Росбалт про транзит через Грузию, ЖД, нефте-газопроводы, авиасообщение, порты
cyxymu — 26.06.2012Амбиция Грузии стать альтернативной России транзитной страной постепенно удовлетворяется – строятся железная дорога для быстрой переброски грузов из Азии в Европу, новые морские порты и аэропорты, расширяются проекты транспортировки углеводородов Каспия на мировые рынки.
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс для сравнительно оперативной транспортировки грузов из Азии в Турцию и далее в Европу будет сдана в эксплуатацию в 2013 году. На днях азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство в Грузии части новой магистрали – участка Марабда — Тетрицкаро и построила на ней три железнодорожные станции.
Проект магистрали Баку — Тбилиси — Карс включает и строительство железнодорожной ветки Карс — Ахалкалаки протяженностью 98 километров, из которых 68 километров приходится на турецкую, а 30 километров – на грузинскую территорию. Реконструируется также 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки — Марабда — Тбилиси пропускной способностью до 15 миллионов тонн грузов в год. На дороге будет построена станция для перехода поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Строительство на территории Грузии оплачивает стратегический партнер страны – Азербайджан. Он выделил льготный кредит в $775 млн, из которых $200 млн предоставлены сроком на 25 лет под 1% годовых, остальная сумма — на 25 лет под 5% годовых. Как ожидается, Грузия выплатит долг за счет поступлений от увеличения товарооборота на своей территории.
По словам министра регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаза Николаишвили, международные перевозчики уже дали согласие на транспортировку контейнерных, наливных и прочих грузов по новой дороге.
Кстати, в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) Грузия занимает 36-е место в мире (из 132-х стран) по качеству железнодорожной инфраструктуры. То есть она опередила такие страны, как Норвегия, Италия, Турция, Польша, Израиль, Словения, Венгрия, Эстония, Греция и другие.
Как отмечается в исследовании ВЭФ, конкурентоспособность железнодорожной инфраструктуры Грузии способствует увеличению товарооборота, усилению торгового потенциала страны и ее экономическому росту.
дальше про другие проекты
в принципе довольно объективно написано, правда думаю что дорогу Ахалкалаки-Карс до 2015 года не откроют в полном объеме