Родезия || Растяжки в поленнице

топ 100 блогов tiomkin06.10.2010
Написано очень эмоционально и несколько сумбурно – но по сути верно. Колонка уроженки Родезии. Один из редких в наше время правильных взглядов на те события.

= = = = = = =


Растяжки в поленнице
5 октября 2010 года
Бриджид Примроуз

    Меня много раз просили рассказать – каково это было: расти и жить в Африке? Я могу поделиться только своими личными впечатлениями, и я надеюсь, что читатели смогут получить хотя бы небольшое представление о том, как было тогда, и что там сейчас.
    После Второй Мировой войны, когда страны разделились, а в головах всех жила идея о мире, много белых семей из Европы и Великобритании решили переселиться в Африку и начать там новую жизнь – на небольшом участке земли, но с большими надеждами на будущее. Они оседали в разных африканских странах: на севере и на юге, на востоке и на западе. Они приезжали, чтобы влиться в те общины белых людей, предки которых сделали Африку своим домом.
    Молодые и старые, приехавшие и родившиеся там – они работали бок о бок, и постепенно Африка стала превращаться в замечательное место, где возможности были у каждого, а мечты – сбывались.
    Я родилась в одной из таких стран. Тогда она была известна под именем Южная Родезия. Вместе с Северной Родезией и Ньясалендом она составляла Федерацию Родезий и Ньясаленда. Южная Родезия была самоуправляющейся колонией, в то время как Северная Родезия и Ньясаленд имели статус протекторатов.
    Мое детство было босоногим и беззаботным. Мне ничего не грозило, я всегда была защищена, никогда не мерзла или голодала, и самое главное – мне позволяли быть ребёнком.
    В то время о политике в присутствии детей не говорили – и я этому рада. Потому что я уверена, что та волна либерального образа мыслей, которую нес прилив перемен из Европы и США, могла изменить мою – тогдашнюю – идеальную жизнь ребёнка.
    По всей Африке пошёл призыв к созданию независимых государств; и вскоре мы увидели, как они начали возникать – одно за другим. Где-то процесс был мирным, но чаще всего там немедленно начиналась война, до тех пор, пока не устанавливался какой-то баланс, а в кресло главы государства прочно усаживался диктатор.
    Белые в Родезии не желали пускать на распыл все, что они с таким трудом строили. 92% всей сельскохозяйственной продукции производили белые фермеры. Заводы и фабрики повсеместно работали, а уровень образования в стране был одним из самых высоких в мире.
    Южная Родезия была житницей Африки, на ее плодородной почве росли разные культуры, пасся скот, работали табачные фермы. У нас было все – и мы это ценили и старались, чтобы так было и дальше.
    Однако, благодаря ряду либерально мыслящих (большинство из которых не знали где вообще расположена Южная Родезия), а также школам при христианских миссиях (в которых аборигенов учили ненавидеть белых) ситуация начала меняться к худшему. Черные террористы начали проникать в Южную Родезию и вырезать белых.
    В 1963 году Федерация Родезий и Ньясаленда распалась, а в 1965 году премьер-министр Ян Смит объявил независимость Южной Родезии.
    Нападения террористов происходили все чаще и чаще. Основными целями были белые фермерские хозяйства – но белые фермеры носили оружие и давали террористам отпор. Позже террористы начали уничтожать христианские миссии – те самые, в которых их когда-то учили, насилуя и убивая белых монахинь.
    Что интересно, каждый более или менее известный террорист той войны между черными и белыми, учился в школе при христианской миссии – и Роберт Мугабе не исключение.
    В то время как либералы по всему миру поддерживали террористов и радовались гибели белых, родезийская армия сражалась с врагом по методу «выследи, поймай и убей».
    Я помню, как-то раз летом мы поехали на выходные в красивейшие горы Матопос, неподалеку от Булавайо. Мы хотели встать лагерем, как обнаружили ручную гранату с натянутой проволокой, спрятанную в поленице, предназначавшейся для туристов. Мы свернулись и поехали обратно домой.
    Я помню, как убивали и насиловали моих друзей и подруг, я помню, как террористы сбивали гражданские самолеты родезийских авиалиний, я помню, как озверевшие негры забивали до смерти белых на улицах Солсбери.
    Обо всем этом миру практически не сообщалось.
    В конце концов, из-за экономических санкций и давления со стороны мировой общественности белые родезийцы сложили оружие. А либеральное правительство очень быстро превратилось в однопартийную диктатуру, во главе которой встал неуравновешенный Роберт Мугабе. И возникла Республика Зимбабве.
    С той поры прошло уже много лет. С обеих сторон люди испытали чудовищные страдания. Безработица только растет. Инфляция взлетела до невероятных высот.
    Ну и где все эти либералы, которые так хотели появления черного Зимбабве?
    Они приложили все усилия, чтобы уничтожить великую страну – а когда все начало рассыпаться, то повернулись спиной, не желая видеть плоды трудов своих.


= = = = = = =


От себя только и могу добавить фразу, которая всегда будет верной, что бы ни происходило между Лимпопо и Замбези.

White men made great Rhodesia – black men made Zimbabwe ruins

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Нацбанк казахстана решил выпустить прижизненную монету с назарбаевым Коллекционную. Нур-Султан, естественно, в золоте. Так партеец, первый секретарь компартии, стал султаном на ...
Сейчас в телефоне сладкий дамский голосок пропел  мое имя – отчество. Вежливо поинтересовался, есть ли у меня время. Добавил, что этот телефон дал кто-то из моих ...
ребят я не обкурился я правда ВСЕХ ЛЮБЛЮ... ВСЕХ ТЕХ кто не сделал плохо мне и МОИМ БЛИЗКИМ.... и я думаю ВЫ ВСЕ поймёте меня  и МОЖЕТ БЫТЬ перепостите это ребят это крик души , действительно, я сейчас плачу, ЯЯЯЯЯЯ!?................. я помню её такой а ...
Решили прокатиться по новомодному кольцу с целью посмотреть Москву. Я ранее ездил чисто по делам на участке Крымская-Международная и там местами довольно живописно, поэтому мне подумалось что было бы неплохо проехать по всему кольцу. Около 2-х часов такая поездка занимает. Как дураки ...
До школы и в начальной школе я хотела быть водителем автобуса, как папа. Он брал меня иногда с собой на маршрут и заставлял давал объявлять остановки. Я от страха все путала и говорила что-то не то, но, думаю я, народ умилялся. Еще раньше я хотела быть учительницей, как мама, но мама ...