Road-Trip на Plymouth Belvedere 1959
technolirik — 16.04.2020 Последние два года я отмечаю свой день рождения довольно скромно. В прошлом году я провел весь день в Лейпциге, в этом году день рождения припал на карантин в связи с коронавирусом, так что каких-то возможностей интересно его провести не было, и чтобы день хоть чем-то запомнился я съездил в заброшенный городок Форст Цинна, о чем еще как-нибудь расскажу. Начиная с моего 30-летия, я старался отмечать этот праздник так, чтобы запомнить на всю жизнь и один из моих самых ярких дней рождения был 32-й. В этот день мы с братом организовали впечатляющий роад-трип длиною в сутки на самом роскошном автомобиле из тех, что мне доводилось когда-либо водить. Все прошедшие четыре года я собирался написать этот пост, в прошлом году наконец-то обработал фотографии и вот сегодня у меня дошли руки, чтобы рассказать о самом ярком автомобильном опыте в моей жизни.Представьте, что вам дали в пользование на сутки роскошный американский автомобиль эпохи "детройтского барокко", на горизонте манят своей красотой Альпы, а рядом близкий человек, с которым вы разделите этот восторг. Так я и отметил свой 32-й год жизни!
2016-й был тем годом, когда я понял, что южная Германия не то место, где я хотел бы прожить жизнь. Будучи большим любителем эстетики восточной Европы и постсовка, живя в Баден-Вюртенберге я ощущал себя не на своем месте - богатая, ухоженная и бюргерская южная Германия была полной противоположностью той среде обитания, к которой меня тянуло. Уволили меня прямо в мой день рождения и это был отличный знак, что настало время двигаться дальше. Но перед этим хотелось сполна насладиться теми радостями, которые в изобилии присутствуют в южной части Германии - горы и прокатные конторы классических автомобилей с широким выбором последних. На свое тридцатилетие я впервые сел за руль американской классики и это был очень яркий и запоминающийся опыт. Спустя два года мы с братом решили повторить этот опыт, тем более, что на сайте прокатной конторы из пригорода Мюнхена, где мы арендовали наш первый олдтаймер, появились новые автомобили, из которых глаза сразу выбрали его - Plymouth Belvedere 1959 года выпуска. Изначально мы планировали арендовать американца на мой день рождения, но из-за плохих погодных условий перенесли поездку на несколько дней позже, а в день рождения посетили самую высокую точку Германии - Цугшпитце. Таким образом на тот день рождения подарок получился двойным, но финансы в то время мне позволяли шиковать и не думать о деньгах.
01. И вот настал этот день. Мы с братом преодолеваем две сотни километров из Пфуллендорфа в Паштеттен и подъезжаем к стоящему в поле ангару с ретроавтомобилями, у ворот которого нас уже ждал он!
02. Первое впечатление от созерцания этого автомобиля - чистый восторг! И этот восторг сопровождал нас каждую минуту, проведенную рядом с этим произведением автомобильного дизайна.
03. Конец 1950-х в Америке - золотое время в автомобильной истории. Жесткая конкуренция среди автопроизводителей и высокие требование покупателей к дизайну автомобилей привели к тому, что производители американских автомобилей в то время обновляли внешность своих машин каждый год, стараясь привлечь и удивить покупателей дизайном. Среди всей серии автомобилей Plymouth Belvedere, производившейся с 1951 по 1970 годы, модель 1959-го года получилась самой впечатляющей. Именно на этом хромированном и блестящем крейсере нам предстояло отправиться в наше двухдневное путешествие к Альпам.
Получаем ключи, подписываем арендный контракт и стартуем в дорогу.
04. Отъехав десяток километров от Паштетена, сворачиваем на парковку у трассы, чтобы как следует рассмотреть и пофотографировать автомобиль.
05. Эффектная корма украшена "акульими плавниками" - характерной чертой американских и не только автомобилей конца 1950-х. Уже совсем скоро этот тренд в автодизайне сойдет на нет, но в конце 1950-х автомобиль без шикарных плавников сзади с трудом смог бы побороться за симпатии покупателей.
