Родительские собрания в школе: дурость, да и только
dunduk_culinar — 14.09.2017 Я нечастый гость школьных родительских собраний. Они, мягко говоря, меня напрягают. Жена это знает, поэтому ходит сама. Но вот вчера пришлось топать мне. Собрание, так сказать, информационное, какие обычно бывают в начале года. Стало быть истязания моего терпения вечно кудахтающими мамашами не предвиделось. Но я ошибся.Перед тем как родителей 9-11-х классов загнать в актовый зал для какого-то всеобщего инструктажа, нас попросили подписать кучу бумаг. Я дал согласие на использование персональных данных моего чада (отказаться нельзя). Подписал бумажку, что не возражаю, ежели моё чадо самостоятельно будет уходить после уроков домой (в 17-то лет!). Оставил закорючку в документе, предупреждающем, чтоб дитя не носило в школу оружие, спиртные напитки и наркоту. В одну из бумаг вписал свой имейл и номер телефона. То же самое отразил в другой бумаге, хотя надо было написать имейл дочери и её телефон (а я знаю?) В предназначение ещё двух бумаг я просто не стал вникать, но написал: "согласен". Ибо мысли мои были сосредоточены на том, чтобы побыстрее слинять.
Мой мозг, как мозг профессионального журналиста, устроен так, чтобы записывать на подкорку только нужную мне информацию, закрывая на всю прочую дребедень глаза и уши. Дребедень эта, конечно, просачивается по извилинам, но мозг верен себе (и мне). "ДелИт", "делИт", "делИт" - мозговая клавиша работает исправно, стирая дочиста абсолютно ненужный информационный мусор. Но он же, этот мозг, умудряется извлекать из мусора среду, побуждающую, а затем питающую те или иные размышления.
Например: какую юридическую силу имеют подписанные мною филькины грамоты? Никакую. Ежели это так, то для чего затевается действо с их подписанием? Надо полагать, для "чтоб было" и для "чтоб знали". Ведь всё, что гипотетически может произойти с детьми в стенах школы, - исключительная зона ответствености педагогов. Административной или уголовной. А для "чтоб знали" есть школьный сайт и электронные дневники. Так зачем?
Говорят, что чиновничьи образовательные департаменты смертельно напугала история с ивантеевским школьником, притащившим на урок ружьё, петарды и тесак, и изувечившего учительницу. Но у нас миллионы школьников. Чуть ли не у каждого есть на чем сорваться, если причины срывов строить на неблагополучии в семье, на внутришкольных издевательствах, на подзуживании в соцсетях или на непригодности учителей. И что? У скольких среди этих миллионов съехала крыша до вооруженного или похожего инцидента? У одного. Нет, вру. "Первооткрывателем" был десятиклассник Сергей Гордеев в 2014 году. Рецидив возможен? Возможен. При условии наличия у съехавшего крышей психического заболевания - вроде того, что у ивантеевского школьника или упомянутого Гордеева, признанного в итоге невменяемым. Уповать на супер-пупер системы безопасности в таком случае бессмысленно - убить, ведь, можно и шнурком от ботинка. А уж уповать на "распознание" душевнобольного тем паче. Того же Гордеева по решению суда целый месяц обследовали в институте Сербского, прежде чем выявить невменяемость. Чего уж тут рассчитывать на школьного психолога, из которого психиатр, как из моей бабушки - прима-балерина Большого театра?
Другое дело, что безусловно необходимая для школ система безопасности превратила эти заведения в абсолютно изолированные от родителей и живущие своей жизнью миры. Просто прийти в школу, где учится чадо, и поинтересоваться школьными делами не получится - не пустят. "На поинтересоваться", скажут, есть родительские собрания. Но ведь это, прежде всего, сущий ад, где несколько десятков взрослых, перебивая друг друга, пытаются выяснить что-то своё. В итоге же солируют три-четыре особо активные мамаши, долго и нудно пережевывая частности поведения своего Ванечки или Петечки с вопросами, типа: "А правда ли Волга впадает в Каспийское море?".
Разве не так?
|
</> |