Родительское. Записки отца школьницы. :-)))
egretta_alba — 06.12.2012Соня реально съехала в учебе практически по всем предметам. А поскольку мы с супругой люди простые, то хотя на темы свободы личности и самовыражения ребенка порассуждать и можем, но руки к ремню так и тянутся. В этот раз решили, все же, перед ремнем организовать промежуточный этап - плотный родительский контроль над учебным процессом.
Сказано – сделано! Распределили между собой предметы – и процесс пошел.
Мне досталась математика. Уже после третьего занятия Соня принесла 12 баллов из 12 возможных за контрольную работу. Правда, попутно оказалось, что тему «приведение дробей к общему знаменателю» мы с нею прошли на неделю раньше, чем это было запланировано в школьной программе. Промахнулся здесь папа, что и говорить. Увлекся. Надо быть осторожнее, а то так и интегралы ненароком проскочим в пятом-то классе. :-)
Мама вчера занималась с дочкой историей. До самого отхода ко сну зубрили историю Киевской Руси. А сегодня с утра за завтраком повторяли. Это умора, конечно. Ребенок еще сонный, еле жует яичницу, то и дело макает нос в чашку с чаем, а мама к нему доколупывается: «Кто и в каком году крестил Киевскую Русь?». Вариантов по части «кто» было море. Начинали с Вещего Олега. Потом была версия Аскольда. Потом (только не смейтесь громко) - Адольфа! :-))) И только с четвертой или пятой попытки добрались-таки до Владимира. В части даты этого благостного события тоже не все складывалось гладко. Насколько я могу судить, вначале в качестве основной версии фигурировала дата Куликовской битвы. Потом Бородинской. Дальше были упомянуты несколько менее значимых событий, а завершила этот блистательный ряд, кажется, дата танкового сражения под Прохоровкой. :-))) Впрочем, я не очень внимательно вслушивался. Но результат контрольной по истории сегодня – все те же 12 из 12 возможных! Значит, всплыло что-то из памяти в нужный момент! :-)
А завершение дня вообще феерично. :-)))))
- Сонечка, а что тебе задали по русской литературе?
- Ерунду, мама. Это совсем просто. Составить портрет литературного героя.
- И какого же?
- Отмороженного гея.
- ?????? !!!!!!
- Да уж, - думаю. – Неслабо раскрепостили школьную программу по русской литературе...
Тут дочка поправилась.
- Я ошиблась. Замороженного гея!
- Блин, час от часу не легче – думаю себе. - То ли этот гей встретил группу скинхедов, то ли каких-то особо агрессивных гомофобов – что они его на куски и в морозилку?..
Все оказалось несколько проще. Так что рано пока говорить об избыточной раскрепощенности школьной программы по литературе. Это была сказка «Снежная королева», а там есть Герда и Кай. Вот у Сони в голове из двух этих имен и получился «гей». Возможно, она его себе представляла как имя собственное, с большой буквы и все такие дела, но мы-то с супругой этого не знали!
Ржем втихаря до сих пор. :-)
Может быть, не такая уж и правильная эта наше концепция плотного родительского контроля над учебным процессом? А то вон как оно получается… :-)
Что скажете?