06. Каждый элемент автомобиля - кропотливая работа лучших автодизайнеров своего времени. Американская автопродукция эпохи "детройтского барокко" поражает воображение и приковывает внимание даже спустя шестьдесят лет. Я очень сомневаюсь, что автомобили выпуска последних десятилетий оставят хоть какой-то след в истории и что кто-то через три-четыре десятка лет будет бережно хранить в гараже свою старенькую Ауди или БМВ, выпуска 2010 - 2020 годов. Увы, но время автомобилей, как образцов дизайна и предметов гордости своих автовладельцев безвозвратно ушло и вряд ли вернется.
07. Панель приборов и водительское место автомобиля оформлены с не меньшим вниманием к деталям, чем экстерьер машины. Тут каждый элемент - радость для глаз эстета.
08. Пользуясь остановкой делаем небольшую фотосессию. Запечатлил себя в свои 32 для истории. Практической пользы от таких снимков нет, распечатывать и вешать на стену себя же не будешь. В итоге делаешь снимки себя любимого на фоне красивой машины и потом эти снимки лежат в фотоархиве на диске и ты их все равно никогда не смотришь.
09. Это был последний раз, когда я делал подобную фотосессию. У каждого в архивах должны быть снимки, где ты молод, хорошо выглядишь, и задний фон говорит о том, что в тот момент у тебя в жизни все было отлично!
10. Ретро-машина, ретро-фотик и ретро-Сашок.
11. Дальше у нас возникла проблема. При попытке завести машину, она отказывалась заводиться. Крохотный аккумулятор от современного автомобиля сделав несколько безуспешных попыток завести мотор, окончательно сдался и пришлось звонить хозяину машины и просить помощи. Хорошо, что далеко отъехать мы не успели. Этот момент наглядно показан в фильме в конце поста.
12. Дело в том, что в машину встроена современная стереосистема, которая хорошенько нагружает аккумулятор. И пока мы фотографировались, двигатель был заглушен, а музыка играла, съев запас энергии, необходимый для старта. Пришлось ждать владельца с реанимационным оборудованием.
13. Главная доминанта подкапотного пространства - огромный хромированный диск воздушного фильтра.
14. Вскоре приехал хозяин машины, завел двигатель и оставил нам внешний аккумулятор для избежания подобных ситуаций в будущем. Ну а мы решили не пользоваться электрооборудованием автомобиля при выключенном двигателе и больше никаких проблем с машиной у нас не возникало на протяжении всего путешествия.
15. Яким бразас делают совместный снимок, прикрепив экшен-камеру к кузову стоящей перед нами фуры. После чего наша поездка продолжается.
16. Мюнхенский регион - скучнейшая часть Баварии, где нет никаких ярких достопримечательностей, нет красивой природы, да и вообще ничего нет кроме полей и унылых одинаковых деревушек. Так что после фотосессии на парковке и до озера Химзее мы ехали без остановок около пятидесяти километров, сделав первый привал возле крупнейшего озера Баварии.
17. Каждая остановка - это возможность поснимать красивую машину в новых декорациях.
18. И себя рядом с машиной.
19. Место для остановки мы выбрали не самое удачное. По пути увидели грунтовку, ведущую в сторону озера и решили подъехать к воде. На берегу нас ждали такие вот виды на озеро.
20. Не те пейзажи, которые вдохновляют.
Пока солнце не село, решено было двигать к какому-то более цивильному и живописному месту на озере. Я вспомнил, что во время нашей первой поездки на американском олдтаймере два года назад мы останавливались возле очень красивого места на берегу Химзее. Где оно располагалось точно, я не помнил, так как обнаружили мы его спонтанно, но примерно представлял в какой части озера должна быть красота и картинные виды. Решено было ехать и искать место, с которого был бы виден закат солнца над озером, гарантирующий максимальный уровень погружения в дзен.
21. Паркуемся на парковке возле предполагаемого места красоты.
22. Plymouth на парковке выглядел пришельцем из прекрасного прошлого, на фоне которого современные автомобили казались серой, безликой массой.
23. С местом остановки мы не ошиблись.
24. Виды на Химзее как и два года назад были прекрасными, а воздух в этом месте был наполнен атмосферой разгорающейся весны, тишиной и какой-то обволакивающей безмятежностью.
25. За озером видны Альпы - до них отсюда два десятка километров и сегодня вечером мы будем где-то там.
26. На озере полный штиль - ничто не нарушает воцарившейся тут в эти минуты тишины. Магические моменты!
27. В такие моменты ощущаешь какую-то особую гармонию с миром вокруг. Абсолютная медитация и созерцание под теплыми лучами закатного солнца.
