Родина Мать против покемонов, или "культурный" PR
vlg_bloger_club — 13.04.2011 Несколько сумбурных замечаний о насущном - PR-технологии в культурной среде.Сегодня уже писал, что бельгийцы нарядили своего "писающего мальчика" в космический скафандр. Так они присоединись к празднованию 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Даже не буду говорить о своевременности идеи (тут все на пять с плюсом).
Идея надо сказать неплохая. Собрали прессу, прогнали по ТВ. Уже через полдня весь мир увидел памятник в новом обличье. И заметьте, потратили не "миллиард", а всего сотню евро. Миллионы потенциальных туристов нашли картинки памятника, прочитали про него, задумались приехать и воочию увидеть его.
Эффективно? Несомненно!
Вот вам позиционирование региона, города, страны, культуры.
Пример далеко не единственный. Давайте вспомним еще более экстравагантный пример - Лох-Несское чудовище (Несси).
Адекватный человек понимает, что ничего кроме мифологизации там нет. Очевидно, что владельцы отелей и прочих заведений, расположенных рядом с озером, использовали древнюю легенду о чудовище с целью привлечения туристов. С этой целью в местных газетах были опубликованы «свидетельства очевидцев» и фотографии, якобы подтверждающие их утверждения, и даже изготовлялись муляжи Несси.
Еще одним доказательство является то, что ему придумали имя! Стандартный прием при рекламе. Не просто чудовище «где-то там», а "Несси". Имя дает эмоциональную связь с событием. Приближает его к человеку.
И напоследок, уж больно странно, что с завидной периодичность слухи подогреваются новыми подробностями (последний случай с картами Google).
Можно долго спорить есть там чудовище, нет его, но это работает! Туризм процветает в богом забытом месте! Таком, например, как река Хопер (Волгоградская область), где наблюдаются удивительные явления - Новохоперская аномалия. Но нет. Эту тему власти не способны развивать в нашем регионе.
Какое состояние «культурного» пиара сейчас в Волгограде?
Нулевое!
Причин много. Одна из них - узость мышления самими властями.
Они не могут "забыть" про Сталинградскую битву, про Родину Мать. Ничего нового не предлагается. А турист он не дурак (посмотрите статистику по региону). Когда мы взглянем на регион "без войны", тогда будет нам развитие туризма и процветание.
А патриотизм нужно развивать параллельно и другими средствами.
Есть ли перспективы развития?
Оригинал