
|
</> |