28. Зу-у-у-у-у-у-пер!
29. Хорошее место, ставшее еще одной яркой точкой этого дня.
30. Провожаем взглядами солнце и возвращаемся на парковку. Нам сегодня предстоит преодолеть еще семьдесят километров до цели.
31. Тем временем вокруг машины уже собралась толпа зевак из местных пенсионеров, которые пообщались с нами, выразив восхищение автомобилем.
32. Снова приятный, равномерный гул восьмицилиндрового мотора, магическое мерцание огней на панели приборов и мелькающие пейзажи, со скоростью проносящиеся за окном. Романтика автопутешествий 1950-х.
33. По пути был участок автобана, на котором я попытался разогнать машину до максимальной скорости. Набрав скорость около 140 км/ч, я скинул ее до комфортных 110 км/ч так как машина на стосорока начинала сильно вибрировать и всем своим видом сигналить о том, что ей на таких скоростях не комфортно.
34. Восьмицилиндровый мотор машины обладает мощностью 230 л.с., что более чем достаточно для того, чтобы динамично разогнать двухтонную машину до сотни и за сотню км/ч. Но вот динамики торможения тут нет совсем, так как тормоза барабанные и без усилителя. Ощущения, когда резко вдавливаешь педаль газа в пол в таких автомобилях фантастические - двигатель ревет, словно под капотом закрыли злого дракона, который вот-вот сорвет крышку капота и вырвется на свободу, и машина при этом очень резво набирает скорость, рыча и дребезжа всеми двумя тоннами металла. Главное проводить такие опыты на прямой полосе с достаточным пространством для торможения - разогнаться тут проще, чем остановиться.
35. Приборная панель компактна и лаконична. Никаких лишних приборов - только самое необходимое. Справа от панели кнопки включения передач автоматической трансмиссии.
36. Магические моменты путешествия на капсуле времени из 1959-го.
37. Примечательно, что перед нами машину арендовал для покатушек и съемки телепередачи Хью Джекман, играющий в супергеройских боевиках. Фрагмент этой передачи присутствует в видео в конце поста. Владелец машины попросил случайно не затереть автограф Джекмана, оставленный на крышке бардачка, который он планировал заламинировать. Видимо, цена машины с этим автографом возрастает.
38. Съезжаем с автобана уже в сумерках и делаем первую остановку в баварской глуши. Силуэты гор вокруг шоссе на фоне стремительно темнеющего неба дают понять, что до цели нам осталось совсем немного.
39. Это был третий раз, когда мы арендовали для покатушек американский классический автомобиль (про первые два раза я писал в отдельном посте). Наши первые опыты были ограничены арендой на один день со сдачей машины к вечеру, а тут машина впервые была нашей на более чем сутки. И это совершенно другой опыт, который мы планировали углубить еще и ночевкой в этом шикарном крейсере шоссейных дорог.
40. Большая американская машина из другой эпохи посреди пустынного ночного шоссе в глуши среди гор - атмосфера в эти моменты очень сильно напоминала американские роад-муви из 1970-х. Очень магическая атмосфера. Кайф!
41. Plymouth Belvedere 1959 на фоне заснеженных пиков и звездного неба. К сожалению, мой ширик недостаточно светосильный, чтобы передать ту картинку, которую видели глаза, но атмосферу передать он способен.
42. Я люблю путешествия без четких планов и расписанных графиков и эта поездка была такая же. У нас была конечная точка, куда мы планировали доехать - озеро Кенигзее, ночевать планировали в машине, чтобы полностью погрузиться в атмосферу и еще больше сродниться с автомобилем. Где мы остановимся и заночуем - было неизвестно, как и все остальное. Была лишь точка - Кенигзее, а во всем остальном было решено импровизировать и действовать по обстоятельствам. Ведь в этом и есть сама магия жизни и очарование любого путешествия - поставить цель и дать судьбе возможность провести тебя к ней неведомыми тебе путями.
