Родительская любовь: какими видели своих детей великие художники
volynko — 17.08.2023Вопреки распространенному заблуждению о творческом нарциссизме, художники – заботливые родители. Живописцам удавалось не только запечатлеть ускользающие моменты детства, но и выразить свою любовь или грусть. В этой подборке музами для выдающихся мастеров стали их маленькие дочери.
Уникальным и очаровательным образцом в истории живописи является автопортрет французской художницы XVIII века Элизабет Виже-Лебрен с дочерью Жюли, жизнь которой впоследствии будет связана с Россией.
Придворная художница создала серию семейных картин. Возраст девочки меняется, но неизменным остается выражение близости между матерью и ребенком, нежные объятия и состояние покоя.
Они отдалились, когда юная Жюли отдала предпочтение возлюбленному, который не пришелся по вкусу матери. Жюли умерла молодой. Элизабет тяжело перенесла эту утрату.
Английский художник Джорж Данлоп Лесли в картине «Алиса в стране чудес» изобразил свою жену и дочь, Алису, сосредоточенно внимающей чтению матери в домашней обстановке.
Скромное голубое платье девочки сегодня ассоциируется с образом одноименной героини известного произведения. Но какой смысл вкладывает художник в слова названия работы – «Страна чудес»?
Это то, что сейчас воображает ребенок, слушая захватывающую историю, или это уютный мир детства, окруженный родительской любовью?
В атмосфере нежности и невинности известный импрессионист Поль Гоген изображает спящую дочь Алин. У художника было пятеро детей. Расставшись с их матерью, он продолжал поддерживать с ними связь.
Портрет Барбары, дочери иллюстратора-сказочника Артура Рэкхема, также сопряжен с чтением. Постоянный атрибут детства на полотнах – кукла – присутствует и здесь. Девочка придумывает костюм для игрушки.
Дети часто становились главными темами признанного английского художника Дж. Э. Милле. Его дочь Эффи была любимой моделью. В картине «Моя первая проповедь» отец изображает малышку собранной, сосредоточенной.
Считается, что Милле следовал представлению о детях, распространенному в Викторианскую эпоху, и все-таки в продолжении, «Моей второй проповеди», фигура уснувшего ребенка свидетельствует об ироничности не только художника, но и отца.
«Моя первая проповедь» выставлялась в 1863 г. в Королевской Академии и оказалась настолько успешной, что художник создал вторую версию, тут же проданную.
|
</> |