Римские мосты, часть 3
yelkz — 31.05.2018И ещё одна подборка мостов через Реку Тибр, которые попались мне на глаза во время моих многочисленных прогулок по Вечному городу. На этот раз это группа мостов расположенных в районе острова Тиберина (о котором уже рассказывал)
И начать пожалуй хочется с моста Гарибальди (Ponte Garibaldi). Это первый мост итальянского Рима. Когда в городе появился железнодорожный вокзал, старые мосты уже не справлялись с потоками людей и транспорта. Новый мост открыли 5 июня 1888-го года и назвали в честь Джузеппе Гарибальди, поскольку недалеко находится холм Яникул, где «герой двух миров» сражался за Римскую Республику.
Мост Гарибальди стал частью проекта по застройке правого берега Тибра. После Второй мировой его перестроили, расширив проезжую часть. Мост соединяет улицу виа-Аренула на левом берегу Тибра с площадью Джузеппе Джоаккино Белли на правом.
Центральный пилон моста опирается на мыс острова Тиберина. Отсюда же открывается отличный вид как на сам остров, так и на два моста, соединяющих этот остров с берегами Тибра. Это древнейшие мосты Рима: с правого берега мост Фабричо (62 г до н. э.), а с левого мост Честио (46 г до н. э.):
Мост Фабричио (итал. Ponte Fabricio, лат. Pons Fabricius) — мост I века до н. э., старейший сохранившийся мост в Риме. Историк Дион Кассий рассказывает, что мост был построен в 62 году до н. э. куратором дорог (лат. curator viarum) Луцием Фабрицием взамен старого деревянного уничтоженного пожаром моста. Он соединяет Тиберину с левым берегом Тибра. Мост длиной 62 метра, ширина арок — до 24,5 метров:
Мост Честио или мост Святого Варфоломея (итал. Ponte Cestio, Ponte San Bartolomeo, лат. Pons Cestius) — древнейший после соседнего моста Фабричо сохранившийся мост Рима. Мост соединяет Тиберину, остров на Тибре, с городским районом Трастевере. Сооружение было возведено около 60 — 40 годов до н. э., возможно, Луцием Цестием, братом Гая Цестия (см. пирамида Цестия):
В 370 году при Валентиниане I отреставрирован. Мост был полностью обновлён в 1888—1892 годах в связи с проведением канализации. С XV века мост называется в честь церкви святого Бартоломея на острове Тиберина — Ponte San Bartolomeo:
Оба античных моста (и Фабричио, и Честио) в данный момент являются пешеходными (также кстати как мост Святого Ангела:
С моста Гарибальди кстати если смотреть выше по течению хорошо виден ещё один римский мост: Понте Систо или мост Сикста (итал. Ponte Sisto, лат. Pons Sixti). Это ещё один пешеходный мост в центре Рима. Он пролегает от улицы Петтинари в районе Регола до площади Трилусса в районе Трастевере. На месте нынешнего в древности находился мост Аврелия, известный с IV–V веков. Позднее упоминался под названиями «Мост Антония», «Мост Антония в Аренуле» и «Pons Ianicularis id est pons ruptus vulgariter nominatus et Tremelus et Antoninus». Мост Антония был частично разрушен в 772 году. Указание восстановить мост в этом месте дал папа римский Сикст IV, именем которого и был назван мост. Работами руководил архитектор Баччо Понтелли. Мост был построен в 1473–1479 годах:
Ну а южнее Тиберины расположен мост Палатино и развалины моста Эмилия:
Мост Эмилия (итал. Ponte Emilio) или По́нте Ро́тто (итал. Ponte Rotto) — самый старый каменный мост в Риме, Италия. Его предшественник был деревянным и был перестроен в камне во II веке до н. э. Когда-то он соединял Бычий форум с районом Трастевере. На сегодняшний день от него осталась лишь одна арка посередине, давшая современное название мосту — Понте Ротто («Сломанный мост»)
Мост Эми́лия (итал. Ponte Emilio) или По́нте Ро́тто (итал. Ponte Rotto) — ещё один старый каменный мост в Риме, Италия. Его предшественник был деревянным и был перестроен в камне во II веке до н. э. Когда-то он соединял Бычий форум с районом Трастевере. На сегодняшний день от него осталась лишь одна арка посередине, давшая современное название мосту — Понте Ротто («Сломанный мост»):
Первые опоры моста были заложены, вероятно, в середине III века до нашей эры, когда была построена Аврелиева дорога. Каменные причалы и деревянные надстройки были добавлены в 179 году до н.э. Ответственными за строительство были Марк Эмилий Лепид и Марк Фульвий Нобилиор. Почти 30 лет спустя в 142 году до н. э. мост был установлен и простирался шестью каменными арками. В 12 году до н. э. император Август полностью обновил мост из туфа и бетона:
Повреждённый и отремонтированный несколько раз, мост существовал до 1598 года, пока его восточная часть не обрушилась во время наводнения. Другая его половина была разобрана (вместе с некоторыми постройками в Трастевере) в 1887 году при расширении русла Тибра и строительстве нового моста Понте Палатино, так что от моста остался лишь один пролёт:
Ну а в конце XIX-го века по соседству с разрушенным мостом был спроектирован мост Палатино (назван так в честь Палатинского холма - который начинается сразу за мостом):
Ещё одно из названий этого моста - Английский мост (Ponte Inglese) - мне уже указывали в комментариях, что есть в Риме мосты с левосторонним движением (как в Англии) - вот этот мост как раз является примером такой организации движения:
|
</> |