43. Перед тем, как отдать нам ключи, владелец сказал - только не вздумайте ехать на этой машине в горы, у нее очень плохие тормоза. Я думал, что дорога до Кенигзее будет равнинная, как везде в южной Баварии, но последние два десятка километров до Кенигзее начались предгорья Альп и дорога запетляла между холмами. Машина очень легко справлялась с подъемами - газ в пол и мощный рык монстра под капотом легко заносил машину на любые возвышенности, интересное начиналось на спусках - двухтонная машина стремительно набирала скорость и замедлить ее было непросто. Я двумя ногами со всей силы выжимал педаль тормоза в пол, но машина лишь слегка замедлялась, не собираясь останавливаться. Когда несешься по трассе с горы и видишь, что на спуске дорога круто поворачивает, педаль тормоза уже двумя ногами втиснута в пол, а скорость около 70 км/ч - ладони, сжимающие руль, покрываются холодным потом. Но в итоге все прошло без приключений и автомобиль отлично справился с перепадами высот, подарив нам полчаса адреналина, но без каких-либо эксцессов. Ну а я ощутил, как это - управлять автомобилем в горной местности на барабанных тормозах без усилителя. Интересный опыт.
44. За что я не люблю южную Германию - так это за то, что там начисто отсутствует возможность стать на ночлег в машине где-то на природе или в горах. Все заезды в леса и горы закрыты для автотранспорта и если не хочется ночевать на обочине дороги, что к тому же запрещено, то единственная возможность поспать в машине без риска быть оштрафованным полицией - это кемпингплац. Поколесив по городку Шенау и поняв, что альтернативы кемпингплацу нет, мы отправились туда. Было уже поздно, так что на въезде никого не было и мы просто заехали на кемперную стоянку, нашли уютный уголок подальше от всех и стали лагерем.
45. День рождения - это всегда вечеринка, где бы мы не были и в каких бы условиях не праздновали.
46. Современные технологии позволяют создать теплую атмосферу в любом месте. Главное - комания и хорошая музыка!
47. Даже если нет электрогитары под рукой, настоящий музыкант сыграет соляки и
48. Формы автомобиля в свете лампы накаливания выглядят еще более выразительно.
49. Имея в распоряжении такой красивый образец "детройтского барокко", грех было бы не поиграться с освещением и не устроить звезде этого дня ночную фотосессию.
50. Я взял с собой ГДР-овский фонарик со сменными стеклами, так что помимо основного желтого цвета лампы накаливания, у нас в арсенале для творческих экспериментов были зеленый и красный цвета.
51. Очень нравится этот снимок. Машина словно вырывается из языков пламени, которые эффектно отражаются лакированным покрытием кузова. В стиле той эпохи.
52. Еще парочка снимков с той спонтанной, ночной фотосессии.
53.
54.
55. Последний снимок и ложимся спать - завтра предстоял еще один не менее насыщенный денек.
56. Автомобили того времени с диванами вместо отдельных сидений идеально подходят для ночлега, даже никаких трансформаций салона не потребовалось. Спалось прекрасно, хоть и утро после вечеринки было немного туманным.
57. Я проснулся как всегда раньше брата и пошел осматривать местность, куда мы приехали. Раньше в этих местах мне бывать никогда не доводилось, так что все было новым.
58. Приехали мы сюда после наступления темноты и горы по пути видели лишь черными силуэтами на фоне ночного неба. И когда с утра я открыл глаза, окружающий пейзаж очень порадовал.
59. Начало апреля - не сезон для автопутешественников и кемпингплац был заполнен лишь на четверть, так что найти уединенный уголок не составило труда. Наш железный друг смотрелся в этом месте среди безликих жилых автоприцепов прекрасным пришельцем из прошлого.
60. Машина осталась дожидаться нас на кемпингплаце, а мы пешком пошли к самому известному озеру Баварии, где собирались покататься на местных корабликах.
61. Кораблики очень аутентичные как снаружи, так и внутри. Обилие полированного дерева в интерьере создает уютную атмосферу.
62. Хорошо бывать в таких местах не в сезон. Нет туристических толп, кораблик не заполнен даже на половину. Но есть и минусы - не в сезон кораблики ходят лишь до полуострова Хиршау, а не до конечной станции на другом берегу озера, где начинается самая красота.
63. Еще одним минусом в этот день была погода. Отсутствие солнца сделало и без того блеклые в эту пору ландшафты еще более серыми.
64. Кораблик отплывает от пристани Шенау и наше путешествие по самому чистому озеру Германии, как его рекламирует Бавария, начинается.
65. Устраиваюсь поудобнее у окошка, отодвигаю стекло и кайфую от нетронутых цивилизацией пейзажей.
66. Хоть с погодкой и не повезло, но горы красивы в любую пору года. Даже серая палитра сегодняшнего дня ничуть не уменьшила их величия и очарования .
67. В центре кадра находится противоположный берег озера Кенигзее, высадившись на котором можно пройти до еще одного озера Оберзее по девственному ландшафту национального парка. Я побываю там позже в 2019 году, но в начале апреля кораблики туда еще не ходили.
68. А ходили лишь до этой точки на берегу озера - полуострова Хиршау, на котором расположена знаменитая церковь.
69. К баварской деревенской архитектуре я совершенно безразличен и в таких местах меня интересуют исключительно природные красоты. А они в этом месте очень хороши.
70. Церквушка в этом месте была построена еще в 12-м веке, но затем в 17-м веке ее снесли и на ее месте построили новую церковь в стиле барокко, которую вы и видите на этих снимках.
71. Виды с берега полуострова на Королевское озеро великолепны!
72. В национальном парке полно различной живности, которая чувствует себя тут максимально вольготно.
73. В эти места можно добраться лишь по воде, поэтому туристы на полуострове присутствуют только во время хождения корабликов. Пешком через горы пройти на полуостров можно, но лишь с альпинистским снаряжением. Отсюда такая чистота воды в озере и дикая природа вокруг. Чистоте воды также способствует полный запрет на водный транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Все лодочки местной транспортной компании полностью электрические.
74. До отплытия следующего кораблика у нас было около часа времени и мы решили прогуляться по полуострову и полюбоваться природными красотами.
75. Во время прогулки по лесной части полуострова в глаза бросилось необычно большое количество поваленного леса.
76. Поваленными стволами деревьев был усеян весь лес на полуострове.
77. Оказалось, что в 1999 году с гор сошла большая лавина, которая повалила восемь гектаров леса. Причем лес повалила не снежная масса, а ударная волна, сгенерированая сходом лавины.
78. Так как это национальный парк, цель которого - сохранить природу в максимально естественном состоянии, поваленные деревья тут не стали прибирать, а оставили разрушенный лавиной лес нетронутым.
79. Выглядит такой ландшафт необычно, но красиво. Там, где всем заправляет природа без вмешательства человека всегда царит красота.
80. Час, проведенный в этом месте, провлетел незаметно и мы, обойдя полуостров по периметру, вернулись назад к лодочной станции.
81. Не знаю, насколько можно ощутить атмосферу этого места в летний период, когда все вокруг заполнено тысячами туристов, но в марте тут было очень хорошо, хоть и не так красиво, как в мае, когда я был тут во второй раз.
82. Вид с кораблика на полуостров Хиршау и возвышающиеся над ним горы.
83. Ночевать на этом полуострове запрещено и туристы обязаны покинуть полуостров на последнем кораблике. После его отплытия эти места стают совершенно безлюдными.
84. На озере Кенигзее, зажатом со всех сторон горами, прекрасное эхо. И чтобы его продемонстрировать, кораблик делает остановку посреди озера, из кабины выходит капитан и играет на трубе мелодию, которая эффектно отражается эхом от скал.
85. Прогулка на лодке была богатой красивыми видами, но после моих поездок по швейцарским перевалам, меня трудно удивить красотой гор. Горная Бавария не настолько выразительна и интересна, как швейцарские перевалы, так что эта прогулка на лодочке не оставила какого-либо яркого следа в памяти, а полученное удовольствие не сравнить с эмоциями от автомобильной части путешествия.
86. Возвращаемся на кемпингплац к нашему железному другу, за которым уже успели соскучиться.
87. При виде его я снова ощутил детский восторг и радость в душе, как от любимой игрушки.
88. Поворот ключа в замке зажигания и уши снова радует звук просыпающегося пятилитрового мотора. Кнопкой на приборной панели включаю передачу переднего хода, отпускаю тормоза и машина медленно и вальяжно выруливает на дорогу.
89. Вскоре мы снова несемся на машине времени под музыку 1950-х и рык мотора по пустынным альпийским дорогам.
90. Акульи плавники рассекают горный воздух, оставляя позади ландшафты южной Баварии.
91. Когда появляется возможность сделать остановку, съезжаем с дороги, чтобы полюбоваться окружающей красотой и запечатлить автомобиль на фоне гор.
|
</> |